Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка стратегии продвижения диабетической продукции



2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Разработка стратегии продвижения диабетической продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе исследования мы выявили, что АО «Рахат» использует не дифференцированную маркетинговую стратегию охвата рынка, поэтому считаем целесообразным, применять дифференцированную стратегию охвата рынка.

Рассмотрим это на примере одного из реальных сегментов - сегмент людей больных диабетом. Так, в Казахстане на официальном учете находится около 0,3 миллионов людей с диабетом, а скрытую форму диабета имеют по данным Минздрава РК около 1,2 миллионов человек (рисунок ).

Рисунок 5 - Доля людей больных диабетом в общей численности населения Республики Казахстан, в процентах

 

Таким образом, исходя из рисунка 5, принимаем, что в Казахстане численность людей больных диабетом достигает около 300 тыс. человек [24].

В Республике Казахстан конкурентов-производителей АО «Рахат» на рынке диабетической продукции нет. Это дает возможность компании расширить ассортимент диабетической продукции.

Со стороны импорта конфеты: Из России - Воронежская кондитерская фабрика (Воронеж), Красный Октябрь, Кондитерская фабрика Южная звезда, Новгородская Кондитерская фабрика. Среди стран дальнего зарубежья АО «Рахат» не имеет конкурентов по выпуску диабетической продукции.

1. Угроза со стороны.

Вероятность увеличения конкуренции зависит от возможных ответных действий со стороны компаний, уже работающих на данном рынке, а также созданных ими барьеров для новичков, в частности, ценовых. Наиболее существенным барьером являются масштабы производства. Следствием больших масштабов производства является более низкая цена на единицу выпущенного товара. У АО «Рахат» имеется две возможности:

- более вероятный путь – сначала выйти на рынок России и других близ лежащих стран с существенно более низкими, чем у основных конкурентов объемами производства, но с более низкой ценой на продукцию. Более низкая цена - своеобразный налог, который приходится платить за выход на новый рынок.

- выйти на рынок Китая с уже приличным объемом производства и с ценой на продукцию, соответствующей среднерыночной.

2. Зависимость от поставщиков.

Компания должна анализировать баланс сил между собой и своими поставщиками.

3. Критерий доступности сегмента

Хотя предприятие ранее не достаточно работало с этим сегментом, у него есть возможность усилить продвижение диабетических товаров на выбранном сегменте используя сформировавшуюся сбытовою сеть и налаженных отношений с посредниками.

4. Критерий существенности сегмента

Выбранный сегмент - люди больные сахарным диабетом, является устойчивым, что проиллюстрировано на рисунке 7.

В Казахстане не существует сколько-нибудь существенных конкурентов.

Таким образом, при ориентировании на сегмент людей больных диабетом АО «Рахат» может увеличить свою долю рынка в стране на 4,5 %.

Можно выделить также следующие сегменты рынка.

Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса. АО «Рахат» может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным категориям, т.к. при покупке в торговых точках распространителями продукции «Рахат» с ними проводится беседа и внешне продавцы могут определить возраст покупателя.

Сегмент женщин от 20-50 лет (женщины желающие похудеть или заботящиеся о калорийности своей пищи) наладить выпуск диетической продукции низкокалорийного содержания - это карамель, вафли.

Емкость рынка диабетической кондитерской продукции составляет: 2,8 тыс.тенге в год по Казахстану.

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Выделяется сегмент богатых людей предприятие должно направить свои усилия на производство дорогих шоколадных конфет. Емкость рынка составляет: 0,8 тыс.тн. в год по Казахстану.

Поставщики шоколадных изделий прогнозируют динамичное развитие рынка в ближайшие годы. Это касается и Казахстана, и России. Как считают эксперты, рынок шоколадной продукции будет расти за счет небольшого числа лидеров. Одновременно будет развиваться сегмент дорогой продукции, возможно также оживление импорта.

Сегмент людей среднего класса - необходимо наладить выпуск зефира и карамели по доступным ценам при обеспечении высокого качества. Емкость рынка составляет: 2,5 тыс.тенге в год по Казахстану.

 

Рисунок 8 - Емкость рынка диабетической кондитерской продукции

в Казахстане по демографическому признаку

 

Рисунок 9 - Емкость рынка диабетической кондитерской продукции в Казахстане по уровню доходов

 

Примерно по такому алгоритму должно формироваться сегментирование казахстанского рынка по общим потребляемым кондитерским изделиям. Тем более АО «Рахат» постоянно проводит работу по обновлению и расширению ассортимента производимых кондитерских изделий.

Таким образом, одно из главных преимуществ АО «Рахат» на отечественном рынке является производство диабетической продукции. Как показали исследования, сегмент диабетиков имеет очень большие перспективы, поэтому, АО «Рахат» должна расширить ассортимент диабетической продукции.



2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Разработка стратегии продвижения диабетической продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка стратегии продвижения диабетической продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)