Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от реализации продукции.



2020-03-19 137 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж (реализации) осуществляется в следующей последовательности:

1). Расчет общего изменения прибыли от реализации.

,

                где Р1 - прибыль отчетного года;

                      Р0 – прибыль предыдущего года. 

 

2). Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию.

,

где N1=  - реализованная в отчетном году в ценах отчетного года (p – цена изделия, g – количество изделий);

  N1.0 = - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

 

N1=767100 тыс.руб., N1.0 =39222,3*18,8=737379,2тыс.руб.

 Р1 = 767100 - 737379,2 = 29720,8 тыс.руб.

3). Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции.

,

где к1=S1.0/S0, S1.0 - себестоимость реализованной продукции за отчётный год в ценах и тарифах прошлого года;

                     S0 – себестоимость предыдущего года.

к1 = 39222,3*12/164730 = 2,86

 

4). Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции.

,

где к2=N1.0/N0 , N0 – реализация в предыдущем году.

 

5). Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости.

,

где S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

6). Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.

7). Влияние прочих факторов на прибыль от реализации.

8). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

Представим результаты факторного анализа в таблице 4.

 

Влияние факторов на прибыль от реализации продукции.

 

Таблица 4.

 

№ п/п Влияние факторов В рублях (тыс. руб.) В % к общему изменению
1. Общее изменение прибыли. 36419 100
  Факторы:    
2. Изменение отпускных цен (Р1). 29720,8 81,6
3. Изменение в объёме продукции (Р2). 66705,2 183,2
4. Изменение в структуре реализации. -196,6 -0,5
5. Влияние экономии от снижения себестоимости. -98055,4 -269,2
6. Изменение себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции. -1187,1 -3,3
7. Влияние прочих факторов. 39432,1 108,2

 

Вывод: в отчётном периоде прибыль увеличилась на 36419 тыс. рублей.

Такое изменение во многом обусловлено:

- увеличением отпускных цен на продукцию на 29720,8 или на 81,6% в результате маркетинговой политики предприятия;

- увеличением объёма продукции на 66705,2 или на 183,2%.

Резкое снижение прибыли из-за изменения в структуре реализации составило на –196,6 или на -0,5%.

Увеличив себестоимость производимой продукции в отчётном году, предприятие недополучило прибыль в сумме 98055,4 тыс. рублей, что составило 269,2%. Повышение себестоимости на предприятии произошло в результате увеличения цен на материалы, тарифов на энергию, перевозки.

Изменение себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции составило –1187,1 тыс. рублей или –3,3%. Влияние данного фактора определяется как разница между базисной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объёма реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции.

Влияние прочих факторов на изменение прибыли составило 39432,1 тыс. рублей или 108,2%.

В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учёта общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счёт прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

 



2020-03-19 137 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)