Недопущение пыток и других видов жестокого обращения
· Добиться того, чтобы никто не подвергался произвольному и тайному задержанию, а равно содержанию под стражей без связи с внешним миром (инкоммуникадо), а также гарантировать соблюдение всех прав задержанных — во всех случаях без исключения — в соответствии с международными нормами в области прав человека, в том числе права на защитника по собственному выбору, на уведомление родственников или других лиц о факте задержания, на свидания с родными и на медицинскую помощь. · В полном объеме отразить в действующем законодательстве основные положения Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Конвенции против пыток), а также прочие международные стандарты, касающиеся запрета пыток и жестокого обращения. В частности, понятие «пытки» должно быть четко определено в действующем законодательстве, а само определение – содержать указание на то, что к применению пыток причастны должностные либо иные лица, выступающие в официальном качестве, в том числе подталкивающие других к применению пыток либо действующие с ведома или молчаливого согласия должностных лиц. · Обеспечить, чтобы органы прокуратуры и суд не допускали того, чтобы любые заявления, иные материалы и сведения, полученные под пыткой или в результате жестокого обращения, принимались в качестве доказательства в ходе какого-либо судебного разбирательства, за исключением случаев, когда они служат доказательством против лица, обвиняемого в применении пыток. · Принять меры к тому, чтобы судьи были четко проинструктированы о необходимости строгого соблюдения части 4 статьи 235 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно требованиям которой бремя доказывания того, что соответствующее свидетельство не было получено в результате пыток и жестокого обращения, возлагалось на сторону обвинения. · Гарантировать, чтобы создаваемый в структуре Следственного комитета отдел по расследованию преступлений, в совершении которых подозреваются сотрудники правоохранительных органов, надлежащим образом расследовал все случаи, в которых в ходе медицинского освидетельствования при поступлении задержанного в места содержания под стражей были выявленны телесные повреждения, если имеются основания подозревать, что таковые были получены в результате пыток или иных форм жестокого обращения, – независимо от наличия жалобы со стороны предполагаемого пострадавшего. · Обеспечить эффективные меры защиты в рамках программы по защите свидетелей для всех тех, кто предположительно подвергся тайному задержанию, и/или принудительному исчезновению, и/или пыткам и иным формам жестокого обращения и впоследствии был освобожден, на то время, пока виновные не будут установлены и привлечены к уголовной ответственности. · Все сообщения о насильственных исчезновениях, тайных задержаниях, содержании под стражей без связи с внешним миром, а также о пытках и других видах жестокого обращения должны безотлагательно и всесторонне расследоваться, а те должностные лица, чья причастность к подобным правонарушениям будет установлена, привлекаться к уголовной ответственности. · Принять меры к тому, чтобы сотрудники правоохранительных органов, персонал мест содержания под стражей, а также должностные лица, участвующие в допросах и медицинском обслуживании задержанных и заключенных, прошли надлежащие обучение тому, как правильно обращаться с задержанными и заключенными, и в том числе четко знали: (i) что пытки и другие виды жестокого обращения уголовно наказуемы; (ii) что они не должны подчиняться приказам, когда речь идет о применении пыток и жестокого обращения, и у них есть на это полное право; а также (iii) что они обязаны сообщать компетентным органам обо всех случаях, когда имеются веские основания подозревать применение пыток или жестокого обращения. · Обеспечить исполнение мер, гарантирующих недопущение пыток и других видов жестокого обращения в местах содержания под стражей, в том числе: · Безотлагательно уведомлять всех лиц, лишенных свободы, об их законных правах, включая право на защитника по выбору, право незамедлительно сообщить родным или другим лицам о своем задержании, право общаться с родственниками, право на медицинское освидетельствование и помощь, право пожать жалобу на недопустимое обращение, а также право на своевременное рассмотрение судом вопроса о законности своего содержания под стражей. · Обеспечить беспрепятственную возможность адвокату, которого задержанный выбрал самостоятельно либо счел приемлемым, присутствовать на всех допросах. · Привести условия содержания под стражей в соответствие с международными стандартами обращения с заключенными. · Гарантировать возможность беспрепятственно и без предупреждения посещать любые места содержания под стражей с целью независимой проверки соответствующим государственным органам, осуществляющим надзор за местами лишения свободы и содержания под стражей, а равно независимым национальным и международным правозащитным организациям.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |