Показатели пригородного движения
Показатели пригородного движения служат для определения объёма выполненной работы и качества использования подвижного состава по пригородным перевозкам. В курсовом проекте рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели. Количественные показатели: – число отправленных пассажиров:
, тыс. пасс., (2.19)
где A0, A1,…, An – число отправленных пассажиров со станций и остановочных пунктов 0…n, тыс. пасс. – пассажирооборот определяется как сумма произведений числа перевезенных пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки (l1, l2,…, ln):
, тыс. пасс. -км, (2.20)
– работа подвижного состава: поездо-километры:
, поездо-км, (2.21)
где N1, N2, …, Nk – число пар поездов 1-й, 2-й, …, k-й зоны, – расстояние от головной до соответствующей зонной станции, км; вагоно-километры:
, тыс. ваг.-км, (2.22)
где число вагонов в поездах, следующих, соответственно, на 1-ую, 2-ую, …, k-ую зоны; пассажиро-место-километры:
, пасс. -место-км, (2.23)
где – расчетная вместимость состава в поездах, следующих, соответственно, на 1-ую, 2-ую, …, k-ую зоны, пасс.
Качественные показатели: – средняя дальность поездки пассажира определяется путем деления пассажирооборота на количество перевезенных пассажиров:
, км. (2.24)
– средняя густота пассажиропотоков (показатель интенсивности перевозок на участках, т.е. количество проследовавших пассажиров в единицу времени по каждому километру или перегону железной дороги):
, пасс. -км/ 1 км (перегон), (2.25)
где Lу – протяженность участка, км. – средняя населенность на вагон определяется делением пассажирооборота на пробег вагонов:
, пасс. /ваг. (2.26)
– средний состав поезда – частное от деления вагоно-километров на поездо-километры:
, ваг. (2.27)
– среднесуточный пробег состава:
, км/сут, (2.28)
– средняя участковая скорость:
, км/ч, (2.29)
где ∑NT — поездо-часы в пути пригородных поездов.
Заключение
Главной задачей организации пассажирских перевозок является соответствие пассажиропотоков возможностям технических средств. Основными задачами пассажирского движения на российских железных дорогах считаются: 1) развитие скоростного и создание высокоскоростного движения; 2) обеспечение оптимального и гибкого графика движения пассажирских поездов; 3) создание механизма управления в рамках АСУ «Экспресс» для принятия оперативных решений по регулированию перевозок; 4) предоставление пассажирам всей информации о поездках и развитие сети продаж проездных документов (билетов) с использованием современных форм обслуживания, в т.ч. сети Internet; 5) совершенствование технологических процессов обработки багажа; 6) автоматизированный учет и контроль технического состояния подвижного состава; 7) предоставление пассажирам самых разнообразных услуг, полный автоматизированный контроль за доходными поступлениями по конкретным поездам; 8) прогнозирование пассажиропотоков, платежеспособного спроса и анализ показателей работы пассажирского комплекса. На решении перечисленных вопросов будет сосредоточена деятельность сотрудников различных структур РЖД. По соответствующей проблематике может быть определена тема дипломного проекта для студентов, занимающих различные должности в структурных подразделениях пассажирского комплекса холдинга РЖД на линейном, территориальном, федеральном и региональном уровнях.
Рекомендуемая литература
1. Железнодорожные пассажирские перевозки: Монография [А.Г. Котенко, В.А. Кудрявцев, Е.А. Макарова и др.] / под ред. Г.В. Верховых. – СПб.: Северо-Западный региональный центр «РУСИЧ», «Паллада-медиа», 2012. – 520с. 2. Макарова Е.А. Актуальные вопросы организации железнодорожных пассажирских перевозок: монография. – М.: Маршрут, 2006. 3. Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов / ОАО «Российские железный дороги»: распоряжение от 17.10.2006 г. №2086р. 4. О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте / Правительство Российской Федерации: постановление от 18.05.2001 г. № 384-р (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 г. № 811, от 22.07.2009 г. № 600). 5. О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (вместе с Планом мероприятий по реализации в 2008 – 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года) / Правительство Российской Федерации: постановление от 17.06.2008 г. № 877-р. 6. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: учебное пособие. / под ред. В.А. Кудрявцева – М.: Академия, 2004. 254 с. 7. Организация пассажирского движения: учебн. пособ. [Белов К.А., Грачев А.А., Кудрявцев В.А., Шумари А.С.]. – СПб, ПГУПС, 2002. 52 с. 8. Пазойский Ю.О. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): учебн. пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». – 2009. – 340с. 9. Пастухов С.С. Разработка методов исследования качества транспортного обслуживания населения в сфере железнодорожных пассажирских перевозок дальнего следования. – М.: ВНИИЖТ. – 2011. 10. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте / Министерство путей сообщения Российской Федерации: утв. приказом № 30 от 26.07.2010 г. (в ред. от 11.06.2013 г., с изм. от 09.07.2013 г.). 11. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности / Правительство Российской Федерации: утв. постановлением от 2 марта 2005 г. № 111. 12. Проектирование технологий организации пригородных перевозок: учеб. пособие / А. А. Грачев, А. Г. Котенко, В. А. Кудрявцев, А. С. Шумари, И. Н. Шутов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2009. – 54 с. 13. Резер С.М. Логистика пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: монография. – М.: ВИНИТИ РАН, 2007. 14. Тарифное руководство № 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта / Министерство путей сообщения Российской Федерации. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. 15. Типовой технологический процесс работы пассажирской станции. / ОАО «РЖД» (ред. от 22.07.2009 г.). 16. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник. В 2 т. Т.1 Технология работы станций. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». – 2009. – 263с. Т.2. Управление движением. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». – 2011. – 440с. 17. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный Закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012 г.). Статья 3.
Приложение
Типовой макет схемы формирования пассажирского поезда
1. Схема состава поезда содержит 5 граф (Табл. 1): 1 графа – порядковый номер вагона в составе поезда; с номером вагона может быть включена дополнительная информация об услугах, предоставляемых в вагонах, признак эконом-класса, факультативность, оперативное регулирование, выделение мест и т.д. (в соответствии с условными обозначениями); 2 графа – тип вагона (в соответствии с условными обозначениями); 3 графа – пункты обращения вагона; 4 графа – число мест в вагонах, в том числе мягких (люкс и СВ), купейных, плацкартных, общих и т.п. (в соответствии с условными обозначениями); 5 графа – количество составов в обороте, собственник подвижного состава поезда, прицепных и беспересадочных вагонов (в соответствии с условными обозначениями), технические характеристики вагонов (электроотопление, на угле, комбинированное отопление, вид тормозов, ЭЧТК); использование составов в общем обороте (с каким поездом) . В конце схемы указывается сумма мест по типам вагонов и в целом по поезду. Каждая схема должна иметь пояснение в текстовом виде.
2. В пояснениях к схеме располагаются данные в следующем порядке: 1. Периодичность курсирования, фирменность, категория поезда - указываются: - наличие признака «фирменного», категории поезда; - периодичность курсирования: круглогодичный, летний, зимний, ежедневный, по чётным, по нечётным, в определённый период или сезон и т.д. При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута; - для двугруппных (многогруппных) поездов вышеуказанное описывать для каждой группы. 2. Нумерация вагонов в пути следования - указывается порядок нумерации вагонов в пути следования (с хвоста, с головы, единый (дробный) номер, иной порядок); 3. Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (из расчета длины вагона 24,5 м) - указывается максимально допустимая длина для поезда по участкам следования. 4. Установленная схема поезда по участкам следования (состав сформирован из вагонов __ м) - указывается длина поезда по ходу следования с учетом включения всех беспересадочных, прицепных, факультативных и прочих вагонов, указывается по участкам последовательно по поезду прямого направления от станции формирования состава; 5. Станции изменения направления движения поезда - указываются станции изменения направления движения поезда (могут отсутствовать); 6. Станции смены локомотивов - указываются станции смены локомотивов в пути следования (могут отсутствовать); 7. Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива - указываются станции смены локомотивных бригад в пути следования (могут отсутствовать); 8. Станции снабжения поезда водой - указываются станции снабжения состава водой в пути следования (могут отсутствовать); 9. Станции снабжения поезда топливом -указываются станции снабжения состава топливом в пути следования (могут отсутствовать); 10. Станции обслуживания ЭЧТК -указываются все станции обслуживания ЭЧТК (могут отсутствовать); 11. Станции сбора твердых бытовых отходов (ТБО) и шлака - указываются станции сбора ТБО и шлака в пути следования (могут отсутствовать); 12. Выделение мест - указывается количество и номера мест в вагонах, цель их выделения; 13. Переменный трафарет - указываются вагоны с переменным трафаретом, пункты его перемены и количество мест (может отсутствовать); 14. Вагоны повышенной комфортности -указываются вагоны и места повышенной комфортности (бизнес, эконом-класса, для перевозки иностранных туристов и т.д.); 15. Беспересадочные вагоны: указываются по каждому беспересадочному вагону отдельно: - порядковый(е) номер(а) вагона(ов); - станция отправления и станция назначения вагона(ов); - порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения вагона по станциям переприцепки; - перечень поездов, с которыми курсируют вагоны на всем маршруте следования; 16. Прицепные вагоны Указываются по каждому прицепному вагону отдельно: - порядковый(е) номер(а) вагона(ов); - станция отправления и станция назначения вагона(ов); - порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута; 17. Прочие вагоны - указывается порядок курсирования почтовых и багажных вагонов, служебных и технических вагонов (путеизмерители, лаборатории контактной сети, тормозоиспытательный и др.), вагонов-магазинов, амбулаторий, храмов и т.д. (описание периодичности и условий курсирования вагонов – каждого типа в отдельном абзаце). По каждому почтовому, багажному и др. вагону указываются: - станция отправления и станция назначения вагона; - порядковый номер и род вагонов (порядковый номер может отсутствовать); - порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения вагона по станциям прицепки/отцепки, переприцепки; 18. Факультативные вагоны - указываются факультативные вагоны и порядок их объявления в продажу; 19. Станции пограничного и таможенного контроля - указываются станции пограничного и таможенного контроля.
При отсутствии описания пункта железнодорожная администрация может не включать его в схему, не нарушая порядковых номеров остальных пунктов в сквозной нумерации. Схема составляется железнодорожной администрацией формирования поезда, с включением в нее всех прицепных, беспересадочных и прочих вагонов. При составлении пояснения к схеме, железнодорожные администрации предварительно направляют взаимно, не позднее, чем через две недели после даты завершения разработки графика, установленной Советом по железнодорожному транспорту, информацию телеграфом по следующим пунктам: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 18, 19, а по пунктам 15, 16, 17 обмен производится в электронном виде.
О Б Р А З Е Ц
Схема состава поезда № ____/____ "фирменное название" (при наличии) в сообщении __
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
1. Типы вагонов (графа 2 Схемы поезда)
ВСТ – служебно-технический вагон, вагон-салон, вагон-гараж (для перевозки автомобилей); РИЦ – спальный вагон; СВ – спальный вагон; СВР – спальный вагон с радиоузлом; СВК, МИКСТ - вагон с местами СВ и купе; М – вагон мягкий; К – купейный вагон; КР – купейный вагон с радиоузлом; КИ – купейный вагон с местами для инвалидов; ККР – вагон купе-кафе-радио; КРИ – купейный вагон с радиоузлом с местами для инвалидов; КБ – купейный вагон, кафе-бар (буфет); КБР – купейный вагон, кафе-бар (буфет) с радиоузлом; ККОБ – вагон купе-кафе; КС – вагон купе с местами для сидения; 1КЛ – вагон с местами для сидения 1 класса; 2КЛ – вагон с местами для сидения 2 класса; 3КЛ – вагон с местами для сидения 3 класса; ПЛ – плацкартный вагон; ПРИГ – вагон с жесткими местами; О – общий вагон; ОБЛ – межобластной вагон; ОБЛ.Б – вагон межобластной с буфетом; ОБЛ.Д – вагон межобластной детский; ОБЛ.К – вагон межобластной с купе; ВР – вагон-ресторан, вагон-бар; вагон-душ; Б – багажный вагон, передвижная камера хранения; ВРЗ - вагоны пассажирские всех типов, следующие в (-из) ремонт, в (-из) покраску; не предусмотренные схемами пассажирских поездов порожние вагоны, следующие под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки (отстоя); вагоны новой постройки; передислокация вагонного парка; СОБ – вагон-лавка, вагон ОРСа, вагон для развоза хлеба; ЛЕДН – вагон-ледник; В-БЫТ – вагон быта; ПЧТ – почтовый вагон; ДЭС – вагон дизельная станция; ЭЛС - вагон-электростанция; ЛАБ – вагон-лаборатория; ХРАМ - вагон-храм; ВЕД – вагоны ведомственные; СОБСТ – вагон собственный (для перевозки грузобагажа); КАЗИН – вагон-казино.
2. Дополнительная информация о вагоне (графа 1 Схемы поезда)
ф – факультативный вагон, включаемый в состав поезда за 5 суток до отправления; н – нефирменный вагон фирменного поезда; и – вагон, в котором имеются места для инвалидов; э – вагон повышенной комфортности «экономического класса»; б – вагон повышенной комфортности «бизнес-класса»; ор – вагон оперативного регулирования.
3. Сокращенное наименование собственника (графа 5 Схемы поезда)
ЛВЧД – вагонное пассажирское депо; ВЧД – вагонное депо; ЛВЧ – пассажирский вагонный участок; ЛП – линейный пассажирский участок; ФПКФ – филиал ОАО "ФПК".
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |