Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Киселёв М. В., Ивашко Н. Н



2015-11-10 2341 Обсуждений (0)
Киселёв М. В., Ивашко Н. Н 4.80 из 5.00 5 оценок




Федеральной службы исполнения наказаний»

 

М. В. Киселёв, Н. Н. Ивашко

Пенитенциарная педагогика

Учебное пособие

 

 

Новокузнецк, 2013

УДК 37.013+343.8

ББК 74.6+67.409

К 44

Рецензенты:

преподаватель кафедры гуманитарных,

социально-экономических и естественно-научных дисциплин

ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России,

кандидат педагогических наук Кунаш К. А.;

начальник кафедры социальной психологии и социальной работы Академии ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент Матвеенко В. Е.

 

Киселёв М. В., Ивашко Н. Н.

К 44 Пенитенциарная педагогика : учебное пособие. – Новокузнецк:
ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2013. – 100 с.

 

 

Учебное пособиепредназначено для курсантов и слушателей образовательных учреждений ФСИН России, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность».

УДК 37.013+343.8

ББК 74.6+67.409

 

Рассмотрено и одобрено:

на заседании кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России 20 декабря 2012 г. (протокол № 4);

на заседании Методического совета 21 декабря 2012 г. (протокол № 4);

на заседании Учёного совета 29 декабря 2012 г. (протокол № 4).

 

© ФКОУ ВПО Кузбасский институт

ФСИН России, 2013


Оглавление

 

Введение5

 

Раздел I. Теоретико-методологические основы

пенитенциарной педагогики6

Глава 1.Пенитенциарная педагогика как наука: понятие,

категории, задачи, связь с другими науками6

§ 1. Возникновение и развитие науки о воспитании, её отрасли

и основные категории6

§ 2. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки,

её задачи и категории8

§ 3. Методологические основы пенитенциарной педагогики10

Глава 2. Становление и развитие пенитенциарной педагогики13

§ 1. Становление и развитие пенитенциарной педагогики

в дореволюционной России13

§ 2. Разработка основ советской исправительно-трудовой педагогики

(1917-1937 гг.)15

§ 3. Советская исправительно-трудовая педагогика

в 30-50-е гг. XX века17

§ 4. Основные тенденции развития теории и практики перевоспитания

осуждённых в 60-80-е гг. ХХ столетия18

§ 5. Современные тенденции развития пенитенциарной педагогики20

Глава 3. Особенности и закономерности воспитательной

системы и воспитательного процесса в исправительных

учреждениях21

§ 1. Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса

в исправительных учреждениях21

§ 2. Характеристика закономерностей воспитательной системы

и воспитательного процесса в исправительных учреждениях22

Глава 4. Принципы исправления осуждённых25

§ 1. Понятие принципов исправления осуждённых25

§ 2. Характеристика принципов исправления осуждённых26

 

Раздел II. Объекты и субъекты воспитательной системы

в исправительных учреждениях30

Глава 5. Осуждённый как объект и субъект педагогического

взаимодействия30

Глава 6. Коллектив сотрудников исправительного учреждения как

субъект педагогического взаимодействия38

Глава 7. Требования к личности воспитателя исправительного

учреждения40

Раздел III. Средства исправления, методы и формы воспитания

осуждённых45

Глава 8. Основные средства и методы исправления осуждённых45

Глава 9. Формы воспитательной работы с осуждёнными52

 

Раздел IV. Содержание воспитательной работы с осуждёнными

в исправительных учреждениях57

Глава 10. Нравственное воспитание осуждённых57

Глава 11. Правовое воспитание осуждённых60

Глава 12. Трудовое воспитание осуждённых61

Глава 13. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание

осуждённых63

§ 1. Физическое воспитание осуждённых63

§ 2. Санитарно-гигиеническое воспитание осуждённых65

Глава 14. Воспитание осуждённых в учебной деятельности67

Раздел V. Особенности воспитательной работы с различными

категориями осуждённых75

Глава 15. Особенности воспитательной работы

с несовершеннолетними осуждёнными75

§ 1. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних

осуждённых75

§ 2. Особенности педагогического процесса с несовершеннолетними

осуждёнными79

Глава 16. Особенности воспитательной работы с осуждёнными

женщинами81

§ 1. Характеристика осуждённых женщин81

§ 2. Особенности правового, трудового, нравственного, эстетического

воспитания осуждённых женщин84

Глава 17. Особенности воспитательной работы с осуждёнными,

придерживающимися уголовных традиций86

Глава 18. Особенности воспитательной работы с осуждёнными

престарелого возраста и инвалидами88

 

Раздел VI. Оценка и результаты исправления осуждённых90

 

Глава 19. Оценка результатов исправления осуждённых90

Глава 20. Закрепление результатов исправления осуждённых92

 

Список использованной литературы96

 

 


Введение

Изменения социально-политических отношений в российском обществе привели к деформации традиционных ценностей, преобладанию потребительских интересов, стремлению к индивидуально-рациональным целям сегодняшнего дня. В связи с этим проблема исправления осуждённых в местах лишения свободы является особо актуальной.

В последние годы в России наблюдается увеличение рецидивной преступности, ухудшение криминогенного состава лиц, лишённых свободы, характеризующихся низким значением общепризнанных социальных ценностей. Отмечается также падение общекультурного и образовательного уровня осуждённых, распространение тюремной субкультуры. При этом, у большинства из них не сформированы умения прогнозировать свою жизнь и реализовывать поставленные цели, нести ответственность перед самим собой, своей семьёй, что тесно связано с проблемами развития и содержания их личностной сферы и в значительной мере осложняет процесс исправления осуждённых, который является залогом успешной ресоциализации и предотвращения рецидивной преступности[1].

Новым уголовно-исполнительным законодательством России усилена педагогическая направленность деятельности учреждений пенитенциарной системы. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года[2] предусматривает разработку и внедрение в практику работы исправительных учреждений эффективных методов, приёмов, средств и технологий исправления, воспитания, адаптации в условиях свободы лиц, отбывающих наказание.

Гуманизация уголовно-исполнительного законодательства, развитие педагогической науки, а также накопившиеся проблемы в деятельности исправительных учреждений обусловливают необходимость расширения их воспитательного потенциала, поиска новых подходов к исправлению преступников, активизации личностных возможностей осуждённых путём специально организованной психолого-педагогической работы.

Учебная дисциплина «Пенитенциарная педагогика» обеспечивает профилизацию в подготовке специалистов для уголовно-исполнительной системы, вооружает их знаниями, умениями и навыками в организации работы по исправлению лиц, отбывающих уголовное наказание.

 




2015-11-10 2341 Обсуждений (0)
Киселёв М. В., Ивашко Н. Н 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Киселёв М. В., Ивашко Н. Н

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)