Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования 0.00 из 5.00 0 оценок




целевое финансирование учет налогообложение

Для того, чтобы правильно осуществлять бухгалтерский учет средств целевого финансирования, бухгалтер должен знать нормативные акты, регулирующие данный участок бухгалтерской работы, и соблюдать установленные ими требования. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет средств целевого финансирования соответственно можно также разделить на четыре уровня.

Первый (законодательный) уровень - Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. В сфере учета целевого финансирования к ним относятся Налоговый и Гражданский [3] кодексы, закон «О бухгалтерском учете» [2], Указа Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счёт федерального бюджета» [5], Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки [8]. Кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ.

Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Основным положением по бухгалтерскому учету, регулирующим учет целевого финансирования является ПБУ 13/2000«Учет государственной помощи» [13]. Отдельные пункты учета целевых поступлений регламентируются ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [12].

Основным нормативно - правовым актом, регламентирующим порядок бухгалтерского учета целевых бюджетных средств, является ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Не все средства, получаемые от государства, подлежат учету в соответствии с ПБУ 13/2000.Изложенный в этом Положении порядок учета государственной помощи не распространяется на учет бюджетных средств, получаемых по договорам, предметом которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при государственном (муниципальном) заказе. Основная особенность таких договоров заключается в том, что источнику передаваемых бюджетных средств передаются права собственности на товары, результаты работ или оказываются услуги.

В этом положении прописано, что целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Нормы ПБУ 13/2000 не распространяются на учет средств, полученных по договорам, предусматривающим безусловную обязанность организации их возвратить. Учет средств, полученных в рамках таких договоров, регламентирует ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».

Для отражения в учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации». В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются средства, полученные не на расходы, а за товары (работы, услуги), оплаченные в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом.

Документы третьего уровня - методические указания, инструкции и рекомендации по ведению бухгалтерского учета, методические указания, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности. Важнейшим документом этого уровня является План счетов бухгалтерского учета [10], Инструкция по его применению и инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [15]). В соответствии с Планом счетов, для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и других, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» содержит форму отчета о целевом использовании денежных средств, которая составляется и предоставляется некоммерческими организациями. Доходы некоммерческой организации должны использоваться по назначению, только тогда она освобождается от налогов. Для контроля над денежными средствами этих организаций и была разработана форма по ОКУД.

Четвертый уровень в системе регулирования бухгалтерского учета средств целевого финансирования занимают рабочие документы организации - внутренние инструкции, необходимые для успешной организации и ведения бухгалтерского учета в системе управления организацией и решения задач ее функционирования. Самым важным внутренним документом является учетная политика, формирующая принципы бухгалтерского учета средств целевого финансирования в методическом, техническом и организационном аспектах.

Не смотря на то, что список нормативных документов, регулирующих учет средств целевого финансирования не очень велик, тем не менее перечисленные документы охватывают всесторонних порядок учета данного вида финансирования и позволяют своевременно отслеживать движение целевых поступлений.

 




2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)