Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личность ученика как субъект образования и развития, социально-педагогические типы современных школьников



2015-11-10 2264 Обсуждений (0)
Личность ученика как субъект образования и развития, социально-педагогические типы современных школьников 4.80 из 5.00 5 оценок




Практически любая проблема образования, так или иначе, связана с необходимостью обучения, воспитания и развития личности уч-ся. В решении любой проблемы образования исследователи сталкиваются с необходимостью определения понятия личности, в том числе понятия личности учащегося.

В исследованиях личность рассматривается в нескольких аспектах:

как предмет педагогического исследования;

как субъект того или иного вида деятельности в процессе образования;

как объект различного рода педагогических воздействий;

как один из компонентов образовательной системы (обучение, воспитание, управление, мониторинг и т.д.).

Понятие «личность» является центральным понятием личностно-ориентированного, деятельностного, системного, технологического, ценностно-ориентированного и др. подходов.

В психологии и педагогике существует большое разнообразие определений понятия личности.

Личность в трактовке зарубежных психологов - сложная автономная система, отличающаяся направленностью, волей к положительной деятельности и сотрудничеству.

Для педагогических исследований важно, что личность - это человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя. В общественных науках личность рассматривается так же как особое качество человека, приобретаемое им в ансамбле общественных отношений в процессе совместной деятельности и общения.

Личность - а) социальная сторона, социальная характеристика человека как феномена общественного развития; б) конкретный человек, представитель определенной социальной общности (нация, класс, коллектив и др.), занимающийся определенными видами деят-ти, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности.

Личность всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности, источником познания и преобразования объективной действительности.

1. Личность - совокупность общественных отношений. В этом случае развитие личности происходит по мере накопления опыта участия и реализации общественных отношений.

2. Личность - это человек, обладающий нормально сформированной психикой, с комплексом общественно и личностно значимых качеств, активно выполняющий систему социальных ролей, то есть включенный в систему общественных отношений.

Для всех определений характерно понимание того, что личность неотделима от человека.

Считается, что важнейшей характеристикой личности является ее индивидуальность, которая «выражает стремление отдельного человека быть непохожим на других, иметь какие-либо своеобразные черты своего внешнего и внутреннего облика. Какую бы деятельность личность не осуществляла, она всегда носит неповторимые особенности - ее результаты оригинальны и неповторимы.

Согласно подходу, одобренному ЮНЕСКО, личностью является человек с высоким уровнем сформированности пяти основных компетенций:

Политические и социальные компетенции.

Межкультурные компетенции.

Коммуникативные компетенции.

Компетенции, связанные с возникновением общества информации.

Компетенции, реализующие способность и желание учиться.

Это европейский стандарт личности.

Свойства личности включают в себя и общее, и особенное, и единичное. Особенное в личности обозначается понятием индивидуальность.

Индивидуальность - это особенности характера, психического склада, совокупность характерных признаков, в том числе и биологических, отличающих одну личность от другой.

Внешние и внутренние воздействия на личность, определяющие ее развитие

Ведущим фактором развития личности является образование, как специально организованный процесс, имеющий цель, осуществляемый подготовленными людьми, и опирающийся на теорию.

Развитие личности проходит ряд периодов. Эльконин выделяет и рассматривает следующие периоды и ведущие виды деятельности:

до одного года - общение (младенчество);

от 1 года до 3 лет - вербальное общение и практический интеллект;

от 3-4 лет до 6-7 лет - игра в ролевой форме, обеспечивающая развитие общения и предметной деятельности (дошкольный возраст);

от 6-7 лет до 9-10 лет - учение обеспечивает формирование интеллектуальных и познавательных способностей;

от 9-10 лет до 13-14 лет - трудовая деятельность и интимно-личностное общение (подростковый возраст)

от 13-14 лет до 16-17 лет - интимно-личностное общение становится ведущим (старший школьный возраст)

 



2015-11-10 2264 Обсуждений (0)
Личность ученика как субъект образования и развития, социально-педагогические типы современных школьников 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Личность ученика как субъект образования и развития, социально-педагогические типы современных школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)