СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воронцов, А. Б. Практика развивающего обучения / А. Б. Воронцов. – Москва: Педагогика, 1998. – 243с. 2. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1996. – 356с. 3. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1986. – 296с. 4. Педагогические технологии / Сост. М. В. Буланова-Топоркина [и др.]. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. – С.239-246. 5. Проблемы преемственности в системе развивающего образования / под. ред. П. Н. Савостенка. – Минск: АПО, 2004. – 279с. 6. Репкин, В. В. Развивающее обучение как система / В. В. Репкин. – Томск: Пеленг, 1993. – 342с. 7. Репкин, В. В. Развивающее обучение: теория и практика / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. - Томск: Пеленг, 1997. – 288с. 8. Репкина, Н. В. Что такое развивающее обучение? / Н. В. Репкина. - Томск: Пеленг, 1993. – 256с. 9. Селевко, Г. К. Технологии развивающего обучения / Г.К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2005. – 185с. 10.Старовойтова, Т. А. Развивающее обучение в начальной школе / Т. А. Старовойтова. – Могилев: Гос. ун-т им. А. А. Кулешова, 1998. – 21с. 11. Танцоров, С. П. Групповая форма работы в развивающем обучении / C. П. Танцоров. – Рига: Педагогический центр “Эксперимент”, 1997. – 32с. 12. Фридман, Л. М. Как построить новую школу? / Л. М. Фридман // Народное образование. – 1993. - № 7. – С. 6 – 11. 13. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. – Москва: Педагогика, 1989. – 367с. 14. Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. – Москва: Педагогика, 1979. – 342с. 15. Яцковская, С. Н. Обучение, воспитание, развитие/ C. Н. Яцковская, С. Г. Буткова. - Мозырь: ОООИД “Белый ветер”, 2003. – С. 4 – 12.
ПРИЛОЖЕНИЯ Сравнение технологий ТО и РО
Принципы | ||||||||||||||||||
Последовательность – от простого к сложному, индукция – от части к целому Линейная логика Природосообразность Обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) Доступность Наглядность (эмпирическое мышление) Приоритет образного мышления Сознательность – осознание цели учения Учет индивидуальных особенностей | Дедукция – от целого к части, от сложного к частному (простому) Нелинейная логика Опережение Обучение впереди развития, ускоряет его (развивающее обучение) Трудности, зона ближайшего развития: повышение трудности, теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей ребенка Содержательные обобщения; моделирование Широкое применение знаковых систем Рефлексия, осознание ребенком процесса учения Признание индивидуальности развития | |||||||||||||||||
Содержание | ||||||||||||||||||
Индуктивная логика На основе усложнения обобщений Восхождение от конкретного к абстрактному Эмпирическое мышление (логика ЗУН) В логике левого полушария Опора на правое полушарие (эмоции) | Возможности стимулирования умственного развития таятся прежде всего в содержании материала, в его дидактической организации Дедуктивная логика На основе содержательных обобщений Восхождение от абстрактного к конкретному Теоретическое мышление (логика развития СУД) В логике взаимодействий правого и левого полушарий Опора на левое полушарие (разум) | |||||||||||||||||
Деятельность | ||||||||||||||||||
Ученик – объект Учебная деятельность – любое взаимодействие ученика с учителем, с информацией 1) характер мотивов: а) социальный + б) познавательный 2) Цель – овладение ЗУН на уровне воспроизведения 3) Решение задачи – просто нахождение неизвестного 4) Принудительная позицияисполнителя работы (раба), за которого выполняют все функции, за исключением основной | Ученик – субъект (и не действующее лицо, а источник деятельности) Учебная деятельность имеет целенаправленный характер (ЦУД). Это особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения Отличительные качества ЦУД 1) Наличие у ребенка внутреннего познавательногомотива (к содержанию, цели, способам деятельности) 2) Наличие цели сознательного самоизменения (я это узнаю, пойму, решу) 3) Понимание и принятие ребенком учебнойзадачи (поиск общего способа решения) 4) Позиция ребенка как полноценного субъекта деятельности (присутствуют все этапы деятельности) 5) Направленность на усвоение не просто СУДов, а теоретических оснований, на которых строятся способы деятельности 6) ЦУД – а) творческое преобразование усвоенного материала; б) аналог исследовательской деятельности, ученик – творец, открыватель способа 7) Рефлексивный характер рассмотрения своих действий 8) ЦУД по организации является коллективно-распределенной, осуществляется в форме диалога, полилога | |||||||||||||||||
Методы | ||||||||||||||||||
Объяснительно-иллюстративный подход Регламентация, принуждение Метод готовых знаний Монолог учителя | Деятельностный подход Свободный выбор Проблемные, поисковые, творческие Диалог, полилог, дебаты | |||||||||||||||||
Недостатки | ||||||||||||||||||
Крен в сторону ЗУН Пассивность на занятиях Малая доля самостоятельной работы Изоляция учащихся друг от друга | Трактовка учебной деятельности как преимущественно теорико-познавательной Абсолютизация дедукции Очень высокий уровень сложности содержания |
2020-03-19 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы