Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему мы обращаемся к тексту



2020-03-17 243 Обсуждений (0)
Почему мы обращаемся к тексту 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как было сказано выше, когда мы читаем текст, мы воспринимаем его образами.

Читая текст, мы создаем идеальный образ, который дает нам более эффективную информацию при полноте воображения. А полнота воображения, в свою очередь, зависит от уровня знаний об объекте либо ситуации и от прошлого опыта, связанных с объектом либо ситуацией.

Благодаря воображению мы можем выстраивать идеальные модели поведения. Сталкиваясь со сложной ситуацией либо решая какую-то проблему, нам часто приходит в голову почитать литературу, где описываются подобные ситуации, выстроить идеальную модель поведения и с большей вероятностью решить проблему.

Даже когда мы покупаем книги, читаем аннотации к ним, нас больше интересует то, с чем мы сталкивались в своей жизни, либо то, что волнует нас на момент поиска нужной книги. Тем более, что к тексту можно обратиться всегда. Отложить в сторону, обдумать. Благодаря мобильности печатной продукции и её большого выбора мы можем подобрать литературу на свой вкус. И в обратиться к ней в любое время.


Отношение студентов к печатной продукции

 

Основываясь на теоретических материалах, мы решили выяснить отношение студентов к печатной продукции и провели исследование.

Результаты исследования:

С помощью исследования я выявила тенденцию читательской деятельности у студентов 1-5 курсов. Выявились такие факторы:

·   Студенты получают нужную им информацию в основном из Интернета. Это и понятно, там можно найти почти любую информацию.

·   Студенты в большей степени читают журналы. Ставя на второе место художественную и учебную литературу.

·   Студенты очень редко покупают печатную продукцию. В основном берут читать у знакомых, либо читают бесплатные издания.

·   Студентам всех курсов гораздо интересней читать книги нежели журналы или газеты.

·   На вопрос «Почему Вы читаете печатные СМИ» мнения студентов разных курсов разделились. Первый и четвертый курсы читают, потому что это интересно и чтобы быть в курсе событий. Второй и третий курс читают, чтобы убить время. При ответе на этот вопрос студентов пятого курса превалирует ответ «не читаю»

·   Студенты 1-4 курса читают в основном аналитические статьи. Студенты же 5 курса в большинстве интересуются новостными статьями.

·   Доверие к печатным СМИ одинаково для всех студентов. Подавляющее большинство ответили, что скорее доверяют печатным СМИ.

·   Основными проблемами печатных СМИ были отмечены такие, как: - обилие рекламы; - бессодержательность; - отсутствие интересных тем.

·   Главные критерии при выборе печатной продукции были отмечены тематика и подача материала. Все респонденты выделили именно эти два фактора.

·   Если говорить о тематике печатной продукции, то тут студентам 1 и 2 курсов более интересны молодежные и развлекательные издания. Студентам 3 курса наиболее охотно читают новостную прессу. Для студентов 4 и 5 курса наряду с новостными изданиями интересно читать аналитическую продукцию.

·   Студенты считают сегодняшнюю молодежь читающей. И практически все отметили что молодежь читают журналы.

·   По способам прочтения текстов студенты делятся на две группы: студентам 1 и 2 курса в тексте важно понять лишь главную мысль текста. Вторая группа: студенты 3-5 курсов читают внимательно, и обдумывая. По прогрессирующей с 3 по 5 курс.

·   Для всех студентов характерно возникновение образов при чтении.

·   Многие студенты связывают сюжеты со своим личным опытом.

·   Сталкиваясь с ситуациями, подобные тем, о которых читали большинство респондентов ответили, что им проще найти выход и решить проблемы.


Заключение

В работе мы рассмотрели историю печатных изданий с самого зарождения. Рассмотрели историю их развития, и как появился печатный станок. Проследили истоки зарождения газет. Выделили наиболее крупные по России.

Дали общее определение СМИ, печатным изданиям, газетам и журналам, выявили особенности печатных изданий. Подавая информацию в печатные издания (газеты или журналы) нужно учитывать некоторые их особенности. Например, что в газеты лучше передавать новостные события, а в журналы более долговременную информацию для анализа.

Определив функции журналистики можно утверждать, что и функции PR и функции журналистики схожи. Как и журналистика, PR направлен на пропаганду и агитацию, так же, одна из основных функций журналистики - формировать общественное мнение и мировоззрение, а ведь согласитесь, PR направлен именно на формирование общественного мнения. Следовательно, учитывая эту важную функцию, как всех СМИ, так и печатных СМИ в частности мы можем утверждать, что именно они являются самым важным и главным инструментом в руках пиарщика.

Так же можно говорить о том, что именно СМИ создает и формирует имидж фирмы или персоны. Именно посредством СМИ пиарщик связывается с общественностью.

Подводя итоги проведенного исследования, можно сказать, что студенты отдают предпочтение художественной литературе и глянцу. Это и понятно, книгу можно подобрать исходя из своих интересов, а в журналах ориентируются на большинство и в основном на моду. Даже тот факт, что ни один студент при заполнении анкеты не указал моду важным критерием при выборе печатной продукции, это и без того очевидно. Журнал не уйдет далеко, если будет транслировать «вчерашние» темы. Но, бесспорно есть темы вечные, которые обсуждаются в каждом номере и даже из года в год.

Проведя анализ материалов по теме, мы выявили, что для PR специалиста очень важно уметь писать тексты. И чтобы текст, составляемый PR специалистом, получился удачным, специалист должен придерживаться определенных правил написания текста. В противном случае, текст будет не воспринят читателем. Так же немаловажно учитывать имидж печатного издания, где будет опубликован текст. У каждого издания есть своя целевая аудитория, специфика, определенная уже устоявшаяся база. И для специалиста по связям с общественностью очень важно, чтобы текст попал туда, где он будет прочтен и воспринят.

Так же большее предпочтение журналам и книгам характеризуется тем, что они, печатные СМИ могут характеризовать владельца (читателя) как представителя той или иной социальной или профессиональной группы. Издание может, например, выполнять функцию предмета интерьера. К примеру очень часто у девушек можно увидеть небрежно брошенный дома журнал Cosmopolitan. Почти всегда в салонах красоты можно увидеть стопку разнообразных журналов. Чтобы посетители, пока ждут, могли выбрать что-нибудь почитать, посмотреть на свой вкус.

Следующим этапом можно выделить дуальность печатных СМИ. В особенности журналов. К примеру, журнал «Мир моды для молодежи» одновременно является товаром как для личного пользования (источник познавательной информации для молодежи) так и производственного назначения (носитель ценной информации для предприятий, работающих в сфере производства и реализации молодежной продукции).

Из проведенного исследования мы выявили такой факт, что сегодняшнюю молодежь интересуют специальные темы, можно сказать «журнальные». Это ещё один показатель того, почему газетная продукция не актуальна в молодежной среде.

Так же для студенческой аудитории очень актуальны Интернет тексты. Интересуясь каким то вопросом, гораздо проще найти по этой теме информацию в Интернете, нежели искать в других источниках. Тем более что у многих печатных изданий появились Интернет версии. И для поиска информации достаточно ввести в поисковик нужную тему и вот взору предстает огромное количество информации.

Не повальный интерес молодежи к СМИ вызван зачастую тем, что молодежь хочет испытывать эмоции. А СМИ не до конца раскрывает эту потребность, так как информативности там гораздо больше. Именно поэтому молодежь предпочитает книги и журнальную тематику. Они хотят испытывать чувство эмпатии к героям сюжета. Ведь судя из опроса 86% респондентов связывают поступки героев со своим личным опытом.

Ещё мне показался интересен тот факт, что первый и второй курсы студенты в большинстве читают для того, чтобы понять главную мысль, либо если тек5ст им не интересен они бросают читать. То после второго они начинают читать внимательно, и обдумывая. Возможно, это происходит из-за тщательного подбора материала для чтения. Но как мне кажется, что чем старше становится человек, тем больше он хочет получать эмоций. Прочитывая текст внимательно, читатель более глубоко вникает в суть происходящего. Ему проще конструировать образы.

Таким образом, в результате нашей исследовательской работы мы пришли к следующим выводам: Для студентов важную роль играет образная информация. Это четко выражено в ответах респондентов. У 100% респондентов при чтении возникают образы. Большинству больше нравится читать книги. Это может говорить о том, что часто не хватает эмоций в повседневной жизни, поэтому их можно получить через текст. 70% респондентов проецируют сюжеты на себя, то есть, опыт героя, в какой то степени становится личным опытом читателя.

Исходя из результатов исследования, главными критериями при выборе печатной продукции выявлены тематика и подача материала. Поэтому можно предположить, что студенты в первый раз читая печатную продукцию анализируют её с точки зрения этих двух критериев. Если их устраивает и то и другое, то большая доля вероятности, что покупаться будет эта продукция.


Используемая литература

1. Молдавская М.А. Зарождение капитализма в книгопечатном производстве во Франции в первой половине XVI в. // Средние века. Вып. 7. - М., 1965.

2. Варбанец Н.В. Иоханн Гутенберг и начало книгопечатания в Европе. - М., 1980.

.   Моисеев В.А. Журналистика и журналисты. К.: Дакор, 2002.

.   Интернет - ресурс. Словарь википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/).

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 2. М., 1970.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 12. М., 1973.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 25. М., 1976.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 12. М., 1973.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 21. М., 1975.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 25. М., 1976.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 9., М., 1972.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 9., М., 1972.

.   Маркс, Энгельс, Соч., 2 изд., т. 7.

.   Интеренет - ресурс. Словарь «Википедия» (http://ru.wikipedia.org/wiki/)

.   Дж. З. Сиссорс, Р.Б. Бэрон. Рекламное медиа планирование, изд. Питер, СПб, 2004.

.   Большая Советская Энциклопедия, 3 изд., т. 9. М., 1972.

.   Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995

.   Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб.

.   Учебник «Маркетинг», А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, под ред. Романова. Издат-во объединение «ЮНИТИ» 1996г. (с.250-252).

.   Учебник «Маркетинг», А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, под ред. Романова. Из-во объединение «ЮНИТИ» 1996г. (с.250-252).

.   Advertology.ru. Алексей Карпов «Манипулятивные технологии PR», опубликовано 29 сентября 2006г.



2020-03-17 243 Обсуждений (0)
Почему мы обращаемся к тексту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему мы обращаемся к тексту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)