Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние системы предварительного информирования в таможенных органах РФ на сегодняшний день



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Состояние системы предварительного информирования в таможенных органах РФ на сегодняшний день 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как уже отмечалось, с октября 2007 года в ФТС России в опытную эксплуатацию введена автоматизированная система предварительного информирования (далее - Система), обеспечивающая прием предварительных сведений от заинтересованных лиц через сети общего доступа "Интернет".

Сегодня "Система предварительного информирования" дает таможенным органам возможность получать сведения о ввозимых грузах в электронном виде до прибытия груза на границу, что позволяет сотрудникам таможенных органов проверить эти сведения, спланировать необходимые мероприятия по контролю груза, существенно сократить время обработки документов, увеличить пропускную способность пунктов пропуска через государственную границу.

В настоящее время таможенные органы России проводят масштабную работу по внедрению системы предварительного информирования.

Предварительное информирование в настоящее время не является обязательным требованием для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Однако таможенные органы не устают информировать бизнес-сообщество о том, что данная технология из "желательной" непременно перейдет в категорию обязательной. Однако, если данная процедура станет обязательной на законодательном уровне, произойдет и качественный сдвиг.

Так, ФТС предлагает обязать компании заранее информировать таможню о товарах. Проект поправок в Таможенный кодекс, вводящих предварительное декларирование, Федеральная таможенная служба опубликовала на своем сайте. Ведомство предлагает разрешить правительству "с целью обеспечения безопасности РФ" требовать от компаний заранее сообщать таможне об экспортируемых и импортируемых товарах. Коснется это нововведение и транспортных средств, на которых они перевозятся. Информировать инспекторов компания должна будет до фактического пересечения товаром границы. Список товаров, которых коснется требование о предварительном информировании, будет утверждаться правительством: что попадет в этот перечень, пока не известно. Сообщать инспекторам о перевозимых товарах нужно будет минимум за час до их прибытия на таможенный пункт, говорится в законопроекте. Разработка соответствующего сайта продолжается, пишет таможенная служба.

В 2007 г. на двух пунктах пропуска на российско-финляндском участке Государственной границы РФ проводился эксперимент по применению предварительного информирования в отношении автомобилевозов. В пунктах пропуска выделены отдельные полосы движения и отдельные рабочие места для таможенного оформления. Предварительное информирование и выделение автомобилевозов в отдельный поток позволили сократить время их таможенного оформления на МАПП Брусничное и МАПП Светогорск в два раза.

Несомненным достоинством проекта является то, что его реализация не потребовала никаких дополнительных финансовых вложений.

В общем случае время, затрачиваемое на выполнение таможенных процедур при условии выполнения перевозчиком требований ТК ТС, составляет 23 минуты. В условиях проводимого эксперимента время на выполнение таможенных формальностей сократилось вдвое и составило порядка 11 минут на одно транспортное средство.

Таким образом, реализуются одна из задач, определенных Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, - сокращение затрат времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств при условии обеспечения эффективности таможенного контроля.

С 01.01.2009 года таможенные посты, расположенные в пунктах пропуска на участке границы Российской Федерации в регионе деятельности СЗТУ приступили к получению и использованию предварительной информации от КЕС (Комиссия европейских сообществ).

В настоящее время такое предварительное информирование применяется:

·   в таможенных постах Выборгской таможни (МАПП Светогорск, МАПП Брусничное, МАПП Торфяновка);

·   таможенных постах Мурманской таможни (МАПП Салла, МАПП Лотта);

·   таможенных постах Псковской таможни (МАПП Куничина Гора, МАПП Убылинка, МАПП Шумилкино);

·   таможенном посту МАПП Ивангород Кингисеппской таможни;

·   таможенном посту МАПП Бурачки Себежской таможни;

·   таможенных постах Калининградской областной таможни (МАПП Багратионовск, МАПП Советск, МАПП Чернышевское);

·   таможенных постах Карельской таможни (МАПП Вяртсиля, МАПП Люття).

Участники ВЭД и перевозчики, которые уже сегодня применяют предварительное информирование, получают реальные видимые преимущества при таможенном оформлении в пунктах пропуска за счет сокращения времени своего нахождения в МАПП. При этом на некоторых МАПП уже до 30% грузов оформляется на основе предварительного информирования.

Одно из главных преимуществ предварительного информирования - сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. Это становится возможным за счет того, что предварительная информация используется для заполнения электронной копии транзитной декларации. В случае отсутствия предварительной информации, подготовку копии транзитной декларации сейчас осуществляет либо инспектор таможни, либо таможенный брокер. Эта техническая процедура занимает не меньше часа и тем самым существенно влияет на время прохождения через границу отдельного транспортного средства и на общую скорость продвижения автомобилей в очереди при въезде в пункт пропуска со стороны сопредельного государства. Для решения этой проблемы и внедрена технология предварительного информирования, когда при прибытии товаров и транспортных средств в МАПП, при таможенном оформлении и таможенном контроле используется электронная копия транзитной декларации, сформированная на основе предварительной информации.

Вывод брокерской деятельности за пределы пунктов пропуска дает новые возможности для развития брокерского бизнеса. Ряд таможенных брокеров, используя программные средства, уже сейчас активно оказывают участникам ВЭД услуги по организации предварительного информирования. Так, в МАПП Бурачки Себежской таможни с применением технологии предварительного информирования таможенным брокером ЗАО "РОСТЭК-Псков" в августе 2009г. оформлено 4730 транспортных средств, а таможенным брокером ООО "ТЛЦ" в августе того же года оформлено 1070 транспортных срдеств. Теми же брокерами в МАПП Убылинка Псковской таможни - 3316 и 588 транспортных средств соответственно. Успешно применяется технология предварительного информирования в Выборге, Белгороде и Брянске. Развитие процедуры предварительного информирования таможенных органов является одним из приоритетных направлений деятельности ФТС России.

Оказание услуг по предварительному информировании становится для таможенных брокеров еще более актуальным в свете перспектив внесения изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК ТС) в части введения института предварительного информирования.

В проводимой работе по информированию организаций-перевозчиков, ФТС России опирается на помощь и понимание своих зарубежных коллег. Так, с таможенной службой Латвии достигнута договоренность о поддержке в информировании крупнейших латвийских перевозчиков о перспективах внедрения предварительного информирования в России.

Однако сегодня еще не преодолены различия в подходах к перечню и составу передаваемых сведений. Отсутствие необходимых по российскому законодательству сведений потребует от должностных лиц таможенных органов довносить такие сведения в электронную копию транзитной декларации, Несомненно, это окажет отрицательное влияние на динамику сокращения сроков проведения таможенных формальностей в пунктах пропуска.

Таким образом, в настоящее время таможенные органы России проводят масштабную работу по внедрению системы предварительного информирования. Предварительное информирование в настоящее время не является обязательным требованием для участников внешнеэкономической деятельности. Однако таможенные органы не устают информировать бизнес-сообщество о том, что данная технология из "желательной" непременно перейдет в категорию обязательной. В 2007 г. на двух пунктах пропуска на российско-финляндском участке Государственной границы РФ проводился эксперимент по применению предварительного информирования в отношении автомобилевозов. В условиях проводимого эксперимента время на выполнение таможенных формальностей сократилось вдвое и составило порядка 11 минут на одно транспортное средство. Сегодня на некоторых МАПП уже до 30% грузов оформляется на основе предварительного информирования. В проводимой работе по информированию организаций-перевозчиков, ФТС России опирается на помощь и понимание своих зарубежных коллег. Так, с таможенной службой Латвии достигнута договоренность о поддержке в информировании крупнейших латвийских перевозчиков о перспективах внедрения предварительного информирования в России.



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Состояние системы предварительного информирования в таможенных органах РФ на сегодняшний день 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние системы предварительного информирования в таможенных органах РФ на сегодняшний день

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)