I этап. Учреждение новой компании
На данном этапе инициатором проекта было учреждено общество с ограниченной ответственностью, одним из видов деятельности которого указано управление многоквартирным домом. В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ "управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме". Услуги по проведению текущего ремонта и содержанию жилого фонда ООО «УК «Жилфонд» будет оказывать подрядная организация ООО «Мастер». Существует также Система добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере (постановление Госстандарта от 15.04.03 N 36). Добровольной сертификации подлежат услуги и персонал предприятий ЖКХ. Система добровольной сертификации предполагает не только выдачу сертификата соответствия, но и внесение предприятия в государственный реестр. При проведении конкурсов и тендеров органы исполнительной власти используют критерии отбора организаций, руководствуясь наличием сертификатов. Добровольная система сертификации осуществляется по инициативе соискателя на условиях договора между соискателем и органом по сертификации. Добровольная сертификация ООО «УК «Жилфонд» запланирована к середине третьего года работы предприятия. II этап. Исследование объекта управления На данном этапе был проведен сбор и анализ информации о жилищном фонде. Техническое состояние домов и придомовых территорий имеет важное значение, но не единственное. Знание таких вопросов как соотношение частного и муниципального жилья, структура жильцов (оплачивающих 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг и льготники, собственники и наниматели) необходимо для дальнейшей работы. Объектом управления в жилищной сфере является многоквартирный дом, если точнее - общее имущество собственников данного дома. После анализа и сбора информации нами было выявлено десять жилых домов, которые на данный момент не заключали договоров с существующими управляющими компаниями. Общие сведения об указанных домах приведены в таблице:
Инициатор проекта решил ввести так называемый по объектный учет затрат, т.е. все средства, собранные с жильцов данного многоквартирного дома расходуются на нужды этого же дома. Такая практика позволяет избежать перекрестного субсидирования жилых домов разного года постройки, материала стен, проведения текущего и капитального ремонта и т.д. Отсутствие по объектного учета допускает многократное списание затрат на одни и те же работы, что приводит к возможным злоупотреблениям и припискам, а отсутствие независимой общественной экспертизы обоснованности затрат и качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, несовершенство муниципального законодательства в данной сфере в значительной степени способствуют возникновению коррупции. Приблизительная система по объектного учета затрат: 1. Экономист управляющей компании ежемесячно доводит до сведения руководителя объем планируемых доходов по каждому дому (группе домов). 2. На основе предполагаемых доходов руководитель совместно с ООО «Мастер» планирует объем работ на месяц на данном объекте. 3. По факту работы за отчетный месяц руководитель составляет исполнительную смету расходов по видам произведенных работ, их фактической стоимости и стоимости затраченных материалов. 4. Экономист управляющей компании составляет по объектную смету доходов и расходов. 5. Руководитель доводит исполнительную по объектную смету доходов и расходов до сведения жителей каждого дома. 6. Управляющая компания получает возможность в любое время контролировать качество и объемы производимых работ. Возможно установление гарантийного срока на отдельные виды работ. 7. Жители дома контролируют расходы управляющей компании, принимают непосредственное участие в определении приоритетов расходов и работ в их доме, осуществляют контроль качества работ и услуг. В соответствии с ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме принимают на общих собраниях все основные решения по вопросам содержания общего имущества. Управляющие организации в рамках управления многоквартирными домами осуществляют действия по содержанию общего имущества, исполняя решения собственников помещений, в пределах выделяемых ими на эти цели средств. Обязанности управляющих организаций по содержанию общего имущества являются не первичными, а производными от обязанностей собственников помещений. Поэтому правила содержания общего имущества в многоквартирном доме должны распространяться непосредственно на собственников помещений, а на управляющие организации только опосредованно (как следствие возложения на них обязательств, вытекающих из возмездных договоров или из членства в таких организациях). Исходя из того, что ООО «Жилфонд» является новой управляющей компанией, в первый год работы будут использованы тарифы на управление многоквартирными домами, ремонт и содержание жилого фонда, исходя из действующих тарифов, установленных законодательством на 2009год. Решением Курганской городской Думы от 26 ноября 2008 года № 322 в рамках полномочий органов местного самоуправления установлен предельный размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, обеспечивающий содержание общего имущества в многоквартирном доме, только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, установлены следующие тарифы: руб./кв. м (с НДС)
Если цена услуг по содержанию и ремонту конкурентная и свободная, ее могут утвердить собственники по предложению управляющей организации, то размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ (ст. 157 ЖК РФ, а также Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.06; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.06). Плату за коммунальные услуги собственники жилых помещений оплачивают напрямую поставщикам услуг.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |