Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



2020-03-19 210 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Воронцов, А. Б. Практика развивающего обучения / А. Б. Воронцов. – Москва: Педагогика, 1998. – 243с.

2. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1996. – 356с.

3. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – Москва: Педагогика, 1986. – 296с.

4. Педагогические технологии / Сост. М. В. Буланова-Топоркина [и др.]. -         Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. – С.239-246.

5. Проблемы преемственности в системе развивающего образования / под. ред. П. Н. Савостенка. – Минск: АПО, 2004. – 279с.

6. Репкин, В. В. Развивающее обучение как система / В. В. Репкин. – Томск: Пеленг, 1993. – 342с.

7. Репкин, В. В. Развивающее обучение: теория и практика / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. - Томск: Пеленг, 1997. – 288с.

8. Репкина, Н. В. Что такое развивающее обучение? / Н. В. Репкина. - Томск:

Пеленг, 1993. – 256с.

9. Селевко, Г. К. Технологии развивающего обучения / Г.К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2005. – 185с.

10.Старовойтова, Т. А. Развивающее обучение в начальной школе / Т. А. Старовойтова. – Могилев: Гос. ун-т им. А. А. Кулешова, 1998. – 21с.

11. Танцоров, С. П. Групповая форма работы в развивающем обучении / C. П. Танцоров. – Рига: Педагогический центр “Эксперимент”, 1997. – 32с.

12. Фридман, Л. М. Как построить новую школу? / Л. М. Фридман // Народное образование. – 1993. - № 7. – С. 6 – 11.

13. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. – Москва: Педагогика, 1989. – 367с.

14. Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. – Москва: Педагогика, 1979. – 342с.

15. Яцковская, С. Н. Обучение, воспитание, развитие/ C. Н. Яцковская, С. Г. Буткова. - Мозырь: ОООИД “Белый ветер”, 2003. – С. 4 – 12.    

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сравнение технологий ТО и РО

Объяснительно-иллюстративный способ обучения ТО Развивающее обучение РО по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову
Рассчитан на понимание, запоминание – воспроизведение – применение ЗУН Рассчитано на освоение СУД – умение добывать ЗУН

Цели: ориентация на личностные сферы и структуры

1) ЗУН + 2) все Образование – обогащение памяти всеми теми богатствами, которые выработало человечество 1) СУД + 2) СУМ + 3) ЗУН + … Формирование теоретических способов умственных действий, так как 1) овладение ЗУН наиболее эффективно с помощью СУД и СУМ; 2) обществу нужны не столько функционалы (ЗУН), сколько инициативные универсалы (СУД, СУМ); 3) надо разгрузить школу от ЗУН, заменить желанием и умением добывать их

Принципы

Последовательность – от простого к сложному, индукция – от части к целому Линейная логика Природосообразность Обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) Доступность     Наглядность (эмпирическое мышление) Приоритет образного мышления Сознательность – осознание цели учения Учет индивидуальных особенностей Дедукция – от целого к части, от сложного к частному (простому)   Нелинейная логика Опережение Обучение впереди развития, ускоряет его (развивающее обучение) Трудности, зона ближайшего развития: повышение трудности, теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей ребенка Содержательные обобщения; моделирование   Широкое применение знаковых систем Рефлексия, осознание ребенком процесса учения   Признание индивидуальности развития

Содержание

  Индуктивная логика На основе усложнения обобщений Восхождение от конкретного к абстрактному Эмпирическое мышление (логика ЗУН) В логике левого полушария   Опора на правое полушарие (эмоции) Возможности стимулирования умственного развития таятся прежде всего в содержании материала, в его дидактической организации Дедуктивная логика На основе содержательных обобщений Восхождение от абстрактного к конкретному   Теоретическое мышление (логика развития СУД)   В логике взаимодействий правого и левого полушарий Опора на левое полушарие (разум)

Деятельность

Ученик – объект   Учебная деятельность – любое взаимодействие ученика с учителем, с информацией     1) характер мотивов: а) социальный + б) познавательный   2) Цель – овладение ЗУН на уровне воспроизведения 3) Решение задачи – просто нахождение неизвестного   4) Принудительная позицияисполнителя работы (раба), за которого выполняют все функции, за исключением основной   Ученик – субъект (и не действующее лицо, а источник деятельности) Учебная деятельность имеет целенаправленный характер (ЦУД). Это особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения Отличительные качества ЦУД 1) Наличие у ребенка внутреннего познавательногомотива (к содержанию, цели, способам деятельности) 2) Наличие цели сознательного самоизменения (я это узнаю, пойму, решу) 3) Понимание и принятие ребенком учебнойзадачи (поиск общего способа решения)   4) Позиция ребенка как полноценного субъекта деятельности (присутствуют все этапы деятельности)   5) Направленность на усвоение не просто СУДов, а теоретических оснований, на которых строятся способы деятельности 6) ЦУД – а) творческое преобразование усвоенного материала; б) аналог исследовательской деятельности, ученик – творец, открыватель способа 7) Рефлексивный характер рассмотрения своих действий 8) ЦУД по организации является коллективно-распределенной, осуществляется в форме диалога, полилога

Методы

Объяснительно-иллюстративный подход Регламентация, принуждение Метод готовых знаний Монолог учителя Деятельностный подход   Свободный выбор Проблемные, поисковые, творческие Диалог, полилог, дебаты

Недостатки

Крен в сторону ЗУН   Пассивность на занятиях Малая доля самостоятельной работы Изоляция учащихся друг от друга Трактовка учебной деятельности как преимущественно теорико-познавательной Абсолютизация дедукции Очень высокий уровень сложности содержания  

 

 

 

 



2020-03-19 210 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)