Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота.



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. 0.00 из 5.00 0 оценок




На оборот розничной торговли оказывают влияние различные факторы.

Таблица 17

Данные для расчета влияния изменения розничных цен и физической

массы проданных товаров на оборот торговли Райпо

за 2008 – 2009 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2008 2009
1. Оборот торговли в действующих ценах        
2. Оборот в сопоставимых ценах

 

 

   
3. Индекс цен   1,12    

 

О = p*q (6),

где: О – оборот торговли,

p – цена

q - количество

∆О(p) = p1*q1 – p0*q1

∆О(q) = p0q1 – p0*q0

∆О(общ) = ________________ тыс. руб.

Проведенный факторный анализ показал, что большая часть прироста оборота была получена за счет увеличения физической массы проданных товаров  – ______ тыс. руб. Сумма дополнительных расходов покупателей в результате роста цен составила _______ тыс. руб.

Таблица 18

Данные для расчета влияния изменения численности и производительности труда на оборот торговли Райпо за 2008 – 2009 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2008 2009
1. Оборот торговли, тыс. руб.        
2. Среднесписочная численность работников торговли, чел. 328 312    
3. Производительность труда, тыс. руб.        

 

О = ПТ*ССЧ

∆О (ПТ) = ∆ПТ*ССЧ1

∆О (ССЧ) = ∆ССЧ*ПТ0

∆О (общ.) = __________________ тыс. руб.

В настоящее время в торговой отрасли Райпо трудятся _____ чел. За 2 года среднесписочная численность работников сократилась на _____ чел.

 Производительность труда работников торговли возросла за исследуемый период на _____  %.

Проведенный факторный анализ показал, что прирост оборота был полностью получен за счет интенсивного фактора (производительности труда):

1) сокращение численности работников на ____ чел. привело к уменьшению объема деятельности на _______ тыс. руб.;

2) рост производительности труда способствовал получению дополнительного оборота в сумме ________ тыс. руб.;

Таким образом, в целом использование трудовых ресурсов в торговой деятельности потребительского общества следует признать эффективным.

Таблица 19

Данные для расчета влияния изменения торговой площади и оборота с одного квадратного метра на оборот торговли Райпо

 за 2008 – 2009 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2008 2009
1. Оборот торговли, тыс. руб.        
2. Торговая площадь, кв. м. 3115 3249    
3. Оборот на 1 кв. м. торговой площади        

 

О = Она 1 кв.м.*S,

где: О на 1 кв. м. – оборот торговли на 1 кв.м.;

S – торговая площадь;

∆О (ОРТ на 1 кв. м.) = ∆ОРТ на 1 кв.м.*S1

∆О (S) = ∆S*ОРТ на 1 кв. м. 0

∆О (общ.) 

Ди = (1 – Т пр.экст./ Т пр.общ.)*100 %

Оборот торговли потребительского общества в 2009 г. вырос по сравнению с 2008 г. на _____ % (на ______ тыс. руб.). При этом торговая площадь магазинов Райпо увеличилась на ____ кв. м. или на ____ %.

Проведенный факторный анализ показал, что за счет повышения эффективности использования торговых площадей оборот розничной торговли увеличился на ______ тыс. руб. Прирост оборота за счет увеличения торговых площадей составил __________ тыс. руб. При этом доля интенсивного фактора в общем приросте оборота составила _______ %.

Рассчитаем влияние изменения структуры оборота торговли на товарооборачиваемость.

Таблица 20

Расчет влияния изменения структуры оборота розничной

торговли Райпо на товароборачиваемость

за 2008 – 2009 гг.

Показатели

Удельный вес в обороте, %

Товаро-оборачи-ваемость 2008 г., в днях

Процентные числа

2008 г.

2009 г.

2008 г. 2009 г. (скор.)
1. Продовольственные товары 74,9

76,3

28    
2. Непродовольственные товары 25,1

23,7

52    
3. Итого товаров 100,0

100,0

     

 

∆Товарооборачиваемости (∆структуры) =

Факторный анализ показал, что увеличение (уменьшение) доли продовольственных товаров на ____ п. п. привело к ускорению (замедлению) товарооборачиваемости товарных запасов на ____ дня.

 

Финансовые результаты кооперативной организации, их анализ.

Издержки обращения предприятий торговли и питания, их анализ в целом по организации и элементам.

Таблица 21

Показатели затрат Райпо за 2008-2009 гг.

(сумма – тыс. руб., уд. вес - %, уровень – в % к выручке)

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения суммы, %

2008

2009

сум- ма уд. вес уро- вень сум- ма уд. вес уро- вень сум- мы уд. веса уров- ня
1. Затраты – всего, 118686 100,0 28,0 117831 100,0 27,0   -    
в т.ч. по элементам: -материальные; -затраты на оплату труда; -отчисления на социальные нужды; -амортизация; -прочие   40729 50057   7393   526 19981       38186 51025   7386   2493 18741            
2. Выручка 423265 - - 436914 - -        

Данные табл. 21 свидетельствуют о том, что за 2009 г. общий объем затрат вырос по сравнению с 2008 г. годом на _____ % и составил ______ тыс. руб. Увеличение расходов было обеспечено увеличением социальных выплат  на ____ %, расходов на оплату труда на ____ %. При этом наблюдается сокращение суммы начисленной амортизации на ____ п.п. и материальных затрат на ____ %.



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет влияния факторов на изменение показателей оборота.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)