Глава 1. Основные теоретические подходы к изучению проблемы аддитивного поведения в работах отечественных и зарубежных авторов
Введение
Вместе с развитием цивилизации неуклонно возрастает зависимость человечества. Это зависимость от всего: наркотика, алкоголя, компьютерных игр, телевидения, курения, рабская зависимость от других людей, ей подвержены люди, попавшие в террористические группировки и под сексуальную эксплуатацию, таким образом, что человек уже не принадлежит себе - он становится собственностью психотропного препарата, телевидение, компьютерные сети или другого такого же человека. Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом отмечается рост преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа молодёжи с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребёнка возникают как результат политической, социально - экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагоприятных семейных - бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания. Среди молодёжи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессия. Резко повысилась преступность среди молодёжи, 70% преступлений совершают лица до 30 лет. Корректирование отклоняющегося поведения возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявления нарушения поведения возрастные особенности психики в юношеском возрасте. Как помочь такому ребёнку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним? Непросто найти ответы на эти вопросы и ещё многие другие вопросы, связанные с воспитанием трудного ребёнка, организацией профилактической и коррекционной работы с группой таких детей. Трудность решения поставленных вопросов связана с тем, что многие годы замалчивались проблемы, связанные с аддиктивным поведением молодых людей. Это привело к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались, главным образом, предупредительно - карьерные меры, в результате которых наказание, «урок», который молодой человек получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопление девиантного потенциала, а наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения. Противоречие исследования состоит в том, что количество детей с девиантным поведением постоянно увеличивается, но по прежнему в науке недостаточно разработаны методы, выявления склонности к девиантному поведению, и нет эффективных коррекционно - развивающих программ направленных на снижение девиантного поведения подростков. Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: выявить особенности возникновения аддиктивного поведения в студенческом коллективе среднепрофессионального учебного заведения Объект исследования: студенты 2 курса ГОУ СПО «ЛСХТ» Предмет исследования: изучение особенностей возникновения аддиктивного поведения в студенческом коллективе среднепрофессионального учебного заведения. Цель работы:изучить особенности возникновения аддиктивного поведения в студенческом коллективе среднепрофессионального учебного заведения Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогический аспект аддиктивного поведения. 2. Изучить возрастные особенности аддиктивного поведения. . Изучить факторы формирования аддиктивного поведения. . Рассмотреть методы и процедуры исследования, провести диагностику испытуемых и проанализировать её результаты, разработать программу профилактики и коррекции склонности к аддиктивному поведению. Гипотеза: своевременная диагностика позволит разработать программу профилактики склонности к аддиктивному поведению. Методы исследования: теоретические: анализ психолого - педагогической литературы по данной проблеме. эмпирические: 1)наблюдение, 2) психодиагностические методики: методика определения акцентуаций характера (по Шмишеку), диагностика склонности к зависимому поведению (по В.Д. Менделевичу), диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» 1992г.). Методологической основойданного исследования являются идеи отечественных и зарубежных психологов об обусловленности психики человека как биологическими, так и социальными факторами. Теоретическими основамиисследования над проблемой девиантного поведения составляют труды зарубежных и отечественных ученых: Э. Эйдемиллер, что главной проблемой в семьях подростков с отклонениями в поведении является преодоление эмоционального отвержения со стороны членов семьи, находящихся в зависимом положении; Г.П. Бочкарёвой, А.Е. Личко, Т.М. Мишиной, Б.Н. Алмазова и других психологов, изучавших процесс становления чувства взрослости, которое имеет огромное значение для формирования личности подростка; М. Раттер считал, что в отклонении поведения подростков большое значение имеют семейные травмы (конфликты в семье, недостаток любви родителей и т.д.) многие другие. Теоретическая значимость исследования: состоит в изучении и систематизации материала по проблеме аддиктивного поведения в юношеском возрасте; выявлены психологические особенности детей склонных к девиантному поведению и рассмотрены психологические аспекты профилактики девиантного поведения в средне профессиональном образовательном учреждении. Практическая значимость исследованиясостоит в том, что подобраны методы и процедуры исследования, предложена программа профилактики склонности девушек к аддиктивному поведению, которая может быть использована педагогами - психологами, социальными педагогами, родителями, воспитателями, классными руководителями ОУ. Опытно-экспериментальная база: исследование проводилось на базе ГОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум» в 22 группе. В исследовании принимали участие 20 студенток в возрасте от 16 до 17 лет. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы и приложений. Глава 1. Основные теоретические подходы к изучению проблемы аддитивного поведения в работах отечественных и зарубежных авторов
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |