Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. Направленность развития инновационной деятельности в образовании
Школа — один из типов образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и воспитание учащихся. Это исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм. Управление школой — это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и уч-ся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности. Одна из отличительных особенностей современной с-мы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Осн его идея: объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, уч-ся, родителям больше прав и свобод в выборе сод-я, форм и методов организации уч процесса, различных типов образовательных учреждений. Общественный характер управления образованием – наряду с органами гос власти создаются общественные органы, в кот входят представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности (совета школы). Государственный характер управления образованием закреплен совокупностью принципов (Законе «Об образовании в Республике Беларусь»): — гуманистический характер образования; — общедоступность образования; — светский характер образования; — свобода и плюрализм в образовании; — демократический, государственно-общественный хар-р управления образованием; — гарантия права на образование и др. Научно-обоснованные принципы управленческой деят-ти органов управления: — скоординированность, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в определении ведущих задач школы и ее учебно-воспитательной деят-ти; — демократизм, гласность и опора на общественное мнение учителей, родителей и уч-ся в осуществлении всеми управленческими органами и должностными лицами своих обязанностей и ф-ций; — персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, кл руководителей за выполнение своих обязанностей; — поддержание здорового психологического микроклимата в школе, творческой активности и инициативы, высокой требовательности к качеству учебно-воспитательной работы; — тактичный и регулярно осуществляемый контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принимаемых в школе решений по совершенствованию обучения и воспитания уч-ся; — поощрение пед творчества, инновационных поисков и стимулирование учителей и кл руководителей к овладению передовым пед опытом. Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: — управляющей подсистемы – директор, его заместители; — управляемой подсистемы – преподаватели, уч-ся, лаборанты, технические работники. Управленческие группы: 1-я. Должностные лица школы: директор школы, его зам по учебно-воспитательной работе, зам по воспитательной работе, помощник директора по хозяйственной части, руководитель детских и юношеских организаций. 2-я. Педсовет школы и входящие в его состав предметные комиссии; общешкольная конференция представителей учителей, родителей и уч-ся. 3-я. Органы ученического самоуправления (ученический комитет, старосты классов, предметных кружков, различных обществ). 4-я. Органы родительской общественности (родительский комитет школы, родительские комитеты классов). Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор школы осуществляет руководство пед коллективом, создает условия для эффективности учебно-воспитательного процесса, имеет право единоначалия. Все его распоряжения обязательны для выполнения всеми работниками школы и уч-ся, несет персональную ответственность за деят-ть школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы. Обязанности директора: — правильный подбор и расстановка кадров, руководство пед коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их пед творчества; — осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса; — осуществление деловых контактов с местными общественными организациями; — организация воспитательной работы по профориентации учащихся; — оказание практической помощи в активизации деят-ти ученического самоуправления; — развитие и укрепление материально-технической базы школы и др. Ф-ции и обязанности зам директора школы по учебно-воспитательной работе: — организация уч занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения; — контроль за выполнением уч пр-мм, ходом уч занятий и качеством успеваемости уч-ся; — организация внеклассной уч. работы по различным предметам (предметных кружков, обществ, олимпиад, конкурсов и т. д.); — регулирование учебной нагрузки уч-ся; — анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деят-ти пед коллектива; — реализация и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы; — обобщение и внедрение передового пед опыта по повышению качества учебно-воспитательной работы; — руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей и др. Обязанности заместителя директора по воспитательной работе: — организя и координация внеклассной воспитательной работы с уч-ся; — проведение методической работы с кл руководителями по совершенствованию воспитания уч-ся; — поддержание деловых контактов с родителями уч-ся, руководителями внешкольных детских организаций; — научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и др.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |