Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ проведения исследования



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Анализ проведения исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для проведения аналитических процедур было проведено предварительное наблюдение за студентками 22 группы в стенах учебного заведения и за его пределами.

По результатам собственного наблюдения было отмечено, что большинство студенток не готовы к урокам, в начале дня испытывают недомогание и дискомфорт, особенно после выходных дней.

За пределами учебного заведения большая часть 22 группы, по собственному наблюдению, посещает молодежные клубы, в которых предлагают спиртные напитки.

Опрос работников таких клубов и баров дал следующие результаты: практически все студенты приходят в молодежные клубы в приподнятом настроении, что вызвано приемом пива. Сами студенты не скрывают факт употребления пива, открыто пьют его и в зданиях клубов и баров и на улице и в прилегающем парке.

Была проведена личная беседа с большинством студентов 2 курса, в результате который выяснилось, что распитие спиртных напитков для данных студентов это обычная практика, а употребление пива является ежедневной процедурой, позволяющей расслабиться после учёбы и быть раскованней со сверстниками.

Многие студенты, не предпочитающие спиртные напитки, сознались, что участвуют в распитии спиртного только для поддержания кампании. Для них это единственный способ общения со сверстниками.

Для подтверждения или отвержения результатов наблюдения были проведены три методики, позволяющие выявить склонность студентов к зависимому поведению.

По результатам проведённых методик на этапе констатирующего эксперимента получены следующие данные по студенткам.

. Методика определения акцентуаций характера (по Шмишеку).

Исходя из полученных данных можно сделать вывод (рис.2.2.1):

Гепертимный тип. К нему относятся: 6 человек или 30% студенток. Это люди, склонны к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний.

Демонстративный тип. К нему относятся: 4 человека, что составляет 20%. Это люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре.

Аффективно-экзальтированный тип. Это: 4 человека или 20%. У этих людей все идет от темперамента.

Циклотимный тип. Это: 3 студентки или 15%. Люди, у которых резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные. Быстро утомляются, снижается творческая активность. При хорошем настроении - как гипертимные.

Эмотивный тип. К нему относятся: 2 человека или 10%. Люди, у которых быстро и резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу.

Тревожный тип. 1 студентка или 5%. Человек меланхолического склада с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверена в себе. Недооценивает, преуменьшает свои способности. Застенчива, пугается ответственности.

Таким образом, большинство испытуемых относятся к гипертимному типу, а меньшинство к тревожному.

. Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич)

В группе испытуемых тенденцию к наркотической зависимости имеют 2 студентки или 10% испытуемых; к алкогольной зависимости 4 студентки или 20%, признаки к повышенной склонности алкогольной зависимости 10 человек или 50%, признаки высокой вероятности алкогольной зависимости 2 человека (они же имеют тенденцию к наркозависимости). Таким образом, не подверженных никакой зависимости в группе всего 4 человека или 20%.

 

Таблица 2.2.1 Интерпретация

Зависимости Признаки тенденции Количество студенток Признаки повышенной склонности Количество студенток Признаки высокой вероятности Количество студенток
Наркотическая зависимость ≥ 98 баллов 2 ≥ 107 баллов 0 ≥ 116 баллов 0
Алкогольная зависимость ≥99 баллов 4 ≥ 105 баллов 10 ≥ 111 баллов 2
Итого:   6   10   2

 

. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» 1992г.).

Шкала установки на социальную желательность. К этой шкале относятся такие ребята: 3 человека, что составляет 15%.

Шкала склонности к нарушению норм и правил. К этой шкале относится: 1 студентка или 5%.

Шкала склонности к аддитивному поведению также 5%.

Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Эту шкалу составляют 9 человек или 45% студенток.

Шкала склонности к агрессии и насилию. К этой шкале относятся: 15%.

Шкала волевого контроля эмоциональных реакций. Также 15%.

Таким образом, для проведения исследования особенностей девиантного поведения студентов в среднем профессиональном образовательном учреждении были использованы следующие методики: методика определения акцентуаций личности (по Шмишеку), тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич), диагностика склонности к девиантному поведению (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «развитие» 1992г.).

Выявлено, что большинство детей испытывают трудности в общении, тревожность, конфликтность, враждебность и нуждаются в оптимизации межличностных отношений со сверстниками.

Поэтому профилактика должна быть направлена на: повышение коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки детей, снятие агрессивности, формирование навыков общения, обучение анализировать поступки, чувства, переживания, слушать, воспринимать и обдумывать. Адекватное развитие эмоциональной сферы в раннем юношеском возрасте, повышение практических умений помогут студенту уверенно чувствовать себя в любой ситуации общения и взаимодействия; осознавать и анализировать собственные эмоции.



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Анализ проведения исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ проведения исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)