Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа социальной деятельности подростка», как способ осуществления межпредметных связей



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Школа социальной деятельности подростка», как способ осуществления межпредметных связей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Начиная с 1999-2000 учебного года, в рамках Федеральной экспериментальной площадки в школе-лицее №1 реализуется проект «Школа социальной деятельности подростка». Основной проблемой, на решение которой направлен проект, является обеспечение полноценного проживания подростками своего возраста. В то же время, у подростков формируется индивидуальный взгляд на мир. Поэтому очень важно, чтобы у них сформировалось целостное представление о явлениях и объектах окружающего мира. Одной из попыток решения данной задачи является использование межпредметных связей в обучении.

Программа в лицее составлена на основе анализа образовательных стандартов за 7 класс, причем, сконструированы образовательно-деятельностные блоки, сочетающие возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.). Предполагается, что это позволяет в более сжатые сроки освоить выделенное в каждом предмете базовое ядро знаний, умений, навыков. Причем, делается это в учебное время, оставляя свободное время для занятий любимым делом.

После прохождения учащимися блока проходит публичное подведение итогов в виде научной конференции, праздника и т.п. На основе знаний и собственного опыта, полученного в ходе проживания блока, предполагается, что у ребенка формируется целостное представление о реальных окружающих объектах, о проблемах города, района, людей, населяющих район, формируется мотивация на решение этих проблем. Предполагается, что реальная деятельность по решению проблем требует и обеспечивает возможность развития социальной компетентности, навыков совместной работы и общения с различными категориями людей, способности высказывать и отстаивать свое мнение. Проблема в том, что эти теоретические предпосылки требуют экспериментального подтверждения, что и делается в ходе текущего эксперимента в лицее.

Использование межпредметных связей было рассмотрено на примере блока под названием «Эпоха географических открытий», которые реализовывались в 7-х классах. Общий замысел проекта «Эпоха географических открытий»: сформировать у учащихся знания об эпохе великих географических открытий, их причинах и последствиях, о культуре и природно-географических условиях отдельных стран. Ученикам предлагалось пять стран на выбор в зависимости от того, какую страну они хотели бы изучать, данные страны были открыты в «эпоху географических открытий»: Австралия, Америка, Япония, Индия, Африка. Так же были группы «путешественников» и «Испанский двор». «Путешественники» должны были посетить все страны и приехав на «Испанский двор», доложить об увиденном королеве. В свою очередь группы, выбравшие себе одну из стран, должны были инсценировано представить выбранную страну. Перед этим каждая группа собирала полную информацию о выбранной стране: географическое положение, история, язык, растительный и животный мир, обычаи. В завершении каждый готовил выступление с рассказом о стране. Предметы, содержание которых используется при реализации проекта: география, история, биология, литературы, ИЗО и др. Содержание предмета биологии усваиваемое учащимися при реализации проекта: становление биологии как науки, предпосылки и причины возникновения систематики растений, этапы развития науки биологии, изучение растений и животных на материках. Данное предметное содержание биологии усваивается учащимися в совокупности с содержанием других предметов, что позволяет сформировать у учащихся целостное представление об эпохе великих географических открытий.

 

 


Заключение

 

В ходе проведенного нами исследования выяснилось, что при всех возможностях использования межпредметных связей, учителя в традиционных школах практически их не применяют. Главная причина заключалась в том, что многие преподаватели не знают программ по смежным предметам, что готовить такие уроки не хватает времени, многие не компетентны в использование межпредметных связей. После проведения теоретического обзора литературы, анализа программ по биологи и принятия участия в формирующем эксперименте «Школа социальной деятельности подростка» в лицее №1, в котором эффективно используются межпредметные связи, были исследованы связи биологии с другими предметами и сферами жизнедеятельности ребенка (7 класса), что и являлось целью работы. В приложение №2 и №3 приведены таблицы тематического планирования для уроков биологии в 7 классе, которые были составлены входе работы. Данные таблицы помогут учителям эффективно применять межпредметные связи на уроках биологии и во время проектирования новых так называемых модулей.

 

 


Список литературы

 

1. Активные формы и методы обучения биологии /сост. Л.В. Реброва, Е.В. Прохорова, Министерство общего и профессионального образования РФ / под. ред. В.С. Кучменко, М.: «Просвещение», 1998.

. Баландина В.Н. Интегрированный урок: «Расход энергии; нормы и гигиена питания». Тема «Пищеварение» // Биология в школе №2,: Научно-теоретический и методический журнал. - М.: «Школа - Пресс», 2000.

. Биологический эксперимент в школе: Книга для учителя. - М. 1990.

4. Биология в школе: сборник нормативных документов / сост. В.И. Сивоглазова - М.: «Просвещение», 1987.

.   Биология: животные 7-8 класс, учебник / под ред. А.И. Никимова, И.Х. Шарова - М.: «Просвещение», 1993.

.   Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: «Просвещение», 1996.

.   Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания. 3 выпуск. - М.: «Биология в школе», 1998.

.   География 7 класс, учебник / сост. В.А. Коринская. - М.: «Просвещение», 1993.

.   Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику биология. - М.: «Дрофа», 2000.

.   Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: «Просвещение», 1988.

.   Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: «Просвещение», 1987.

.   Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. - М. 1987.

.   Методы обучения в современной школе / под. ред. Н.И. Кудряшева, - М.: «Просвещение», 1983.

.   Природоведение 3-5 класс, учебник / сост. Л.Ф. Мельчаков, М.Н. Скаткин, - М.: «Просвещение», 1993.

.   Программа общеобразовательных учреждений: Биология 5-11 класс, Министерство общего и профессионального образования РФ / под. ред. В.С. Кучменко, - М.: «Дрофа» 2000.

.   Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология 7 класс, Министерство образования РФ. - М., 2000.

.   Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология Министерство общего и профессионального образования РФ / под. ред. В.С. Кучменко, - М.: «Просвещение», 1998.

.   Серебрякова Т.И. Биология: растения 6-7 класс, учебник - М.: «Просвещение», 1994.

.   Учебные стандарты школ России: математика, естественнонаучные дисциплины / под ред. В.С. Леднева, М.Н. Лазутовой, - М.: «Прометей», 1998.

.   Физика 7 класс, учебник / под ред. А.В. Перышкин, Н.А. Родиной. - М.: «Просвещение», 1988.

.   Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. - Красноярск, 1998.

.   Химия 9 класс, учебник / под ред. Ф.Г. Фельдман, Г.Е. Рудзитис - М.: «Просвещение», 1992.

.   Черникова Т.В. История России, учебник 6-7 класс. - М.: «Дрофа» 1997.

.   Экспериментальные учебные программы по естественнонаучным дисциплинам / под ред. Б.Д. Эльконина - М., 1997.

.   Ямбург Е.А. Школа для всех. - М., 1997.



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Школа социальной деятельности подростка», как способ осуществления межпредметных связей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа социальной деятельности подростка», как способ осуществления межпредметных связей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)