Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая информация по Ингушетии



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Общая информация по Ингушетии 0.00 из 5.00 0 оценок




Карта Ингушетии и ее местоположения в регионе

ПРЕДИСЛОВИЕ

В апреле 2009 года российские власти официально объявили об окончании «контр-террористической операции» в Чечне, формально проводившейся там с 1999 года, когда российские войска во второй раз были направлены в Чечню, чтобы вернуть де-факто независимую республику под федеральный контроль. Решение об окончании операции – во многом символический шаг, уже мало что менявший на деле. В действительности крупномасштабные военные операции и активность сепаратистов утихли еще несколькими годами ранее. Незаконные вооруженные формирования продолжали действовать в республике, а операции, проводимые силами военных и правоохранительных органов, продолжались, как и в прежние годы ― и не только в Чечне. Действительно, по мере того как военная фаза конфликта в Чечне близилась к завершению в начале 2000-х, насилие стало выплескиваться за пределы республики. Незаконные вооруженные формирования, все больше разнившиеся по составу руководства и целям, начали действовать по всему Северному Кавказу; за ними последовали спецоперации силовых структур, вместе с которыми расширилась и география нарушений прав человека.

Сегодня положение на Северном Кавказе остается нестабильным. Незаконные вооруженные формирования продолжают действовать и осуществлять нападения ― на представителей и силовых органов, и гражданского населения ― в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Как показал взрыв бомбы, произведенной смертником в аэропорту Домодедово в январе 2011 года, цели в глубине территории России также остаются вполне достижимыми для незаконных вооруженных формирований с Северного Кавказа. Выгоревший остов бывшего здания ГУВД в центре Назрани, где смертник привел в действие взрывное устройство 17 августа 2009 года, убив 24 сотрудников милиции, является ярким напоминанием о тех опасностях, с которыми приходится сталкиваться прежде всего сотрудникам правоохранительных органов.

В последние годы российские власти попытались диверсифицировать подходы к угрозам, исходящим от незаконных вооруженных формирований, и прибегнуть к не силовым методам одновременно со спецоперациями. [i] В регион ― особенно в Чечню ― были вложены значительные средства в попытке стимулировать рост и преодолеть социально-экономические факторы, обуславливающие деятельность незаконных вооруженных формирований. В ряде республик большее внимание стали уделять ― с переменным успехом ― налаживанию широкого общественного диалога. Предпринимаются попытки (по крайней мере, формально) обратиться к членам незаконных вооруженных формирований и дать им возможность вернуться к нормальной жизни. Эти меры применяются не без успеха, но и получают свою долю критики. Однако силовые структуры в ответ на деятельность незаконных вооруженных формирований не стали более разборчивыми в выборе средств (чему главным образом и посвящен этот доклад). Они по-прежнему действуют практически без оглядки на принцип верховенства права, что приводит к многочисленным нарушениям прав человека. Принимаемые ими меры не только далеко не полностью и эффективно способны предотвратить угрозы, исходящие от незаконных вооруженных формирований, и совершаемые ими тяжкие преступления, но можно даже услышать и жесткие аргументы о том, что эти меры, наоборот, способствуют их совершению. Для многих на Северном Кавказе угроза безопасности исходит не в меньшей степени от многочисленных силовых структур, деятельность которых протекает во многом вне рамок общественного контроля, чем от незаконных вооруженных формирований. Вряд ли подобное положение вещей способствует долгосрочному укреплению стабильности в регионе.

В настоящем докладе рассматриваются нарушения прав человека в Ингушетии, а также сложившаяся подходы и практика, которые приводят к ним. Ингушетия – не самый беспокойный регион Северного Кавказа. Действительно, за последние несколько лет там произошли определенные умеренные подвижки к лучшему. Amnesty International выбрала этот регион не из-за масштаба происходящих там нарушений, а по той причине, что системные проблемы, которые наблюдаются в Ингушетии, типичны для всего Северного Кавказа. Кроме того, в этой республике нарушения прав человека хорошо зафиксированы документально, и благодаря политике республиканского руководства местные, национальные и международные правозащитные организации обладают там некоторой свободой действий. Таким образом, хотя в данном докладе приводятся примеры по ситуации в Ингушетии, сам предмет представленного исследования носит более общий характер ― это общий подход, организационные структуры и сложившаяся практика, которые допускают все новые нарушениям прав человека по всему Северному Кавказу. 

Перечень грубых нарушений прав человека в Ингушетии также является типичным для Северного Кавказа в целом, и не меняется уже длительное время. Это насильственные исчезновения, предполагаемые внесудебные казни, незаконные задержания, пытки и иное жестокое обращение и, вдобавок ко всему, почти полная невозможность добиться правовой защиты и восстановления своих прав. Недостижимость правосудия усугубляет огромные страдания жертв этих нарушений и людей, потерявших своих близких.

Действительно, безнаказанность за нарушения прав человека, совершающихся на Северном Кавказе, стала обычным явлением, практически одной из характеристик  правоохранительной системы. Эта безнаказанность представляет собой не просто совокупность ряда объективных, непреднамеренных препятствий на пути установления истины или успешного расследования уголовных дел, - хотя и таких препятствий немало. Она является фундаментальной предпосылкой и краеугольным камнем, на котором выстроена вся система правоохранительной деятельности на Северном Кавказе, и не наблюдается политической воли со стороны Москвы на то, чтобы этой безнаказанности положить конец.

И пока это так, мир и долгосрочная стабильность на Северном Кавказе не могут быть прочными. Безусловно, на плечах российских властей лежит ответственность и прямая задача бороться с угрозой со стороны незаконных вооруженных формирований для жизни и безопасности всех людей на территории страны . Однако выполнять эту задачу необходимо в соответствии с принципом верховенства права, в полной мере соблюдая права человека. Для этого надо в корне пересмотреть принципы работы многочисленных силовых структур на Северном Кавказе и их взаимодействия между собой, а также прежде всего порядок их привлечения к ответственности за совершаемые действия. Замкнутый круг несправедливости необходимо разорвать.


ВВЕДЕНИЕ

Методология

Доклад почти полностью основан на материалах, собранных в ходе двух исследовательских миссий в Республику Ингушетия в ноябре 2010 года и мае-июне 2011 года. Данные, полученные в ходе этих миссий, дополнены более ранними и последующими аналитическими работами. Amnesty International признательна коллегам из российских правозащитных организаций, работающих в Ингушетии и Москве, в частности, правозащитному центру «Мемориал» и организации «Машр», а также информационному агентству «Максимум», за их идеи, материалы и помощь в подготовке и в ходе миссий в Ингушетии. Кроме того, Amnesty International признательна тем, кто поделился случаями из своей жизни ― рассказами о насилии, несправедливости, боли и горе. Многие пригласили представителей организации к себе домой, другие предпочли встретиться в менее заметных местах. Все они осознавали, что возможно идут на риск, встречаясь с нами и позволяя опубликовать свои рассказы.

Amnesty International побеседовала более чем с 60 людьми в Ингушетии, большинство из которых сами пострадали от нарушений прав человека либо приходятся родственниками пострадавшим. Кроме того, организация беседовала с правозащитниками, профессиональными юристами, независимыми экспертами, журналистами, Уполномоченным по правам человека в Ингушетии и одним из старших сотрудников аппарата федерального Уполномоченного по правам человека. Организация также благодарна за встречи с Главой (Президентом)[ii] Республики Ингушетия Юнус-Беком Евкуровым и многочисленными должностными лицами ― как в Ингушетии, так и в Москве ― из следующих ведомств: Следственного комитета Российской Федерации и Следственного комитета Республики Ингушетия, Министерства внутренних дел (МВД) по Республике Ингушетия, Генеральной прокуратуры и Прокуратуры Республики Ингушетия, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Совета безопасности Республики Ингушетия. Amnesty International имела возможность без ограничений перемещаться по всей республике.

Amnesty International обратилась с просьбой о встрече с представителями Управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) по Ингушетии и Министерства внутренних дел Российской Федерации, но не получила ответов на эти просьбы.

Все интервью проводились на русском языке. Некоторые интервью с лицами, пострадавшими от нарушений прав человека, и их родственниками проводились на условиях конфиденциальности.

В подготовке доклада Amnesty International также использовала публичные заявления должностных лиц, материалы СМИ, медицинские заключения и официальные документы, которые доступны в интернете[iii] или были получены от коллег из других неправительственных организаций (НПО), независимых экспертов, адвокатов или лиц, пострадавших от нарушений прав человека, а также их родственников.

Краткая справка

Общая информация по Ингушетии

Ингушетия (полное официальное название ― Республика Ингушетия) ― самая маленькая составная часть (субъект) Российской Федерации. Примерно две трети из 413 000[iv] жителей республики составляют этнические ингуши; примерно пятая часть ― этнические чеченцы.[v]  Эти две этнических группы говорят на схожих языках и имеют много общего в культурном укладе, в том числе сильные мусульманские традиции, которые подавлялись в советскую эпоху, а в последние два десятилетия стали возрождаться.

В 1930-е годы территории Ингушетии и Чечни, в то время автономных областей, объединили в единую административную единицу ― Чечено-Ингушскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (ЧИАССР). Однако в 1944 году все ингушское и чеченское население было депортировано в Среднюю Азию и Сибирь. Им было позволено вернуться лишь в 1957 году, уже после смерти Сталина, когда ЧИАССР восстановили в несколько ужатых границах.

О создании Республики Ингушетия было объявлено 4 июня 1992 года. В то время жители Ингушетии явно выразили намерение остаться в составе Российской Федерации, тогда как чеченцы под предводительством Джохара Дудаева попытались выйти из состава РФ, что стало причиной двух конфликтов ― в 1994–1996 годах и в 1999 ― начале 2000-х годов.

Ингушетия граничит с Грузией на юге, а также с двумя другими республиками Северного Кавказа ― Чеченской Республикой (Чечней) и Республикой Северная Осетия ― Алания (Северной Осетией). На момент образования Ингушетии ее границы с Чечней не были демаркированы. До сих пор эти две республики нередко изображены на картах как одна территория, а некоторые из их приграничных территорий остаются спорными.

Отношения Ингушетии с соседней Северной Осетией складывались более сложно. В 1992 году имел место конфликт между осетинами и ингушами на территории, известной как Пригородный район, которая перешла от ЧИАССР к Северной Осетии после депортации 1944 года. В результате конфликта погибли около пятисот человек,[vi]  оказались разрушены свыше трех тысяч домов. По разным оценкам, от 43 000 до 64 000 человек стали вынужденными переселенцами,[vii] большинство из них – этнические ингуши, перебравшиеся в Ингушетию. По некоторым оценкам, за период с 1994 по 2008 годы около 25 000 из них вернулись в Пригородный район, и около 7500 остались в Ингушетии. По оценкам неправительственных организаций, число вынужденных переселенцев в Ингушетии в начале 2010 года все еще составляло около 10 000 человек, хотя в их число вошли и те, кто бежал из Чечни во время произошедших там двух вооруженных конфликтов.[viii]

Пригородный район официально оставался спорной территорией до 2009 года, когда в Ингушетии был принят закон, определяющий административные границы входящих в состав республики муниципальных образований. В том же году новый Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров публично признал суверенитет Северной Осетии над этой территорией, но при этом подчеркнул, что вынужденным переселенцам ингушской национальности из Пригородного района необходимо предоставить возможность беспрепятственно вернуться. Последнее условие, однако, не было выполнено до конца: по имеющимся сведениям, этнические ингуши сталкиваются с препятствиями, если хотят поселиться в Пригородном районе, и некоторые деревни фактически для них закрыты. Главный блокпост на границу между Ингушетией и Осетией (известный как «Черменский пост») действует в разрешительно-пропускном режиме, хотя большинство местных жителей без труда пересекают границу. Последствия конфликта до сих пор остро ощущаются в Ингушетии и играют важную роль в формировании чувства самосознания этнических ингушей.

Официальные лица часто называют одним из факторов нестабильности бедность региона. Однако вкладывание федеральных средств (91% бюджета республики составляют прямые федеральные субсидии[ix]) пока не смогло значительно улучшить экономические показатели Ингушетии ― одни из самых низких в Российской Федерации. Уровень безработицы здесь составляет 47,7% ― самый высокий gj стране.[x] 



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Общая информация по Ингушетии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая информация по Ингушетии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)