Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификационная характеристика



2020-03-19 171 Обсуждений (0)
Классификационная характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

      

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫ- ДОВА…………………………………………………………………..….5 

1.1 Основные понятия и принципы РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова……..5

1.2 Особенности содержания РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова…………….8

Выводы по первой главе…………………………………………………………...11

ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РО Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫДО –

ВА………………………………………………………………………...12

2.1 Особенности содержания обучения…………………………………………..12

2.2 Особенности методики обучения……………………………………………..15

2.3 Учебный диалог как основная форма сотрудничества……………………....20

Выводы по второй главе…………………………………………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….27

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………28   

 

Введение

Актуальность исследования. Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д. Б. Эльконина – виднейшего советского психолога, академика РАО, автора всемирно известной периодизации возрастного развития, В. В. Давыдова – академика, вице-президента РАО, автора теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения, отличается от других концепций развивающего обучения своей направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся.

Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника. Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка названо В. В. Давыдовым эмпирическим.

В технологии Эльконина-Давыдова обучение путем решения учебных задач является основным методом. Решить задачу теоретически – значит решить ее не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев. При этом большую роль играет моделирование способов решения задачи в предметной, графической или знаковой форме.

В технологии Эльконина-Давыдова обучение – это коллективная мысленная деятельность, деловое общение детей.

Позиция учителя: «к классу не с ответом, а с вопросом», учитель ведет к известным ему целям обучения, поддерживает инициативу ребенка в нужном направлении.

Позиция ученика: «субъект познания»; за ним закрепляется роль познающего мир (в специально организованных для этого условиях).

Объект. Технологии развивающего обучения.

Предмет. Методы и приемы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.

Цель исследования: доказать практическую значимость системы РО Д. Б.

Эльконина и В. В. Давыдова.

Задачи:

1. Исследовать методы и приемы технологии РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.

2. Выявить практическую значимость методов РО.

3. Охарактеризовать взгляды Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова на обучение

детей.

4. Осуществить сравнительное сопоставление традиционной системы обу-

чения и системы обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.

  

 

 

Методы исследования:

- анализ литературы

- наблюдение

-анкетирование

Практическая значимость исследования.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА-В. В. ДА-

ВЫДОВА

Основные принципы и понятия РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова  

Каждый развивается в свою меру.                      

В. Репкин

Эльконин Даниил Борисович – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.

Давыдов Василий Васильевич – академик, вице-президент РАО, автортеории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.

Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника. Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым эмпирическим.

Обобщая работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Э.В. Ильенкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдов поставил вопрос о возможности теоретической разработки новой системы обучения с направлением, обратным традиционному: от общего к частному, от абстрактного к конкретному; от системного к единичному. Развивающееся в процессе такого обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым теоретическим, а само такое обучение – развивающим.

При этом В.В. Давыдов опирается на исходные положения Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина относительно того, что ведущая значимость обучения в умственном развитии выражается, прежде всего, через содержание усваиваемых знаний (Д.Б. Эльконин), производным от которого являются методы (или способы) организации обучения.[9, с.]

 

Классификационная характеристика

Уровень и характер применения: общепедагогический.

Философская основа: сциентистская, антропологическая.

Методологический подход: развивающий, системный, исследовательский, культурно-исторический.

Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные.

Научная концепция освоения опыта: развивающая + ассоциативно-рефлекторная.

Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) операционно-мыслительные умения – СУД + 2) ЗУН + ….

Характер содержания: обучающий, светский, общеобразовательный, гуманистический.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, развивающая.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + НИТ.

Преобладающие методы: проблемные, дедуктивные.

Организационные формы: классно-урочная, групповая, дифференцированная.

Преобладающие средства: вербальные, знаковые + компьютерные.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: дидактоцентрический + субъект-субъектный (педагогика сотрудничества).

Направление модернизации: альтернативное.

Категория объектов: продвинутые классы, школы.

 

Акценты целей

· Формирование теоретического сознания и мышления, усвоение учебного знания на уровне научных понятий.

· Акцент на формирование способов умственных действий – СУДов.

· Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

· Учащиеся должны уметь делать содержательные обобщения – конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.

· Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их обратно.

· Овладение новыми средствами учебной деятельности в виде знаковых моделей.

 



2020-03-19 171 Обсуждений (0)
Классификационная характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификационная характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)