Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции взаимодействия обучающего и обучаемого



2015-11-10 1436 Обсуждений (0)
Основные функции взаимодействия обучающего и обучаемого 0.00 из 5.00 0 оценок




В.Я. Ляудисом была разработана концепция совместной продуктивной деятельности.Именно он выделил основные переменные продуктивной деятельности, которые взаимосвязаны между собой. Давайте более подробно остановимся на них: – содержание учебного предмета, которое строится в соответствии с целями обучения;– условия, которые должны организовать усвоение учебного материала и обобщить способы учебной деятельности – система учебных взаимодействий преподавателя с учащимися и учащихся между собой, которая будет изменяться в определенном русле в зависимости от освоения учебного материала; – динамика всех переменных, которые будут взаимосвязаны на протяжении всего процесса обучения. Организация совместной продуктивной деятельности включает четыре основных требования: – учащиеся должны быть включены в деятельность с самого начала обучения – промежуточные задачи планируются совместно учащимся и преподавателем; – каждый из членов деятельности должен определять свой вклад в нее;– закономерная перестройка по ходу обучения. Преподаватель должен объяснить учащимся, что целью данной деятельности является не «свой результат», совместное достижение результата. Учащиеся, которые принимают данное правило, работают более активно и быстрее достигают поставленной цели. Достигнув такого результата, преподаватель может идти на «конфликтные» ситуации, которые будут способствовать развитию познавательной деятельности учащихся. Преподаватель должен принимать непосредственное участие в проводимой работе. Целесообразнее всего будет использовать такие методы, как поощрение, внимание, активизация сокровенных чувств, надежность, доверие, моральная поддержка и т. д. Концепция совместной продуктивной деятельности является частью педагогического сотрудничества.Рассмотрим основные идеи педагогики сотрудничества: – Необходимо перед учащимся ставить сложную цель, указывая на ее исключительную необходимость, и внушить уверенность в том, что она будет достигнута;– Весь предлагаемый материал должен быть представлен в виде опорных сигналов, схем, тогда можно сказать об исключении зубрежки;– . Свобода выбора является самым простым путем к развитию творческой мысли; – Материал необходимо сводить к крупным блокам, что влечет за собой возможность увеличения материала, установление логических связей; – . Доброжелательные взаимоотношения между учащимися и между учащимся и преподавателем ведут к развитию умственных способностей.

 

70.Самосознание педагога и типология профессиональных позиций.Профессиональная деятельность является одной из основных форм жизнедеятельности человека. От того, как человек воспринимает и оценивает свою работу, свои достижения в определенной деятельности и себя в профессиональной ситуации, зависит и его общее самочувствие, и эффективность его деятельности.Профессиональное самосознание является личностным регулятором профессионального саморазвития и самовоспитания учителя.Структура профессионального самосознания учителя: "актуальное Я" - то, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время; "ретроспективное Я" - то, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы; "идеальное Я" - то, каким хотел бы быть или стать учитель; "рефлексивное Я" - то, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере. "Актуальное Я" является центральным элементом профессионального самосознания учителя, который основывается на трех других, где "Я-ретроспективное" в отношении к "Я-актуальному" дает учителю шкалу собственных достижений или критериев оценки собственного профессионального опыта; "Я-идеальное" является целостной перспективой личности на себя, которая обуславливает саморазвитие личности в профессиональной сфере; "Я-рефлексивное" - социальная перспектива в самосознании учителя или школьной профессиональной среды в личности учителя. Весомую роль в личностной хар-ке учителя играет профессионально педагогическое самосознание, в структуру которого, по А.К.Марковой, входят: осознание учителем норм, правил, модели пед. профессии, формирование профессионального кредо, концепцииучительского труда; соотнесение себя с некоторым проф-м эталоном, идентификация; оценка себя другими, профессионально референтными людьми; самооценка, в к-рой выделяются: а) когнитивный аспект, осознание себя, своей д-ти и б) эмоциональный аспект. Структура самооценки учителя оптимальна тогда, когда в ней отражены минимальные различия м/у актуальной и рефлексивной самооценкой и максимальные различия м/у ретроспективной и актуальной, м/у актуальной и идеальной самооценкой и когда в ней фиксируется создание позитивной Я-концепции. Позитивная Я-концепция учителя влияет не только на его д-ть, но и на общий климат взаимодействия с учениками. Самосознание личности представляет собой сложное психическое образование. Эта сложность обусловлена: многообразием тех ситуаций, в которые попадает человек и в которых формируется его самосознание ( профессиональные, бытовые ситуации и т.п.); многогранностью самого объекта самосознания, т.е. тех сторон, уровней и граней личности, которые становятся опытом самосознания (внешность, характер, профессиональные способности, манера поведения и т.п.).

 



2015-11-10 1436 Обсуждений (0)
Основные функции взаимодействия обучающего и обучаемого 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции взаимодействия обучающего и обучаемого

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)