Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С т р у кт у ра потребительского спроса



2020-03-19 184 Обсуждений (0)
С т р у кт у ра потребительского спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




В структуре расходов населения преобладают потребительские товары и услуги, которые в 2005 г. составили 71,4%, с явным доминированием в них расходов на продукты питания и безалкогольные напитки – 39,6%. (Фактическая  емкость  отдельных  товарных  рынков,  сформированная спросом населения Нижегородской области, представлена в табл. 7.)

 

Таблица 7 . Фактически сложившийся спрос населения в 2005 г. 34

 

 

 

Товары / у с л у г и

  млрд. руб. млрд. долл. США Доля в структуре расходов, % Доля в структуре потребительск их расходов, %

Потребительск

ие расходы

Продукты питания и безалкогольные напитки 145,4 5,2 28,3 39,6
ЖКХ и топливо 44,1 1,6 8,6 12,0
Транспорт 35,2 1,3 6,9 9,6
Одежда и обувь 34,5 1,2 6,7 9,4
Организация отдыха и культурные мероприятия 27,2 1,0 5,3 7,4
Предметы домашнего обихода и уход 23,5 0,8 4,6 6,4
Другие товары и услуги 17,3 0,6 3,4 4,7
Связь 11,4 0,4 2,2 3,1
  Гостиницы, кафе и рестораны 10,6 0,4 2,1 2,9

 

 

30 Оценка "Интерфакс-ЦЭА".

31 По данным Центрального банка Российской Федерации.

32 "Регионы России: социально-экономическое положение, 2006 г.", Росстат.

33 http://www.nrnn.ru/nn/32770.html.

34 Расчеты "Интерфакс-ЦЭА" на основе данных Росстата.

 

 

Товары / у с л у г и

  млрд. руб. млрд. долл. США Доля в структуре расходов, % Доля в структуре потребительск их расходов, %

 

Алкоголь 7,7 0,3 1,5 2,1
Здравоохранение 7,7 0,3 1,5 2,1
Образование 2,6 0,1 0,5 0,7

Итого потребительских расходов

367,2 13,1   100,0

Обязательные платежи и взносы

45,3 1,6 8,8  

Недвижимость

8,7 0,3 1,7  

Финансовые активы

93,1 3,3 18,1  

ИТОГО РАСХОДОВ:

514,2 18,4 100,0  

 

Структура спроса населения будет смещаться в сторону потребления товаров длительного пользования и персональных услуг


С ростом доходов (в 2005 г. он составил 13%; в 2006 г. – 14%35 ) следует ожидать увеличение спроса на товары длительного пользования, в том

числе  и  со  стороны  населения  регионов-соседей.  Потенциал  для развития этого рынка есть. Возьмем один пример: в 2005 г. только у 17%

семей  Нижегородской  области  были  компьютеры,  что  ниже,  чем  у

регионов-соседей. А ведь традиционно Нижегородская область является научным центром Приволжского округа (см. табл. 8).

 

В силу изменения структуры расходов, связанного с ростом доходов, есть потенциал  и  для  расширения  ниши  персональных  услуг.  На  данный момент  их  доля  в  расходах  составляет  всего лишь  15%,  что  не соответствует  структуре  расходов населения   региона  с быстроразвивающейся экономикой.

Таблица 8. Обеспеченность населения отдельными товарами длительного пользования (шт. на 100

Домохозяйств) 36

 

Регион


 

Персональные компьютеры  Музыкальные центры         Видеомагнитофоны видеокамеры

 

    Нижегородская область Костромская область Республика Марий Эл Республика Мордовия 2002 7 4 4 5 2005 17 22 20 14 2002 8 14 9 15 2005 28 30 17 26 2002 40 41 36 36 2005 60 61 47 46
Регионы- Чувашская Республика 7 18 16 22 35 45
соседи Кировская область 2 16 12 21 29 42
  Рязанская область 6 13 24 33 44 51
  Ивановская область 2 8 16 34 30 42
  Владимирская область 5 14 16 30 41 48

 

 

Ожидается рост спроса населения на личный транспорт


Предполагается  расширение  спроса  и  на  средства  передвижения.  В

регионе, где автомобилестроение является ведущей отраслью, на 1000 человек  в  2005  г.  приходилось  всего  лишь  142  автомобиля.  Для сравнения:  в  Московской  области  у  каждого  четвертого  жителя  был собственный легковой транспорт (см. табл. 9).

 

Таблица 9. Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями, шт. на 1000 чел.

населения 37

 

 

Ре г ион 2000 2005
Нижегородская область 106 142

 

 

регионы-соседи

Владимирская область 105 139
Ивановская область 98 117
Костромская область 98 134
Рязанская область 113 160
Республика Марий Эл 77 107
Республика Мордовия 80 109
Чувашская Республика 66 87
Кировская область 86 134

 

35 По данным Нижегородского областного комитета государственной статистики (Нижегородстат).

36 "Регионы России: социально – экономическое положение, 2006 г.", Росстат.

37 "Регионы России: социально – экономическое положение, 2006 г.", Росстат.

 

 

Будет расширяться спрос и на рынке недвижимости


Несмотря на рост цен на недвижимость, можно ожидать дальнейшего расширение спроса на жилье, как в элитном, так и типовом сегментах. Причем спрос будет формироваться не только жителями Нижегородской области,  но  и  жителями  других  регионов,  в  том  числе  Москвы,  для которых приобретение нижегородской недвижимости выступает формой вложения денежных средств.

 

Спрос наиболее социально незащищенных слоев населения (молодые семьи, военнослужащие,             уволенные  в  запас)  частично  будет удовлетворяться               за    счет бюджетного       строительства     в рамках национального проекта      "Доступное жилье",          а     также аналогичных областных целевых программ.

 

 

 

Области




2020-03-19 184 Обсуждений (0)
С т р у кт у ра потребительского спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С т р у кт у ра потребительского спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)