Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурные элементы интерактивной обучающей презентации



2015-11-10 821 Обсуждений (0)
Структурные элементы интерактивной обучающей презентации 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Титульный слайд

2. Справочная система по работе с управляющими элементами

3. Оглавление

4. Учебный материал (в том числе таблицы, иллюстрации, графики и др.)

5. Словарь терминов (глоссарий)

6. Система контроля знаний

7. Информационные ресурсы по теме

Титульный слайд:должен быть по возможности красочным. Для этого следует оформлять его с помощью графических вставок и фонов. Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния учащихся и повышать их интерес к изучаемой теме и предмету вообще. На титульном слайде обычно указывают название темы, сведения об авторе, дату разработки, информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.

Справочная система по работе с управляющими элементами презентации:отдельный слайд с описанием всех используемых экранных кнопок для уточнения их функционального назначения. Основные требования к элементам управления — понятность, наличие на экране нужных подсказок в нужный момент и минимальное (только необходимое) количество элементов управления на каждой странице. Основными управления являются:

Ø кнопки перехода из оглавления на начало тем;

Ø кнопки перехода со слайда на слайд вперед и назад;

Ø кнопка возврата в оглавление;

Ø кнопка вызова подсказки;

Ø кнопка перехода в словарь терминов;

Ø гиперссылки для перехода к иллюстрациям, таблицам, видео и т. п.

Оглавление: очень важный структурный элемент презентации. С одной стороны, оно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ к ее сравнительно небольшим содержательным частям, с другой стороны — максимально обозримым, то есть находиться на одном слайде.

Информационное обеспечение презентацииудобно организовать в виде гипертекстовой системы. С помощью гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же информационным объектам из разных мест презентации.

Учебный материалв презентации, представлен в краткой форме. Такое представление дает качественно иной ракурс для рассмотрения содержания, что достаточно эффективно как на этапе вводных занятий по теме, так и на этапе обобщения и систематизации учебного материала. Изложение содержания материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т. п. При этом мультимедийное представление учебного материала позволяет передать необходимый объем информации при краткости его изложения.

Наличие словаря терминоввесьма желательно в интерактивной презентации по изучению новой темы (обучающей, консультационной). Текст может оказаться чрезвычайно перегруженным выделениями, так как в нем могут присутствовать также и смысловые выделения, и гиперссылки на иллюстрации, таблицы, графики и др. Чтение и осмысление такого текста весьма затруднено. Поэтому предпочтительнее оформить словарь терминов и определений на отдельном слайде (серии слайдов).

Система контроля знаний: организована как эспресс-тестирование (в презентации-визуализации или через систему гиперссылок) в интерактивной презентации.

Информационные ресурсы по теме: перечень источников информации как на бумажных, так и электронных (DVD-ROM, распределенные информационные образовательные ресурсы) носителях, используемых педагогом при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые учащимся для самостоятельного изучения отдельны вопросов по теме урока.

 

Технологии использования интернет-ресурсов в работе педагога.

Дидактические возможности сети Интернет

Дидактические возможности сети Интернет можно разделить на две группы, исходя из технологии осуществления компьютерной связи: основанные на асинхронном режиме связи(off-line) и на синхронном жиме связи (on-line).

Режим off-line:

Ø Обеспечение электронной переписки

Ø Организация и участие в постоянно действующей телеконфенции распределенной группы

Ø Участие в работе всемирных тематических телеконференций

Ø Работа с электронными банками информации

Ø Размещение собственных ресурсов в сети Интернет

Режим on-line

Ø Навигация по ресурсам Интернет

Ø Поиск, анализ и систематизация материалов, имеющихся в сети Интернет

Ø Участие в несинхронизированной во времени дискуссии рабочей группы (форум)

Ø Участие в синхронизированной во времени дискуссии рабочей группы (чат)

Характеристика дидактических возможностей сети Интернет:

Обеспечение электронной переписки: Позволяет организовать оперативные консультации учащихся с учителем, а также делает возможным осуществление совместных творческих работ учащимися, разделенными территориально

Участие в работе всемирных тематических телеконференций: Заключается в получении материалов телеконференций и возможности отправки в них своих реплик.

Организация постоянно действующей электронной конференции для распределительной группы участников: Осуществляется на основе технологии листсервера, которая производит рассылку по электронной почте.

Работа с электронными банками информации: Позволяет пользователю отправить запрос и получить ответ на него посредством электронной почты. В сети Интернет учитель либо ученик может обращаться к банкам учебной, научной либо познавательной информации

Размещение собственных ресурсов в Интернет, отражающих результат той или иной деятельности:Позволяет учителям и ученикам разместить свои материалы с целью представления себя в сети, популяризации собственных идей, получения мнения и оценки своей работы и т. д.

Навигация по гипертекстовым ресурсам Интернет: Является наиболее распространенным способом работы в глобальной сети, поскольку оперативно обеспечивает практически необозримый набор источников информации. Для решения дидактических задач в Интернет можно найти электронные газеты и журналы, статьи, книги, учебники, методическую литературу и разработки, педагогические программные средства и др. Особое место занимают электронные библиотеки — сложные информационные структуры, в которых в структурированном виде хранятся вышеназванные источники информации.

Поиск, анализ и систематизация материалов, имеющихся в сети Интернет: Обеспечивается сетевыми каталогами и поисковыми системами, облегчающим пользователю отбор нужной информации. Сетевые каталоги, как и библиотечные, имеют иерархическую структуру. Поисковые системы автоматически сканируют доступные в сети Интернет страницы с целью поиска данных по ключевым словам.

Участие в несинхронизированной во времени дискуссии рабочей группы (форуме): Заключается в возможности отправки реплик на «доску объявлений с определенным адресом (URL), доступную для последующего просмотра участниками данной телеконференции в удобное для каждого из них время. Форум не требует согласования между участниками точного времени своего проведения. В ходе проведения форума реплики накапливаются на странице форума, так что участники, присоединившиеся позднее, могут ознакомиться с его полной предысторией. Форум может быть организован учителем для обсуждения различных вопросов совместно с учителями и учащимися.

Участие в синхронизированной во времени дискуссии рабочей группы:

Заключается в переписке в реальном масштабе времени и называется чат (от анг. «болтовня»). Участие в чате позволяет группе субъектов «встретиться» в предварительно согласованное время и в согласованном месте — на определенной веб-странице специально выделенной для проведения чатов. В назначенное время каждый участник встречи, независимо друг от друга «заходит» со своей машины на адрес чата. Дидактическая ценность чата, проводимого учителем по различным вопросам, как любого мероприятия, осуществляемого в «прямом эфире», зависит от уровня предварительной проработки его тематики, подготовки ведущего, а также умений участников быстро мыслить, четко и лаконично излагать суждения, оперативно работать на клавиатуре.



2015-11-10 821 Обсуждений (0)
Структурные элементы интерактивной обучающей презентации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурные элементы интерактивной обучающей презентации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)