Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области



2020-03-17 364 Обсуждений (0)
Основные пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понимая значимость вклада предпринимательства в экономику Южного Урала, в целях снижения нагрузки на бизнес региональное правительство поддержало инициативу «Опоры России».

На официальном сайте «Малый бизнес Челябинской области» было размещено сообщение о сборе подписей в пользу снижения размера страховых взносов. В целом по России собрано более 135 тыс. подписей. Также правительство области поддерживает идею о необходимости дифференцированного подхода к расчету размера страховых взносов для предпринимателей, имеющих низкие доходы. Первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову было направлено письмо с предложением внести соответствующие изменения в законодательство. Федеральное правительство поддержало данную позицию, уже принят соответствующий закон, позволяющий вернуть «доверие» бизнеса.

В настоящее время на федеральном уровне рассматривается возможность установления «налоговых каникул» для вновь зарегистрированных предпринимателей. А на региональном уровне для снижения налоговой нагрузки на бизнес с 1 января текущего года вступил в силу новый закон о применении ИП патентной системы налогообложения на территории Челябинской области. Он определяет патентную систему налогообложения в регионе как самостоятельный налоговый режим для 61 вида деятельности. Стоимость патента в месяц колеблется от 500 до 50 тыс. рублей в зависимости от вида деятельности.

Кроме того, уже более 10 лет реализуются областные целевые программы развития предпринимательства. Приоритетными направлениями являются обрабатывающая промышленность, производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий, инновационная деятельность, сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство, здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг, а также услуги, связанные с внутренним туризмом. Эти виды деятельности выбраны в связи с задачей, поставленной губернатором области: в первую очередь необходимо развивать производственный сектор, создающий покупательский спрос и являющийся основой формирования «ниши» для развития прочих отраслей.

Ежегодно область заявляется в Минэкономразвития России на софинансирование приоритетных направлений развития предпринимательства из федерального бюджета. Эта сумма растет: если в 2012 году на эти цели областью привлечено 136,4 млн. рублей федеральных средств, то в 2013 году - 411 млн. рублей.

На рисунке 3.1 представлена структура финансирования приоритетных направлений развития предпринимательства из федерального бюджета в млн. руб. за 2012 - 2013гг..

 

Рисунок 3.1 - Структура финансирования приоритетных направлений развития предпринимательства из федерального бюджета в млн. руб. за 2012 - 2013 гг..


 

Таким образом, благодаря принимаемым мерам поддержку получают сотни предпринимателей. В прошлом году только финансовую помощь получили более 1 тыс. 300 предпринимателей. А если брать все виды поддержки: имущественную, информационно-консультационные услуги, обучающие курсы, семинары, поддержку, оказанную объектами инфраструктуры и т.д., то количество воспользовавшихся в рамках областных и муниципальных программ увеличится в разы.

По данным Челябинскстата, объём инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в январе-июне 2013 года составил 72,5 млрд. рублей (96,3% к соответствующему периоду 2012 года). Если брать в сопоставимых условиях, то в абсолютном выражении объем инвестиций увеличился на 3,76 млрд. рублей по сравнению с I полугодием 2012 года. Объем иностранных инвестиций составил $1,2 млрд. (97,3% к соответствующему периоду предыдущего года). При этом наблюдается рост прямых инвестиций на 41%.

Экономику любого региона необходимо рассматривать как часть общероссийских тенденций. Возможно, темпы роста не очень высокие, но, тем не менее, небольшой рост есть. По основным социально-экономическим показателям он сохранится или останется на уровне прошлого года с учетом инфляции. Это ВРП, промышленность, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, среднемесячная заработная плата, денежные доходы населения, реальные располагаемые денежные доходы.

Рост промышленного производства возможен за счет мер, принимаемых на федеральном уровне. Это госинвестиции, смягчение «бюджетного правила», прежде всего, направление средств Фонда национального благосостояния на строительство инфраструктуры.

Также необходимо пересмотреть прогноз на предстоящую бюджетную политику в 2014 - 2016 гг., и долгосрочный прогноз с более консервативной оценкой, учитывающей и перспективы глобального роста, и конкурентоспособность.

К сожалению, в настоящее время криминализация экономики достигла таких размеров, что стала явлением социально опасным. Поэтому принцип честного ведения дел - уже не персональный выбор личной безопасности каждого бизнесмена, а жизненно необходимое условие развития и процветания всей экономики России. В нынешних условиях наличие формальных юридических, административных норм и законов не исключают необходимости формирования высоконравственной деловой среды.

Таким образом, предпринимателям необходимо оказывать содействие развитию цивилизованных отношений в предпринимательской сфере; предоставлять возможности предприятиям и предпринимателям, ведущим свою коммерческую деятельность открыто и честно, объявить о себе для создания предпосылок установления сотрудничества с потенциальными партнерами; создавать благоприятные условия для принятия коммерческих решений, обеспечение участников рынка достоверной информацией о партнерах.

Челябинская область находится в положении, когда коррупция становится системообразующим понятием, а это уже крайний рубеж перед пропастью, когда госмашина без откатов и взяток не способна функционировать. Односторонним подходом коррупцию не победить. Успешная борьба и победа возможны лишь при совместных усилиях бизнеса и государства. Причем от бизнеса успех зависит в не меньшей, а может быть даже в большей степени. Потому что это болезнь больше аппаратная, а лечить ее сам больной вряд ли сможет эффективно. Думается, что доктором должно выступить хоть и также хворающее, но в меньшей степени, общество, частью которого является бизнес.

Для борьбы с коррупцией необходимо вести как можно большую разъяснительную работу, освещая гражданам, предпринимателям и чиновникам бесперспективность и откровенный вред для государства и общества от действий или молчаливого поощрения этих действий коррупционными методами. Функции же общественного контроля за деятельностью коррупционно опасных точек политики и экономики и доведения проблем до властных органов помогут коллективно победить эту болезнь государства, экономики и общества.

Анализ положения в регионе должен опираться на набор индикаторов экономической безопасности, который позволит выявить и оценить грядущие угрозы, а также реализовать необходимый комплекс программно-целевых мер по снижению уровня угроз. Для своевременного выявления угроз целесообразно создать перечень показателей, информацию по которым должны предоставлять муниципальные образования. На основе информации, полученной от местных органов власти после ее проверки на соответствие критериям экономической безопасности, можно принимать обоснованные решения о минимизации тех или иных угроз.

На основании вышеизложенного мною представлены основные проблемы и предложены пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области (таблица 2.2)

 

Таблица 2.2 - Основные проблемы и пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области

Проблемы экономической безопасности Пути обеспечения экономической безопасности
Высокий размер страховых взносов Необходим дифференцированный подход к расчету размера страховых взносов для предпринимателей, имеющих низкие доходы. Необходимо установить «налоговые каникулы» для вновь зарегистрированных предпринимателей.
Финансирование приоритетных направлений развития предпринимательства Необходимо постоянно заявлять в Минэкономразвития России на софинансирование приоритетных направлений развития предпринимательства Челябинской области из федерального бюджета. И если брать все виды поддержки: имущественную, информационно-консультационные услуги, обучающие курсы, семинары, поддержку, оказанную объектами инфраструктуры и т.д., то количество воспользовавшихся в рамках областных и муниципальных программ увеличится в разы.
Снижен рост промышленного производства Рост промышленного производства возможен за счет мер, принимаемых на федеральном уровне. Это госинвестиции, смягчение «бюджетного правила», прежде всего, направление средств Фонда национального благосостояния на строительство инфраструктуры.
Легальность бизнеса Предпринимателям необходимо оказывать содействие развитию цивилизованных отношений в предпринимательской сфере; предоставлять возможности предприятиям и предпринимателям, ведущим свою коммерческую деятельность открыто и честно, объявить о себе для создания предпосылок установления сотрудничества с потенциальными партнерами; создавать благоприятные условия для принятия коммерческих решений, обеспечение участников рынка достоверной информацией о партнерах.
Коррупция Для борьбы с коррупцией необходимо вести как можно большую разъяснительную работу, освещая гражданам, предпринимателям и чиновникам бесперспективность и откровенный вред для государства и общества от действий или молчаливого поощрения этих действий коррупционными методами. Функции же общественного контроля за деятельностью коррупционно опасных точек политики и экономики и доведения проблем до властных органов помогут коллективно победить эту болезнь государства, экономики и общества.
Выявления угроз экономической безопасности Для своевременного выявления угроз целесообразно создать перечень показателей, информацию по которым должны предоставлять муниципальные образования. На основе информации, полученной от местных органов власти после ее проверки на соответствие критериям экономической безопасности, можно принимать обоснованные решения о минимизации тех или иных угроз.

 

Таким образом, в результате выявленных проблем экономической безопасности, которые оказывают отрицательное влияние на развитие экономики Челябинской области мною предложены пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области.

Во-первых, необходим дифференцированный подход к расчету размера страховых взносов для предпринимателей, имеющих низкие доходы а также необходимо установить «налоговые каникулы» для вновь зарегистрированных предпринимателей.

Во - вторых, необходимо постоянно заявлять в Минэкономразвития России на софинансирование приоритетных направлений развития предпринимательства Челябинской области из федерального бюджета. И если брать все виды поддержки: имущественную, информационно-консультационные услуги, обучающие курсы, семинары, поддержку, оказанную объектами инфраструктуры и т.д., то количество воспользовавшихся в рамках областных и муниципальных программ увеличится в разы.

В третьих, рост промышленного производства возможен за счет мер, принимаемых на федеральном уровне. Это госинвестиции, смягчение «бюджетного правила», прежде всего, направление средств Фонда национального благосостояния на строительство инфраструктуры.

В четвертых, предпринимателям необходимо оказывать содействие развитию цивилизованных отношений в предпринимательской сфере; предоставлять возможности предприятиям и предпринимателям, ведущим свою коммерческую деятельность открыто и честно, объявить о себе для создания предпосылок установления сотрудничества с потенциальными партнерами; создавать благоприятные условия для принятия коммерческих решений, обеспечение участников рынка достоверной информацией о партнерах.

Важное направление для экономической безопасности это борьба с коррупцией. Для борьбы с коррупцией необходимо вести как можно большую разъяснительную работу, освещая гражданам, предпринимателям и чиновникам бесперспективность и откровенный вред для государства и общества от действий или молчаливого поощрения этих действий коррупционными методами. Функции же общественного контроля за деятельностью коррупционно опасных точек политики и экономики и доведения проблем до властных органов помогут коллективно победить эту болезнь государства, экономики и общества.

Для своевременного выявления угроз целесообразно создать перечень показателей, информацию по которым должны предоставлять муниципальные образования. На основе информации, полученной от местных органов власти после ее проверки на соответствие критериям экономической безопасности, можно принимать обоснованные решения о минимизации тех или иных угроз.

 



2020-03-17 364 Обсуждений (0)
Основные пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные пути обеспечения экономической безопасности Челябинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)