Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чистая, или абсолютная, монополия — это такая рыночная ситуация, при которой имеется только один продавец товара, у которого нет близких заменителей.



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Чистая, или абсолютная, монополия — это такая рыночная ситуация, при которой имеется только один продавец товара, у которого нет близких заменителей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные характеристики чистой монополии:

а) единственный продавец;

б) товарная дифференциация отсутствует;

в) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами;

г) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предпри­ятий.

Абсолютный монополист, конечно же, не выступает в роли "ценополучателя", он — "ценоустановитель". Он полностью контролирует пред­ложение товара.

Общественное регулирование деятельности естественных монополий может осуществляться на основе использования различных форм. Обыч­но государство прибегает к ценовому контролю, устанавливая или конкретные значения цен, или их предельные уровни для предприятий-монополистов. Нередко государство для таких субъектов определяет территорию деятельности, контролирует качество продукции. Степень ограничений еще зависит от того, является ли естественный монополист частной или государственной структурой.

 

Таким образом конкуренция имеет отрицательные и положительные черты. Негативные последствия конкуренции: вытеснение мелких производителей большим капиталом, разорение одних и обогащение других, усиление социальной несправедливости, значительное возрастание имущественной дифференциации населения, обострение безработицы, инфляции и т.п.

Конкуренция имеет и положительные черты. Она является движущей силой рыночной экономики. В условиях конкуренции побеждает тот, кто создает высококачественную продукцию при наименьших затратах производства на основе научно-технических достижений, передовой организации работы. Конкуренция приносит пользу обществу: стимулирует экономию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принуждает постоянно обновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство.

 


II Особенности становления и развития рыночных отношений в Украине.

 

Формирование рыночной экономики в Укране начинается с воспроизведения рыночных институтов, которые существуют лишь в зачаточном состоянии. Это должно происходить по схеме, которая учитывает экономические, политические, исторические и психологические особенности, характерные для нашей страны.

Прежде всего укажем, что Украина никогда не имела  высокоразвитых товарно-денежных отношений, ее становление по сути началось после отмены крепосного права в 1861 г. и происходило на фоне значительных феодальных пережитков. Сильным было вмешательство государства в экономику.

После 1917 г. на протяжении почти 70 лет страна шла путем развития экономики,который игнорировал рынок. Результат известный: создано общество с низкой эффективностью производства и отсталым уровнем жизни людей, общим огосударствлением и монополизированной, негибкой экономикой, подчинением личных и коллективных интересов ведомственным, отсутствием демократических институтов.

Одной из главных причин, которая привела к построению такого общества, была господствующая доктрина "безрыночного социализма". Эта теория оказывала содействие экономическому обособлению от мирового рынка. Именно поэтому Украина не занимает соответствующего места в международном разделении труда, в внешнеэкономических связях.

Познание рынка Украины в современных условиях невозможно без глубокого анализа его структуры, то есть элементов, из которых он состоит, и которые взаимодействуют между собою.Наиболее распространенным есть рассмотрение структуры рынка, учитывая экономическое назначение его объектов: рынок предметов потребления и услуг, рынки факторов производства, научно-технических разработок и информации, финансовый и валютный рынки.

Финансовый рынок (в узком значении - денежный рынок, рынок ссудных капиталов) – определенная совокупность экономических отношений по поводу организации купли-продажи свободных денежных средств и их преобразование на денежный капитал.

Финансовый рынок, во-первых, направляет в единое русло движение других форм капитала, а также и рыночный механизм. Во-вторых, деньги – наиболее подвижная форма собственности, а ценные бумаги – основная форма богатства. В-третьих, финансовый рынок (прежде всего денежный) наиболее отвечает требованиям совершенной конкуренции, которая обусловлена однородностью   товара, наличием информации об  этом объекте торговли и т.п.

Различают такие виды ценных бумаг: а) акции, облигации (предприятий и государственных займов) и ипотечные облигации; б) купоны к облигациям, векселя, чеки, депозитные сертификаты, коносаменты, варранты (складские свидетельства) и др. Субъектами этих отношений есть предприятия разных форм собственности, домашние хозяйства, коммерческие банки, финансово-кредитные организации, государство и др. Объекты финансового рынка - личные сбережения населения, временно свободные средства, которые образуются в процессе оборота промышленного и торгового капиталов и др. Основные рычаги этого рынка - спрос, предложение на ссудный капитал и его цена.

Важным недостатком финансового рынка есть опережающее развитие денежного рынка сравнительно с рынком капиталов, медленное формирование платежной системы и др.

Рынок рабочей силы - совокупность экономических отношений между занятыми и незанятыми наемными работниками, с одной стороны, предпринимателями и биржами труда (государственными и частными) и с другой – по поводу организации, использования и купли-продажи рабочей силы.

Продажа рабочей силы осуществляется в сфере оборота. В современных условиях результаты этой продажи фиксируют в коллективных и индивидуальных контрактах, в которых отмечают объемы и условия работы, величину заработной платы, продолжительность оплачиваемых отпусков и др. Во время продолжительной работы на предприятии возникают новые обстоятельства, которые не могут полностью найти свое отображение в контракте.

В Украине характерными особенностями рынка рабочей силы есть значительное превышение предложения рабочей силы над ее спросом, ощутимое несоответствие между качеством рабочей силы и уровнем заработной платы, низкая мобильность рабочей силы вследствие несформированности рынка жилья, значительных цен на услуги, связанных с переездом на новое местожительство и др.

Главными условиями формирования рынка рабочей силы есть также создание стабильных и эффективных стимулов к работе, системы профессиональной переориентации, подготовки и переподготовки кадров, рынка жилья, интенсивное развитие малого предпринимательства (в развитых странах Запада мелкие и средние компании обеспечивают большинство рабочих мест) и т.п.

Рынок средств производства, или рынок капитала (за терминологией экономики), - определенная совокупность экономических отношений между разными субъектами предпринимательской деятельности по поводу организации, использования и купли-продажи средств и предметов труда.

Спрос на этот тип капитала зависит прежде всего от величины процента (или эффективности вложений денег в ценные бумаги). С возрастанием процента спрос на средства производства (а также инвестиции и расширение производства) уменьшается, и наоборот. На рынке средств производства выделяют также рынок средств труда и рынок предметов труда. Рынок средств труда подразделяют на рынок нового и использованого  оборудования, а также рынок специфического оборудования, которое изготовляют по индивидуальным заказам.

Для создания масштабного и высокоэффективного рынка средств производства в Украине необходимо обеспечить реальный плюрализм форм собственности, который обусловит формирование конкурентной среды, создаст стимулы для нововведений, массового обновления основных производственных фондов. Кроме того, нужна активная амортизационная политика государства, следует предоставлять налоговые, кредитные льготы тем предприятиям, которые внедряют новую технику. Надо также постепенно (с разгосударствлением и приватизацией экономики) уменьшать удельный вес государственных капиталовложений. Важную роль в этом процессе будет отыгрывать формирование венчурного (рискованного) капитала, создание финансово-промышленных групп, консультационных фирм для внедрения новой техники, создание свободных экономических зон и т.п.

Рынок предметов потребления – подсистема экономических отношений между экономическими субъектами (прежде всего продавцами и покупателями) по поводу организации, использования и купли-продажи товаров продолжительного пользования (телевизоров, холодильников, автомобилей, видеотехники, стиральных машин и т.п.) и текущего потребления.

Важнейшие направления формирования такого рынка в Украине:

1) устранение глубокой диспропорции в народном хозяйстве между группой "А" (производство средств производства) и группой "Б" (производство предметов потребления). В 2000 г. соотношение между ними составляло 77 :23 , а в развитых странах Запада - 30: 70;

2) постепенное внедрение современной системы заработной платы. В начале 90-х годов средняя дневная зарплата в Швеци, например, составляла до 30 долл., в ФРГ - 28, в Австри - 24, в Франци - 15, а в Украине в 2000 г. дневная зарплата достигала приблизительно 1,5 долл. Приближение Украины в этой сфере к западноевропейским стандартам возможно прежде всего при условии важного повышения уровня производительности труда, создание мощных стимулов к работе. Но и ныне в Украине существует значительное несоответствие между оплатой рабочей силы и уровнем цен на предметы потребления. Об этом свидетельствует значительное затоваривание продуктами питания, с одной стороны, и низкий уровень потребления - с другой;

3) необходимость на основе радикальной перестройки аграрных отношений, возрождения села, развития аграрно-промышленного комплекса, насытить потребительский рынок продуктами отечественного производства.

Рынок услуг – определенная совокупность экономических отношений по поводу организации и купли-продажи услуг.

Услуга – особая потребительская стоимость, которая удовлетворяет определенные потребности человека. Особенностью услуги как товара (сравнительно с обычным товаром) есть то, что она полезная не как вещь, а как деятельность. Поэтому потребление услуги совпадает с процессом ее создания, с деятельностью, и ее невозможно накапливать, транспортировать и т.п.

Различают традиционные (услуги транспорта, связи, страхование товаров, туризм, услуги учителя, юриста, врача, культурные, художественные услуги и др.) и нетрадиционные (маркетинговые, инженерно-консультационные, инженерно-строительные, рекреационные, рекламные, информационные т др.) услуги. Разграничивают также материальные (транспорт, торговля и др.) и нематериальные (образование, здравоохранение и т.п.) услуги, а в пределах последних выделяют внутренние блага (данные человеку самой природой - способности к науке, искусства и др.) и внешние (данные ему внешним миром - деловые связи, репутация и т.п.).В Украине вследствие глубокого экономического кризиса почти 90% семейного бюджета расходуется на питание (в развитых странах мира - до 20%). Поэтому главное внимание отводится воспроизводству физических возможностей человека, а рынок услуг, направленный на развитие и воспроизводство интеллектуальных, творческих способностей подавляющего большинства населения, оттесняется на задний план. Вместе с тем вследствие значительной дифференциации общества в Украине появляются престижные детские садики, школы, высшие учебные заведения, больницы и т.п., где привилегированная часть общества имеет возможность развивать все существующие силы человека, его способности, получать дорогие платные услуги.

Главное условие расширения рынка услуг в Украине – возрастание заработной платы и производительности труда в сфере материального производства, насыщение рынка товарами широкого потребления, которое даст возможность увеличить занятость в сфере нематериального производства, значительно расширить ассортимент платных и бесплатных услуг для населения.

Рынок интеллектуальной собственности - подсистема экономических отношений между разными хозяйствующими субъектами по поводу организации, использования и купли-продажи патентов, лицензий и других объектов интеллектуальной собственности.

Первоочередной проблемой в Украине на пути формирования рынка интеллектуальной собственности является ускоренное создание нормативной базы для защиты и внедрения изобретений, новых моделей и образцов промышленного оборудования. Украина достигла мирового уровня в области математики, теоретической физики, физиологии, клеточной и молекулярной биологии, электрохимии, которая дает ей возможность быть активным участником международного рынка идей. Тем не менее количество патентов и лицензий, которые продаются на мировом рынке, незначительная.

В широком понимании "ноу-хау" - форма интеллектуальной собственности, представленная как совокупность технических знаний производственного, коммерческого и другого опыта, воплощенных в значительной мере в технической документации, необходимых для изготовления определенного изделия, воспроизводства производственного процесса и т.п.

Купля-продажа нововведений будет распространяться в Украине с возрастанием количества предприятий, которые работают на основе рыночного и оптимального объединения рыночного и государственного регулирования.

Валютный рынок - важная сфера экономических отношений по поводу купли-продажи иностранных валют и платежных документов (чеков, векселей, аккредитивов, телеграфных и почтовых переводов в иностранной валюте).

На этом рынке осуществляют операции внешней торговли, расчетов, миграции капиталов и рабочей силы, туризма. С точки зрения организационных отношений валютный рынок функционирует через корреспондентские счета между банками разных стран

Рынок информации – совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи информационных услуг, сбора, обработки, систематизации информации и ее продажи конечному потребителю.

Этот рынок также тесно связан с развертыванием НТР, в частности второго ее этапа, поскольку в этот период сформировался новый элемент продуктивных сил - информация. От качества и объема информации зависит правильность принятого решения. Информация есть распространенным благом, для получения которого, однако, нужны определенные затраты. Между производителем и потребителем на рынке информации существуют посредники, главная задача которых - сбор и продажа информации. Рынки информации различаются степенью проинформированности и возможностью реальных действий таких посредников в реализации товаров и услуг. За этот вид услуг они берут комиссионную плату. Так, известный аукцион Сотби, на котором реализуют произведения искусства, берет 20% от цены, а дилеры государственных ценных бумаг - 1,32%. Своеобразной ценой на рынке информации есть плата за рекламу.

Рынок золота – совокупность экономических отношений по поводу организации и купли-продажи золота. Осуществляют ее консорциумы местных банков (банкирские дома) и специализированные фирмы, которые занимаются очищением золота и изготовляют слитки, ставят на них клеймо, сохраняют.

Продавцами золота являются золотодобывающие страны, собственники частных и государственных запасов золота. Покупатели этого товара - промышленные компании, которые используют золото в промышленных целях, ювелиры, инвесторы, тезавраторы, спекулянты. Наибольшее количество золота продают для использования в промышленных целях.

Основными источниками пополнения этого рынка были добыча золота некоторыми странами, централизованные запасы капиталистических стран и др. Незначительную часть золота золотодобывающие страны продают фирмам (без посредников), а преобладающую часть его покупают и продают с участием специализированных фирм. К этой группе также отнесены те, кто стараются достичь в жизни как можно больше - лидеры бизнеса, высшие менеджеры, высокопоставленные правительственные чиновники. Эта категория составляет почти 68% население страны.

Третья категория - люди, которые по социальному происхождению не могут принадлежать к первых двум категориям. Это люди, захваченные экзотическими и благородными делами, активные защитники окружающей среды, участники общественных движений и т.п. Эта категория охватывает почти 19% население США.

К четвертой , наименее численной (до 2% население) категории научные работники отнесли людей, в которых объединяются некоторые черты второй и третьей категорий и которые являются своеобразной вершиной этой классификации. В соответствии с ней большинство людей в бывшему СССР (или в условиях "дефицитной экономики") принадлежало к первой категории, которая преимущественно соответствует действительности, в особенности в последние кризисные года. В Украине в конце 90-х годов к этой категории принадлежало свыше 90% населения. Эти категории населения являются участниками разных типов рынков, рассмотренных выше, с точки зрения объектов рынка.

Второй субъект внутреннего рынка - предприятия (фирмы), прежде всего национальные. Существуют разные подходы к классификации фирм. Так, выделяют частнопредпринимательские фирмы, партнерства, корпорации, регулированные фирмы, потребительскую кооперацию, взаимосберегательные банки, неприбыльные организации и фирмы с самоуправлением.

С точки зрения правовых форм в экономической литературе различают индивидуальные предприятия, открытые общества, командитные общества, расширенные командитные общества, негласные общества, акционерные общества, командитные общества на акциях, общества с ограниченной ответственностью, общества, картели, консорциумы, смешанные предприятия (концерн, трест).

Простейшей классификацией этого типа субъектов рынка, который дает возможность количественно оценить их роль в внутреннем рынке, есть деление фирм на мелкие, средние и крупные. В большинстве развитых стран мира количественно преобладают мелкие фирмы (малый бизнес).

В Украине в 1990 г. было зарегистрировано приблизительно 30 тыс., а в начале 2001 г. - свыше 200 тыс. малых предприятий.

Спецификой экономики Украины является и то, что в ней преобладающего развития приобрели промышленность (в особенности тяжелая) и сельское хозяйство. Здесь вырабатывается свыше 80 процентов общественного продукта.

Учитывая то, что Украина имеет могущественный индустриальный и научно-технический потенциал, подготовленные кадры, нам нецелесообразно избирать модель рыночной экономики, в которой преобладает мелкая частная собственность и экономика регулируемая исключительно рыночными законами. Этот путь был бы не прогрессом, а регрессом и вел бы к временам Адама Смита и соответствующих методов экономической жизни, где все решало свободное ценообразование.

Модным есть так называемый либерализованный подход, сущность которого состоит в том, что если не мешать экономике развиваться самой по себе по присущим ей принципам, то Украина скоро войдет в мировой рынок.

Опыт переходного периода постсоциалистических стран, в том числе Украины, свидетельствует: путь к рынку в "стихийном режиме", самотеком - не только не эффективный, а и приводит к чрезвычайно большим потерям во всех сферах жизни, отбросит общество назад на десятки лет.

Ориентиром при переходе к рыночной экономике для Украины должны быть современные развитые страны, для которых характерна смешанная экономика, которая основывается на разных формах собственности, доминирующей при этом есть корпоративная собственность, взаимодействие конкуренции и регулирование со стороны государства, высокая социальная защита населения, социальная ориентация экономического развития.

При этом следует учитывать, что рынок нельзя построить, скажем, по шведскому, американскому или еще какому-либо образцу, как к этому кое-кто призывает. Он - неотъемлемый элемент экономики, ее развития, особенностей. Поэтому и рыночные отношения разные в Японии, Италии, Бразилии, Алжире. Характерными особенностями современного развитого рынка – высокая организованность, интеллектуальное кадровое обеспечение его институтов, научно-обоснованные правовые основы.

Построение такого рынка заняла значительное время и при этом происходило на хорошо развитых товарно-денежных отношениях.

Украина не должна никого копировать, повторять, а может строить такую модель рыночной экономики, которая наиболее отвечает особенностям нашего развития, структуре экономики, географическому положению, менталитету народа. Для нас наиболее приемлемой является модель социально-ориентированного рынка, который в конечном итоге будет подчинять деятельность своих функциональных структур удовлетворению материальных и духовных потребностей человека. Такая стратегия должна базироваться на четко определенных приоритетах экономического развития, которые оказывали бы содействию достижения указанных целей.

Важно избрать правильный путь перехода к рынку. Наиболее распространенными из них есть эволюционный, ускоренный (или "шоковой терапии"), жесткого регулирования.

Первый основываеться на поэтапном и постепенном введении рыночных отношений на протяжении продолжительного периода (10-15 лет).

Второй путь - ускоренный, или "шоковая терапия", третий поэлементный (или эволюционно-радикальный). Второй вариант выглядит как простой, так как к рынку можно перейти за короткий срок (были предложения за 400-500 дней, 2-3 года). Привлекает он тем, что цель достигается быстро. Использовался даже такой образ. Хвост коту можно отрубить частями, а можно сразу. В первом случае животное страдает каждый раз, а в второй - лишь раз, а эффект один и тот же. Такой путь называют "шоковой терапией". Сущность его состоит в том, что на основную массу товаров и услуг сразу вводятся свободные цены. Возрастание их ограничивается предельно жесткой финансовой и кредитной политикой, которая есть ключевым элементом этого варианта. Максимально сокращается государственный сектор, экономика отделяется от государства. Социальная поддержка населения устанавливается на минимальном уровне.

Приверженцев "шоковой терапии" в нашей стране было вдоволь, как и пророков и советников разных западных школ, в том числе чикагской (монетаристской школы), на которую возлагали большие надежды.Тем не менее все они, во-первых, не видят различий не только между Украиной и Россией, а и Украиной и Чили, между крестьянином, сформированным коллективным ведением хозяйства, и фермером, который работает в рыночной среде. Во-вторых, все они без исключения проявляют заботу не об интересах Украины, а о своих собственных интересах, интересах своих компаний, стран. В-третьих, монетаризм в его классическом понимании сводится к свободному рынку, где равновесие в обществе достигается за счет денежной политики, свободного ценообразования. Этот в наших условиях многоуровневый монополизм (собственность, технологии, управление) может лишь разрушить экономику, дестабилизировать общество.

Вводить рыночную экономику в Украине следует ускоренно, но без "шока". Таким есть поэлементный, эволюционно-радикальный путь. Он объединяет первый и третий варианты, то есть постепенность, поэтапность и государственное регулирование цен на важнейшие товары, с одной стороны, и прибыли - с другой. Одним прыжком нам не удастся попасть в рынок, так как в стране, в сущности, нет развитой инфраструктуры, без которой не может существовать современный рынок. Экономика требует радикальной структурной перестройки, без чего невозможно наполнить внутренний рынок товарами потребления, занять видное место на международном рынке. Для того чтобы осуществить это, необходимы огромные капитальные ресурсы. Ожидание того, что Запад нам поможет - нереальные, мы должны найти их внутри страны, в ее современной экономике. Острым является дефицит на квалифицированные предпринимательские кадры, для работы в банках, на биржах и т.п.. Именно поэтому для построения эффективной рыночной экономики нам следует идти путем демонтажа старой хозяйственной системы и постепенным введением рыночной системы.

Сложность этой задачи состоит в том, что решение ее требует, с одной стороны, ускоренного перехода к рынку, а с другого - выхода экономики из кризы. Такими являются реальные обстоятельства, с которыми нельзя не считаться, избирая стратегию перехода к социально ориентированной рыночной экономике.

Главным инструментом создания модели рынка может быть не стихийная игра сил, а активная и последовательная деятельность государства относительно создания необходимых институтов рынка. Регулирующая роль государства может осуществляться не старыми административно-командными, а новыми методами, которые адекватные рыночным формам хозяйствования. Для этого следует разработать целевые программы развития определяющих сфер народного хозяйства; обеспечить поддержку приоритетных направлений экономического развития, выделение для этих целей кредитов, уменьшение налогов; стимулирование развития производства, а не посреднической деятельности, разных социальных форм хозяйства; создать благоприятные условия для привлечения в страну частного иностранного капитала, прежде всего в форме прямых инвестиций в производственную сферу, области, которые вырабатывают товары потребления.

Государство должно регулировать выпуск национальной денежной единицы, осуществлять контролируемую эмиссию, обеспечивать взаимодействие национального рынка с международным на законодательно определенных межправительственных сделках.

Регулирующая роль государства может состоять в обеспечении равновесия в обществе. И чем больше отклонения от равновесия, тем более сильными должны быть регуляторы.

Результаты экономических преобразований, осуществляемых на таких основах, будут необратимыми, ускоренными и, что в особенности важно, достигнуты в условиях социального согласия.

Подведя итоги по выше сказанному ,можно сделать краткие выводы.Для того, чтобы в Украине была построенная рыночная экономика, функционировал эффективный рынок, который выполнял бы присущие ему функции, надо создать предпосылки, испытанные мировой практикой. К ним относятся:

1) наличие субъектов рынка, которые, будучи экономически и юридически независимыми, могут вступать в равноправные партнерские отношения по поводу купли-продажи. Достичь этого можно трансформацией значительной части государственной собственности в разнообразные формы негосударственной собственности - частную, кооперативную, смешанную;

2) эквивалентный обмен товаров. Рынок по своей природе экономическую помощь, льготы и т.п. не признает;

3) конкуренция, которая предоставляет всем субъектам хозяйствования возможность свободной предпринимательской деятельности ,свободу выбора покупателей, поставщиков, любых контрагентов; принуждает предпринимателей применять наиболее современную технику и технологии, и этим оказывать содействие уменьшению затрат производства, повышению эффективности экономики;

4) свободное ценообразование, которое как элемент конкуренции и главный механизм контрольно-регулировочной функции рынка оказывает содействие объединению интересов субъектов экономической жизни, стимулируя их рационально использовать факторы производства;

5) реальная информация о рынке и его субъектах.

Если таких условий не создан, то то, что называют рынком, на самом деле есть псевдоринком, где деньги не выполняют полной мерой своих функций - средства обмена и накопления, меры стоимости.

Законами, декретами, указами любой властной структуры ввести в экономику рынок никому и никогда не удавалось. Он является объективной категорией. Тем не менее наше общество, в том числе государство, могут создать благоприятные условия для его воспроизводства. Единство специфических экономических и юридических предпосылок - это та среда, в которой формируется и воспроизводится рынок.

 


 

ВЫВОД

 

Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы в основе, которой – функционирование товарного производства, ориентированного на удовлетворение потребностей общества в целом и отдельных индивидов.



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Чистая, или абсолютная, монополия — это такая рыночная ситуация, при которой имеется только один продавец товара, у которого нет близких заменителей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чистая, или абсолютная, монополия — это такая рыночная ситуация, при которой имеется только один продавец товара, у которого нет близких заменителей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)