Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности организации



2015-11-10 1408 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

.

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности (Пид) относится к сумме инвестиционных затрат (ИЗ):

.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (Врп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

.

Общая рентабельность R2= прибыль (убыток) до налогообложения)/ выручка от реализации * 100%   Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции
Экономическая рентабельность R3= прибыль (убыток) до налогообложения)/ Валюта баланса * 100%   Показывает эффективность использования всего имущества организации
Рентабельность собственного капитала R4= прибыль (убыток) до налогообложения)/ стоимость капитала и резервов предприятия * 100%   Показывает эффектив-ность использования собственного капитала
Фондорента-бельность R5= прибыль (убыток) до налогообложения)/ стоимость внеоборотных активов* 100% Показывает эффектив-ность использования фондов организации
Рентабельность основной деятельности R6= прибыль (убыток) от продаж / (себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг + коммерческие расходы + управленческие расходы)* 100% Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат
Рентабельность перманентного капитала R7= прибыль (убыток) до налогообложения) / (стоимость капитала и резервов предприятия + долгосрочные обязательства) * 100% Показывает эффекти-вность использования капитала, вложенного в деятельность предприя- на длительный срок

Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к среднегодовой сумме операционного капитала (ОК). Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе:

.

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимость и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

Примерно таким же образом производится факторный анализ рентабельности оборота. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

.

Расчет их влияния производится также с помощью приема цепной подстановки.

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности капитала. Общая сумма брутто-прибыли зависит от объема реализованный продукции (VPП), ее структуры ( ),себестоимости (Сi), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (КL) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.

Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности совокупного капитала можно записать в виде следующей модели:

.

 



2015-11-10 1408 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)