Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международный опыт по внедрению системы предварительного информирования



2020-03-17 237 Обсуждений (0)
Международный опыт по внедрению системы предварительного информирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как показывает международный опыт, перспективным направлением развития таможенного дела является внедрение института предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах еще до их прибытия в страну. В данном случае речь идет о взаимодействии таможенных администраций страны-экспортера и страны импортера. С другой стороны, эта предварительная информация может использоваться таможенными органами для минимизации времени, необходимого для выполнения формальностей, планирования распределения ресурсов, оптимизации контроля, обеспечения прозрачности и предсказуемости действий таможенных органов.

Система предварительного информирования является необязательной для применения всеми лицами, перемещающими товары через таможенную границу, однако ее широкое применение в европейских странах и США свидетельствует о заинтересованности субъектов в ее использовании в рамках внешнеторгового оборота.

С 1 января 2009 года таможенные власти Евросоюза ввели обязательное электронное предварительное информирование таможенных органов о перевозках товаров по процедуре МДП (согласно таможенной конвенции о международной перевозке грузов). Это нововведение вытекает из рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли Всемирной торговой организации (ВТО), к которым присоединилась РФ, а также нового Таможенного кодекса ЕС. Теперь всем участникам внешнеэкономической деятельности придется заблаговременно предоставлять информацию о грузе на таможню, расположенную в пограничном пункте пропуска.

В связи с наметившимися в мировой таможенной практике тенденциями, пару лет назад в Госдуму РФ был внесен законопроект об обязательном электронном предварительном информировании. Отметим, что электронное предварительное информирование значительно облегчает процедуру прохождения границы, уменьшая время таможенного контроля.

Как уже отмечалось, предварительное информирование существует во многих странах, наиболее развит этот институт в США. Но механизм, как правило, применятся для облегчения прохождения таможенных процедур. Например, в США морские перевозчики успевают оформить груз за время его разгрузки, ФТС же хочет ввести предварительное уведомление для повышения безопасности, не предлагая облегчить оформление. Таким образом, мера предварительного информирования может обернуться дополнительной нагрузкой на бизнес, так как пока механизм работы с предварительной информацией не будет четко прописан, процедура таможенного оформления никак не ускорится.

В целях интеграции и унификации с мировыми тенденциями модернизации и институционального развития таможенных администраций, а также создания условий для повышения безопасности международной цепи поставок товаров функциональные и технические решения системы предварительного информирования должны учитывать лучшую мировую практику и рекомендации ВТО по использованию системы электронных сообщений для обмена данными. Необходимо отметить, что отработка технологии организации таможенного оформления товаров с использованием предварительной информации стала возможна при помощи зарубежных коллег. Активный интерес к этому вопросу проявляет Финляндия - один из основных партнеров Российской Федерации по международной торговле, крайне заинтересованная в увеличении объемов перемещаемых между странами товаров. С учетом взаимной заинтересованности была создана совместная российско-финская рабочая группа, занимающаяся проблемами уменьшения очередей и оптимизацией работы таможенных органов в пунктах пропуска. На заседании указанной рабочей группы в феврале 2007 г. сторонами было принято согласованное решение об организации в 2007 году эксперимента по применению предварительного информирования в отношении автомобилевозов с выделением в пунктах пропуска отдельных полос движения и отдельных рабочих мест для их таможенного оформления.

Таким образом, как показывает международный опыт, внедрение института предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах еще до их прибытия в страну является перспективным направлением развития таможенного дела. Система предварительного информирования является необязательной для применения всеми лицами, перемещающими товары через таможенную границу РФ, однако ее широкое применение в европейских странах и США свидетельствует о заинтересованности субъектов в ее использовании в рамках внешнеторгового оборота. В связи с наметившимися в мировой таможенной практике тенденциями, ФТС Росси активно работает в направлении внедрения системы предварительного информирования, так, в Госдуму РФ был внесен законопроект об обязательном электронном предварительном информировании. Необходимо отметить, что отработка технологии организации таможенного оформления товаров с использованием предварительной информации стала возможна при помощи зарубежных коллег. Активный интерес к этому вопросу проявляет Финляндия.



2020-03-17 237 Обсуждений (0)
Международный опыт по внедрению системы предварительного информирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международный опыт по внедрению системы предварительного информирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)