Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт.



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт. 0.00 из 5.00 0 оценок




Материальное и духовное благосостояние членов общества (независимо от социальной формации) находится в прямой зависимости от многих качеств, которыми наделены граждане этого общества. Среди них немалую важность представляют физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость) и волевые качества (воля, решительность, настойчивость, целеустремленность). Создание материальных и духовных ценностей, производственный процесс и производственные отношения обеспечиваются деятельностью людей - личностей, от которых зависит эффективность процесса создания материальных благ, а, следовательно, и благосостояние общества.

Огромную роль в формировании таких людей играет физическое воспитание, физическая культура и спорт. Одной из важных ее функций является формирование и воспитание личности.

Под ценностями понимаются предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формулируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в её целях, убеждениях, идеалах, интересах. В них отражены представления студентов, о желаемом. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство физического, психологического и социального развития личности.

В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:

· материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки, льготы со стороны общества);

· физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и на­выки, физические качества физическая подготовленность);

· социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувства долга, чести, совести, благородства, средства воспитания и социализа­ции, рекорды, победы, традиции),

· психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);

· культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, эстетические и нравственные качест­ва, общение, авторитет).

Ценностные ориентации студентов рассматриваются как способы, с помощью которых дифференцируют объекты физической культуры по их значимости В структуре физкультурно-спортивной деятель­ности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, по­знавательными и волевыми ее сторонами, образующими содержа­тельную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношений индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чув­ственную), другие — познавательную, третьи — поведенческую ак­тивность.

Исследования М.А. Арвисто позволили выделить три ранга цен­ностных ориентации студентов в физкультурно-спортивной деятель­ности (табл. 1 1).

Таблица 11 Ценностные ориентации студентов

в физкультурно-спортивной деятельности, %

Ранг

 

Ценностные ориентации

 

Эмоциональная основа  

Рациональная основа

 

Чго в физической культуре и спорте вам нравится?  

Какую пользу для себя вы видите в физической культуре и спорте?

 

1   2   3  

4

 

1   Физическое Я   13,8  

41,1

 

    Caмоактулизация   38,4  

6,9

 

    Морально-волевые качества   7,5  

13,1

 

    Функциональное содержание   19,2  

10,8

 

    Чувство долга   2,2  

0,9

 

2   Общение   4,7   4,6    
    Cоциальное признание   0,4   5,1    
    Красота   0,8   1,0    
3   Знания   2,0   5,9    
    Maтериальные ценности   0,4   5,1    
    Аспекты сексуального поведения   0,8   1,0    

 

В таблице ценностные ориентации представлены с точки зрения различных компонентов регуляции деятельности Эмоциональный компонент основывается на привлекательности, а рациональный на полезности, они дополняют друг друга и деятельность регулируют вместе, хотя между ними существует определенное несоответствие Данные таблицы показывают, что ценности, связанные с физическим Я (физические качества, здоровье, телосложение), с функциональным содержанием деятельности (высокая подвижность, физические нагрузки, эмоциональные переживания), с актуализацией (успех, само­выражение, самоутверждение), с морально-волевыми качествами (воля, настойчивость), с чувством долга, составляют главный ранг Поэтому в физкультурно-спортивной деятельности этим ценностям необходимо уделять особое внимание, чтобы не ослабевала ориента­ция на эту деятельность

Гомеостаз и адаптация - физиологические механизмы, обеспечивающие здоровье.

 

Гомеостаз – способность организма обеспечивать постоянтство внутренней среды вопреки внешним изменениям.

Адаптация - приспособляемость организма к изменениям окр. среды.

см. билет 59

Здоровье телесное, психическое и нравственное.

см. билет 58



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)