Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность Болонского процесса



2015-11-10 1034 Обсуждений (0)
Сущность Болонского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на Берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России, Украины, Казахстана. Основные цели Болонского процесса: построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы; обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования; повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания. Цель декларации -- установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит семь ключевых положений: Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. недрение европейской системы беспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции "обучение в течение всей жизни". Существенно развить мобильность учащихся. Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Технология обучения.

В России термин «технология обучения» получил более широкое значение – педагогическая технология, под которой стали понимать содержательную технику учебно-воспитательного процесса.Слово «технология» является греческим, его непосредственный перевод выглядит так: «техне» – искусство, ремесло, наука и «логос» – наука, учение, означает совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Если дословно перевести слово «технология», можно получить данный ответ: совокупность знаний, которые направлены на проведение учебно-воспитательного процесса. Из вышесказанного можно сделать ложный вывод, что дидактика и педагогическая технология являются одним и тем же и выполняют одну функцию. В чем же отличие между этими понятиями?Дидактика– это теория образования в целом. В свою очередь, педагогическая технология является частью понятия дидактики и заключается в конкретном научно обоснованном, специально организованном обучении, которое направлено на достижение конкретной цели обучения, воспитания и развития обучаемого.В процессе реализации технологии обучения строится конкретная деятельность преподавателя и обучаемого с использованием технических средств обучения и без их помощи Согласно документам ЮНЕСКО технология обучения является системным методом создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, перед которыми стоит задача оптимизировать формы образования.Возникает термин «образовательные технологии», который является более емким, чем технология обучения. Это связано с тем, что он заключает в себе еще и воспитательный аспект, который связан с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. Так как технология обучения связана с набором содержательных и процессуальных характеристик, информатизация образования связана с расширением понятия в сторону проектирования и системного анализа процесса обучения. Технология обучения– это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

 



2015-11-10 1034 Обсуждений (0)
Сущность Болонского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность Болонского процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)