Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы обучения в современной школе, урок как основная форма обучения, классификация уроков и особенности их проведения



2015-11-10 1663 Обсуждений (0)
Формы обучения в современной школе, урок как основная форма обучения, классификация уроков и особенности их проведения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Форма обучения – внешняя организации учебной работы, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

В современной школе основными формами организации учебной работы в школе являются: уроки различных типов, экскурсии, занятия в учебных мастерских по труду и формы производственного и трудового обучения, компьютерное (программированное обучение), факультативы, стимулирующие (дополнительные занятия или консультации), домашняя учебная работа учащихся, формы внеклассной учебной работы учащихся (научные общества, предметные кружки, олимпиады, конкурсы).

Экскурсия – это форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.

Факультатив – это необязательный учебный курс или предмет, изучаемый учащимися по их желанию для углубления и расширения научно-теоретических знаний и творческих способностей.

Домашняя учебная работа - самостоятельное выполнение заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Предметные кружки и научные общества: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т.д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний.

Олимпиады, конкурсы, выставки ученического технического творчества. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении предметов, а также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

Урок – это коллективная форма организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки (45 минут), заранее составленное расписание, руководящая роль учителя и работа учеников над одним программным материалом.

В зависимости от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы, все уроки подразделяются на следующие типы (основные типы):

1) комбинированные уроки

2) уроки изложения нового материала (уроки-лекции)

3) уроки закрепления знаний и выработки практических умений и навыков

4) уроки проверки и оценки ЗУН (знаний, умений, навыков)

5) уроки повторения и обобщения ЗУН

Нестандартные типы уроков:

1) уроки-семинары

2) уроки-конференции

3) уроки-состязания

4) уроки-диспуты

5) уроки-игры

6) уроки-дискуссии

7) межпредметные уроки

Комбинированными уроки называются потому, что при их проведении ставится и комбинируется между собой (смешиваются) различные дидактические цели и задачи урока.

Структура комбинированного урока:

1) организация учащихся к занятиям

2) повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3) работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала

4) закрепление новой темы

5) выработка умений и навыков по применению новых знаний на практике

6) задавание урока на дом

Структура уроков изложения нового материала (уроков лекций):

1) организация учащихся к занятиям

2) краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным

3) постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала

4) изложение новой темы

5) краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов

6) задание на дом

Структура уроков закрепления учебного материала:

1) устный опрос или фронтальная беседа по пройденному материалу

2) организация тренировочных упражнений с акцентом на закрепление более сложных вопросов темы

3) небольшая самостоятельная работа

 

 



2015-11-10 1663 Обсуждений (0)
Формы обучения в современной школе, урок как основная форма обучения, классификация уроков и особенности их проведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы обучения в современной школе, урок как основная форма обучения, классификация уроков и особенности их проведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)