Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возникновение печатного станка и техника печатания



2020-03-17 216 Обсуждений (0)
Возникновение печатного станка и техника печатания 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Цель:

Определить степень и методы воздействия печатных СМИ на массовое сознание.

Задачи:

определить актуальность печатных СМИ

рассмотреть историю печатных изданий

рассмотреть через какие средства передавались смыслы от архитектуры до телевидения

рассмотреть виды газет и журналов

проанализировать особенности газет и журналов и их степень воздействия на массовое сознание

рассмотреть и проанализировать отношения прессы и аудитории

рассмотреть функции журналистики.

выявить отношения специалиста по связям с общественностью и прессы

рассмотреть теорию воображения и как оно посредством текста влияет на сознание читателя.

с помощью исследования определить отношение студентов 1-5 курсов к печатной продукции.

Члены современного общества практически лишены диалога друг с другом, общение им заменяют СМИ. СМИ персонифицируют процесс коммуникации, тем самым повышая доверие и лояльность к себе. Однако в результате неспособности финансово обеспечивать себя, а также в результате стремления господствующего класса воздействовать на общество, СМИ попадают под влияние государства или олигархов. Главной целью собственников СМИ является изменение ценностей, восприятия действительности и интерпретации событий, а вследствие этого и поведения общества в выгодном для них направлении. Для достижения данной цели применяются различные манипулятивные технологии, которые присутствуют абсолютно во всех каналах СМИ. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию.

СМИ - не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR.

Именно СМИ выступают посредниками между Заказчиком на PR-услуги и Потребителем. Именно СМИ являются тем важнейшим звеном, которое в конечном итоге оказывает влияние на общественное мнение. СМИ являются посредником между фирмой (Заказчиком) или персоной, строящей свой имидж, стремящейся к поддержанию своей репутации, и Потребителем. Фактически СМИ - исполнители определенного заказа, востребованного с двух сторон. Следовательно, СМИ определяют достижение конечной цели любого PR-заказа - они завоёвывают общественное мнение, делая его союзником фирмы или персоны.

История возникновения печатных СМИ берет начало в XV веке. В это время возникает книгопечатание.

С сотворения мира и вплоть до XV столетия христианской эры зодчество было великой книгой человечества, основной формулой, выражавшей человека на всех стадиях его развития - как существа физического, так и существа духовного.

В соборе парижской богоматери описывается история книгопечатания. Очень символично там сказано, «Книга убьет здание». В этой фразе выражалось предчувствие того, что человеческое мышление, изменив форму, изменит со временем и средства ее выражения; что господствующая идея каждого поколения будет начертана уже иным способом, на ином материале; что столь прочная и долговечная каменная книга уступит место еще более прочной и долговечной книге - бумажной.

Изобретение книгопечатания - величайшее историческое событие. В нем зародыш всех революций. Оно является совершенно новым средством выражения человеческой мысли; мышление облекается в новую форму, отбросив старую. Это означает, что тот символический змий, который со времен Адама олицетворял разум, окончательно и бесповоротно сменил кожу.

Это было действительно величайшим открытием. В виде печатного слова мысль стала долговечной, как никогда: она крылата, неуловима, неистребима. Она сливается с воздухом. Во времена зодчества мысль превращалась в каменную громаду и властно завладевала определенным веком и определенным пространством. Ныне же она превращается в стаю птиц, разлетающихся на все четыре стороны, и занимает все точки во времени и в пространстве.

В своей работе я хотела бы осветить важные моменты, которые необходимы специалисту по связям с общественностью при работе с печатными изданиями.


Возникновение печатного станка и техника печатания

 

Идея печатного оттиска заложена ещё в тавре или клейме, которым скотоводы метили своих лошадей или коров, а также в личных печатях вождей древнейших цивилизаций. Одним тавром или печатью можно было отметить тысячи голов скота, огромное количество товаров. Археологи до сих пор не могут расшифровать текст, запечатленный на так называемом диске из Феста, который был найден на острове Крит. На глиняный диск спиралеобразно нанесены с помощью штемпелей-печаток знаки. При наличии штемпелей таких дисков можно было сделать множество. Фактически этот диск является первым образцом печатания связного текста. [1]

Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, а вернее способ печатания текста с помощью подвижных литер самостоятельно, и его станок был более совершенным, чем китайский. Он соединил в себе принцип штемпелевания (критский диск) и оттиска с досок, или ксилографии (Китай). Итак, история европейского книгопечатания восходит к 15 столетию. Изобретение Гутенберга получило очень быстрое распространение. В Италии первый печатный станок был установлен в бенедектинском монастыре в предместье Рима усилиями немецких печатников Конрада Свейнгейма и Арнольда Паннарца в 1465 г. Вскоре книгопечатание появилось в Риме, затем в - Венеции, Милане, Неаполе, Флоренции. Итальянское книгопечатание быстро обрело собственное лицо. В противовес готическому шрифту был разработан «венецианский» шрифт, или «антиква». Венеция стала столицей итальянского книгопечатания. В 16 веке в ней насчитывалось до 113 печатен и обитало более половины всех итальянских издателей и книготорговцев.

Первая книга на английском языке была напечатана в 1474 г. в городе Брюгге. Эту книгу («Собрание повествований о Трое») перевел с французского и издал английский первопечатник Уильям Кэкстон.

Распространение типографского дела в Европе практически совпало с началом Реформации.

Традиционно начало Реформации связывают с событием, имевшим место 31 октября 1517 г. В тот день мятежный доктор богословия Мартин Лютер прибил к дверям виттенбергской церкви свои 95 тезисов против католической церкви. С этого символического акта началась Реформация, приведшая к религиозным войнам и разделению Европы на католические и протестантские государства. Деятели Реформации первыми использовали преимущества типографского пресса для ведения пропаганды. Лютер и его сторонники в большом количестве тиражировали полемические листки, в доходчивой форме разъяснявшие сторонникам нового вероучения основные теологические проблемы и специфику текущего политического момента. Таким образом, листовки, «летучие листки», прокламации, памфлеты, диалоги, пародии и сатиры - стали основным идеологическим инструментом в эпоху Реформации. Это было мощное оружие в актуальной религиозной и политической борьбе, ставшее возможным лишь после успехов книгопечатания; оно обладало огромной действенной силой и использовалось всеми без исключения политическими и религиозными лагерями. [2]

Тогда и началась эпоха СМИ. Как можно проследить, то уже первые печатные листовки были изготовлены для связи с общественностью, пропаганды.

То есть, судя из выше сказанного, можно сказать, что первые же печатные СМИ служили оружием в руках пиарщиков. И изначальной функцией прессы была пропаганда.


История газет

 

Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC> о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием итал. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Acta diurna populi romani (Ежедневные дела римского народа) вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств. На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х гг. Иоганном Гутенбергом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%2C_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD> печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке <http://ru.wikipedia.org/wiki/XVI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>. Тогда и вошло в обиход само название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - прообразы информационных агентств - и возникла профессия «писателей новостей».

Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая <http://ru.wikipedia.org/wiki/30_%D0%BC%D0%B0%D1%8F> 1631 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1631> г. во Франции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F> газету «La Gazette» <http://ru.wikipedia.org/wiki/La_Gazette>. Тираж <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B6&action=edit> газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1630> г. патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%2C_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82>. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C> Франции Людовик XIII <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_XIII>, а также кардинал <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB> Ришельё <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%91%2C_%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%B4%D1%8E_%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8>. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1657> году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_II> разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%BE%2C_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C> положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел».

В России первой газетой стали рукописные «вестовые письма», позднее названные на европейский манер - «Куранты». Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр «Курантов», вышедший в 1621 году. Основу содержания «вестовых писем» составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1702> г. по указу императора Петра I <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80_I> газета «Ведомости».

Настоящий бум газет пришёлся в мире на XIX <http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX> в., когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В XX в. газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е <http://ru.wikipedia.org/wiki/1920-%D0%B5> гг.) и телевидения (в 1950-е <http://ru.wikipedia.org/wiki/1950-%D0%B5> гг.). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.

В конце XX в., с появлением интернета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82>, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%B4> формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей. [3]


Характеристика СМИ

 

СМИ - это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

СМИ - это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:

· Печать: Газеты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0>, Журналы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB>, альманахи, сборники, бюллетени

·   Телерадиовещание: Радио <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE>, Телевидение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, кинопрограммы, видеопрограммы

·   Интернет: Интернет-Издания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, Блогосфера <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0>

·   Цифровые издания: издания на компакт-диске <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5&action=edit>

·   Информационные Агентства <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&action=edit> [4]

Каждое из этих средств массовой информации обладает своими особенностями в области производства и подачи информации.

Подробней я рассматривала печатные СМИ.


Печатные СМИ

газета массовый информация журналистика

По времени выхода газетно-журнальных изданий и их периодичности печатные СМИ делятся на:

ежедневные газеты;

еженедельные газеты и журналы;

ежемесячные журналы.

С точки зрения ПР-воздействия ежедневные газеты эффективны для представления целевым аудиториям оперативных информационных сообщений, еженедельные газеты и журналы - для аналитических и публицистических материалов. Ежемесячные журналы требуют еще большей основательности и глубины анализа, лучшего иллюстративного материала.

Другое основание для классификации изданий - территория выхода и распространения. Здесь выделяются следующие типы изданий:

центральные, общенациональные (федеральные);

республиканские;

областные;

краевые;

городские;

районные;

ведомственные. [4]

Выбор издания для ПР-кампании по данной классификации определяется масштабами кампании. Так, ПР-кампании по выборам президента РФ требуют привлечения в основном центральных изданий, ПР-кампании по выборам мэра, губернатора - региональных СМИ.

При составлении различных медиа-карт имеет смысл классифицировать СМИ и по другим показателям - целевым группам и интересам читателей, например,:

женские;

семейные;

медицинские;

аналитические;

новостные и так далее.

Газеты

 

Газе́та - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название газета произошло от наименования мелкой итальянской монеты - итал. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> gazzetta (гасета). В XVI веке <http://ru.wikipedia.org/wiki/XVI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA> за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщения о придворной жизни, торговые новости, сообщения из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету.

Виды и типы газет

Газеты делятся:

·   по принципу территориального распространения и охвату аудитории - общенациональные, региональные (республиканские, областные. краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);

·   по тематике - деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;

·   по периодичности - ежедневные (утренние или вечерние) и еженедельные;

·   по формату - А4, А3, А2

·   по стилю оформления - цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками.

 

Журналы

Журна ́ л (фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> journal) - печатное периодическое издание.

Журнал как и газета, является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций [11]

К Маркс отмечал, что журнал имеет перед газетой преимущество. И говорил, «он позволяет рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном. [12]

С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX начала XXI века, журналы стали основным рекламоносителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго опредеделенным группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами. В России практически не существует нерекламных глянцевых журналов местного происхождения. [13]

Журналы, как и газеты, различаются на несколько типов:

·   по периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;

·   по формату;

·   по тематике;

·   по характеру подачи информации; [14]

 



2020-03-17 216 Обсуждений (0)
Возникновение печатного станка и техника печатания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возникновение печатного станка и техника печатания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)