Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики и процедура исследования



2020-03-19 183 Обсуждений (0)
Методики и процедура исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исследование проводилось среди работников различных предприятий города Новосибирска, среди которых: водители грузовых автомобилей, инженеры, начальники цехов, диспетчеры, операторы станков, настройщики устройств, начальники смен, начальники технических отделов, технологи, рабочие и др. Всего продиагностировано 50 респондентов. Респонденты давали ответы по опроснику, заполняя бланки. В опросники были включены такие ценности как семья, здоровье, благоприятные условия труда, карьера, друзья. Вопросы были разбиты на три части. Первая часть анкеты включала вопросы на расставление рейтинга ценностей. Вторая часть анкеты отводилась по вопросы с выбором ответа. Респонденту предлагалось выделить более значимые для себя ценности и личностные качества людей. Третья часть анкеты включала открытые вопросы, отвечая на которые респондентам предлагалось высказать свое мнение о ценностях и качествах своих сверстников.

При обработке анкет определялось рейтинговое место перечисленных выше ценностей. Выделялись основные качества и ценности, которые обозначают респонденты. Опрошенные респонденты являются рабочими , т. е. теми , кто выполняет определенные заданные функции на производстве (операторы, водители, настройщики станков, приборов и т.п.). Данная категория работников имеет либо среднее техническое образование, среднее общее образование, иногда высшее. Все работники, участвовавшие в исследовании являются представителями организаций, входящих в Координационный совет по вопросам работающей молодежи города Новосибирска. Координационный совет действует в Новосибирске уже почти 7 лет. Работа осуществляется совместно с МОУДО "Городской центр психолого-педагогической помощи молодежи "Родник". Вся деятельность осуществляется в соответствие с программой "Работающая молодежь - стратегия успеха", основной целью которой является реализация молодежной политики в отношении работающей молодежи, направленной на созданий правовых, информационных и организационных условий для самореализации личности молодого человека. Совместно "Родник" и Координационный совет проводят различные мероприятия, направленные на достижение этой цели. Стоит отметить, что план мероприятий насыщенный. Программам состоит из четырех направлений: "Актив", "Молодая семья", "Творчество, спорт, интеллект", "Здоровая нация". По каждому направлению осуществляется результативная работа. Мероприятия не только помогают создавать условия для самореализации молодых людей, но и способствуют развитию определенных качеств. Так, ставшая уже ежегодной, выездная молодежная спартакиада организаций города привлекает всё большее количество участников. Проведение спартакиады не только способствует общению молодых людей, развитию духа соперничества и поддержки друг друга, но и позволяет проявиться гордости за свое предприятие. Молодежь с интересом участвует в этом мероприятии, проявляет заинтересованность спортом, молодые люди охотно берут на себя ответственность за подготовку команд и их размещение. Нельзя сказать, что результаты действия этой программы видны сразу. Всё происходит постепенно. Но проявляя готовность нести ответственность, выбирая спорт и активный образ жизни молодые люди наглядно демонстрируют эффективность программы. Формирование ценностей происходит постепенно. Постепенно формируются новые привычки и складываются новые ценностные установки. Следует отметить, что рабочая молодежь, являясь особой социальной группой, вкладывает в некоторые понятия и ценности немного иной смысл. Так, для безопасности производства важна такая инструментальная ценность работника как ответственность, которая понимается как способность осознавать последствия своей деятельности, действий в различных производственных ситуациях, предвосхищение последствий своей активности, которые могут произойти, чувство осознания вины, которая ложится на плечи субъекта производственной деятельности, повлекшей за собой травмы и критические ситуации, способствует мотивации выработки необходимого алгоритма действий, обеспечивающих безопасность производственной деятельности. Анализируя иерархию терминальных ценностей работников, следует обратить внимание на ценности, связанные с осуществлением производственной деятельности, профессиональными обязанностями, то есть теми ценностями, которые определяют социальную значимость профессиональной деятельности специалиста, ее направленность на пользу общества и людей. Отсутствие ценности человеческой жизни и ее безопасности в системе приоритетных ценностей мировоззрения профессионала обрекает любую производственную деятельность на постоянно существующие риски возникновения критических ситуаций, влекущих за собой техногенные катастрофы. Пренебрежение техникой безопасности обусловлено прежде всего не внешними причинами (отсутствие материальных средств на выполнение всех требований и инструкций по технике безопасности и оснащение производственной деятельности всем необходимым для обеспечения безопасного производства), а отсутствием в ментальности работников производства установки на создание безопасного для здоровья и жизни пространства.

При анализе опросов было выявлено, что ведущие ранги в общей системе ценностей-целей в основном занимают такие ценности как семья, здоровье, образование, друзья. В нижней части иерархии, исследуемой социальной группы расположились патриотизм, материальные блага, работа.

Выделяя качества, наиболее значимые в окружающих людях, респонденты чаще всего отмечали честность, порядочность и ответственность. Если говорить качествах, которые не являются определяющими при общении с окружающими, то среди основных можно выделить материальную обеспеченность и предприимчивость.

Следует отметить, что принцип иерархии ценностей, многоуровневость, является важнейшей характеристикой системы ценностных ориентации личности. По словам В. Франкла, субъективное "переживание определенной ценности включает переживание того, что она выше какой-то другой". Принятие личностью ценностей, таким образом, автоматически предполагает построение индивидуальной ценностной иерархии. В работах современных отечественных авторов, в частности Е. Б. Фанталовой, С. Р. Пантилеева, Д. А. Леонтьева, также указывается на неоднозначность критериев индивидуального ранжирования ценностей: их предпочтение может быть обусловлено представлениями об их абсолютной значимости для общества и человечества в целом или же их субъективной актуальной важностью, насущностью.

Ценности не только регулируют, но и направляют действия человека. Тем самым система ценностных ориентации определяет жизненную перспективу, "вектор" развития личности, являясь важнейшим внутренним его источником и механизмом.

Одновременно с этим система ценностных ориентации личности, являясь отражением ценностей социальной среды, сама может оказывать воздействие на групповые нормы и ценности. Индивидуальные ценностные ориентации отдельных членов группы взаимодействуют и через межличностные взаимоотношения воздействуют на коллективные. Делая из этого вывод, следует сказать, что зачастую формирование патриотизма, ответственности и других качеств и ценностей у человека происходит именно под воздействием влияния той социальной группы, в которой он находится. Исходя из этого, мы можем сказать, что на появление и закрепление в системе ценностей таких качеств как ответственность и честность во многом повлияло и место работы и окружающие рабочих люди и ситуации. Ежедневно принимая на себя ответственность не только за оборудование, но и за жизнь коллег, молодые люди ставят перед собой иные цели, чем те, кто такой ответственности не несет.

Следует отметить, что не являясь ценностью материальные блага всё-таки имеют большое значение для молодых людей. Именно поэтому, при ответе на вопрос "Что нужно сделать, чтоб изменить Вашу жизнь к лучшему?" молодые люди в 89% случаев выбрали ответ "Повысить зарплату". Часть опрошенных отметила, что для повышения уровня их жизни необходимо "Создавать достойные условия труда для молодежи" и "Создавать условия для свободного предпринимательства".

Говоря о наличие жизненных целей, почти все респонденты отмечают что "людей, имеющих определенные жизненные ценности больше, чем тех, кто таковые не имеет". Анализ жизненный целей окружающих напрямую связан с наличием таковых у самих респондентов. Поэтому стоит отметить, что 77% ответивших, что определенные жизненные цели современная рабочая молодежь имеет, так или иначе подразумевали себя. Так же, отвечая на вопросы о ценности труда и его необходимости почти 96% опрошенных отметили, что "наличие работы и трудовой деятельности являются основой жизнедеятельности людей". Было отмечено, что 87% опрошенных считают необходимым работать всем трудоспособным гражданам страны.

 



2020-03-19 183 Обсуждений (0)
Методики и процедура исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики и процедура исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)