Восприятие как персептивная деятельность. Свойство восприятия
Восприятие – это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к сумме ощущений. Восприятие вкл. прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Восприятие человека невозможна без деятельности памяти и мышления. Специальных органов восприятия нет. Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. Любой предмет или явление действительности выступает как сложный, комплексный раздражитель. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощущения связаны друг с другом, образуя целостную систему. Виды восприятия: 1. Простые(в зависимости от того какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль) – зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые,слуховые 2. Сложные(в зависимости от объекта отражения) – восприятие пространства, восприятие времени, речи, движения Свойства восприятия: 1. Избирательность восприятия – выделение одного объекта от другого(т.е. что то является основным, что то второстепенным) 2. Апперцепция – зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувствии определенного отношения к предмету восприятия(зависимость восприятия от прошлого опыта) 3. Иллюзия – обманы органов чувств(ошибочное восприятие). Истинность восприятия проверяют практикой 4. Целостность 5. Контактность 6. Предметность Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Содержание образования регламентируется уч. планами, уч. Программами по предметам, фиксируется в учебниках, уч. пособиях и электронных носителях информации. Учебный план – нормативный документ, который определяет: Состав учебных предметов Последовательность их изучения по годам обучения Недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета Структуру и продолжительность учебного года Он является руководством в работе зам директора: для составления расписания и определения нагрузки учителям Типы учебных планов: Базисный – составная часть ГОСа, утверждается ГосДумой и Минестерством образования Типовой-федеральный – составляется на основе базисного, отражает систему знаний на территории РФ Регионально-учебный – составляется на основе федерального, учитывается национально региональный компонент План школы – составляется на основе регионального плана и отражает особенности учебного заведения Структура учебного плана: 1. Инвариантная – вкл. обязательное изучение предметов на территории РФ 2. Вариативная – вкл. изучение предметов с учетом интересов учеников Уч.план является руководством в работе зам.директора(для составления расписания и определения нагрузки учителям) Образовательные программы определяют систему ЗУНов по каждому предмету. По закону «Об образовании» образовательные программы делятся на общеобразовательные и профессиональные.
Общеобразовательные: дошкольное,начальное,основное,среднее Профессиональные: начальное ,средне-специальное ,высшее,послевузовское
Учебная программа – нормативный документ, очерчивающий круг основныхЗУНов, которые должны быть усвоены по каждому отдельно взятому учебному предмету. Виды: Типовые – составляются на основе ГОСа, носят рекомендательный характер Рабочие –составляются на основе типовых, утверждается директором Авторские – имеют отличительную структуру в зависимости от подхода автора(Занков, Эльконин-Давыдов) Способы построения уч. программы: Линейный – последовательное изучение тем Концентрический – темы изучаются с усложнением уч.материала(русск. яз) Спиральный – предполагает углубленное изучение основных понятий Смешанный – вкл все предыдущие виды Структура уч.программы: Пояснительная записка Требования к ЗУН Тематический план Краткое содержание разделов и тем Учебная программа является обязательным документом учителя, на основе которой составляется календарно-тематический план и осуществляется уч. процесс Учебники – это книги излагающие основу научных знаний по определенному уч. предмету Функции: Является источником информации для учителя и ученика Является средством обучения Требования: В учебнике должна быть отражена логика науки, уч программы, уч предмета Он должен быть утвержден министерством образования РФ или региона Уч материал должен быть высоко научным и доступным с учетом возрастных особенностей детей Язык изложения уч материала должен быть образным с элементами проблемности Оформление должно соответствовать возрастным особенностям и не наносить вреда здоровью
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |