Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности содержания обучения



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Особенности содержания обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых.

В качестве предмета усвоения в программе положен фонематический принцип письма, который вводит детей в теорию родного языка. В этом ее принципиальное отличие от традиционной программы обучения языку, в которой усвоение способов решения той или иной частной орфографической задачи представляет собой самодовлеющую и замкнутую в себе цель. В программе русского языка выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов осуществления орфографического действия. Сущность ведущего принципа русского письма раскрывается в данном курсе в связи с осознанием учащимися существенных для языка отношений между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, а также между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.

Все учебники (включая «Букварь») выдержаны в едином педагогическом стиле, имеют схожую структуру, методический аппарат, преемственность персонажей, насыщены яркими литературными образами. Каждый учебник сопровождается методическим комментарием с поурочным планированием.

Математика. Основное содержание этого курса – формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Генетически исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемое в результате измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы (мерки).

Особое место отведено текстовым задачам, формированию рациональных способов анализа текстов, т.е. выделения математической структуры задачи и ее моделирования с помощью специальных знаково-символических средств.

Литературное чтение. Цель его – воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.

Формирование техники чтения – не самоцель, а средство эстетического развития школьников. Формирование литературного творчества младшего школьника – ведущая задача («от маленького писателя к большому читателю»).

Основная форма работы для 6–7-летних детей – ролевые игры и игры-драматизации.

2-й класс: понятие «точки зрения», «рассказчик-герой», «точка зрения героя».

3–4-е классы: освоение художественного текста как содержательной формы, открытие закона художественной формы на малых и прикладных жанрах.

4-й класс: понятие «род литературы» (эпос, лирика, драма).

Вся программа (1–4-е классы) построена по основным содержательным линиям:

· формирование представлений о литературе как искусстве слова (теоретический блок);

· практическое освоение работы в позиции «читателя-критика»;

· практическое освоение работы в позиции «автора-художника»;

· практическое освоение работы в позиции «публициста»;

· практическое освоение работы в позиции «чтеца».

мира, различение точек зрения автора, рассказчика и героев. Этапы становления акцентного вычитывания:Коллективно-распределенная деятельность: в реальном детском взаимодействии происходит освоение разных позиций, чередование, переход из одной в другую, постоянная смена которых обеспечивает их взаимовлияние.

Основные методические приемы, используемые в программе по литературному чтению:

· становление позиции «читателя»;

· акцентное вычитывание: при работе с лирическим стихотворением – выявление развития настроения лирического героя; при работе с эпическими и драматическими текстами – воссоздание картины

1) коллективная классная работа;

2) индивидуальное письменное сочинение (переход в позицию «автора-критика») в форме свободного читательского отзыва;

3) коллективное обсуждение индивидуальных литературно-критических сочинений (уроки-обсуждения);

· непосредственно-эмоциональное вслушивание направлено на развитие мотивационной сферы читателя-школьника. Форма урока «праздник читательских удовольствий» – предваряющее выразительное чтение взрослого (эталон чтения художественного текста);

· выразительное чтение самих детей – своеобразный отчет учителю, классу, себе самому о своем понимании текста, его интерпретации. Форма урока – конкурс чтецов;

· проверка домашнего чтения. Форма – письменный фронтальный опрос детей по прочитанному.

Для реализации программы созданы учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителя.

Окружающий мир. Основная задача курса «Окружающий мир» – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Кроме того, решаются следующие задачи:

· первоначальное знакомство ребенка с методами естественных и социальных наук;

· ориентация ребенка в мире природных и социальных явлений;

· формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры;

· воспитание культуры взаимоотношений с окружающими людьми.

Основой объединения знаний из двух областей (естествознания и обществознания) в курс «Окружающий мир» является логика «развертывания» знаний по естествознанию, поскольку именно в этом блоке выстроена систематическая последовательность учебных задач, обеспечивающая формирование основ научного мышления младшего школьника.

В предлагаемом курсе основная цель – не построение картины мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе.

Ведущий метод обучения – решение детьми системы учебных задач. В курсе «Окружающий мир» важнейшей учебной задачей является открытие и использование эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений.

 

 

Особенности методики

Центральное понятие методики РО – деятельность ребенка: игровая, учебная, трудовая и общения. Главная методическая задача – вовлечение детей во все усложняющиеся ситуации, игровые по форме и учебные по содержанию. Игра и учение – одновременно.

 



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Особенности содержания обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности содержания обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)