Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные методы спортивной подготовки



2015-11-10 1979 Обсуждений (0)
Основные методы спортивной подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок




В спортивной подготовке используются различные методы воспитания, обучения и тренировки. Эти методы определяют способы приемы и организацию выполнения упражнений, заданий, требований. Цель любого метода — обеспечивать наибольшую эффективность используемых средств, воздействий и нагрузок, успешно решать поставленные задачи. Большинство методов основываются на главном — упражнении, реализуемым тремя его разновидностями: повторным методом, игровым и соревновательным.

Повторный метод.Основная цель повторного метода — выполнять движения, действия, задания определенное число раз, стараясь придерживаться требуемой формы и характера и добиваясь совершенствования в них. Подобные методы называют также тренировочными, иногда гимнастическими. Такие методы мо­гут различаться по характеру и величине проявляемых усилий (методы максимальный, умеренного воздействия и др.); характеру повторности (методы повторный, интервальный и др.); по характеру выполнения (темповой, равномерный, переменный и др.); по составу упражнения (целостный, расчлененный и др.); по направленности (облегчающий, усложняющий и др.). Различия в методах определяются также внешними условиями, в которых выполняются учебные и тренировочные задания, а также использованием снарядов, тренажеров, специальной аппаратуры и пр.

Игровой метод. Игровой метод весьма эффективен, и вы постарайтесь широко пользоваться им, особенно в подготовке юных спортсменов. Движения, действия, задания, выполняемые с учебной, воспитательной и тренировочной целями в форме игры, проводимой для увеличения нагрузок и более успеш­ной адаптации, для сохранения интереса в процессе заня­тия. Чаще используется выполнение отдельных упражне­ний и заданий в подвижных играх и их частей, элементов спортивных игр и спортивные игры в разных вариантах. При этом игровые методы позволяют решать не только за­дачи тренировки, но также обучения и воспитания воле­вых качеств.

Соревновательный метод.При таком методе, как вам известно, упражнения и задания выполняются в виде состязаний, вызывающих проявления резервных сил и возможностей, воспитывающих бойцовс­кие качества, создающих психологическую подготовлен­ность. Особенно может помочь вашим ученикам соревнова­тельный метод при развитии силы, быстроты, выносливос­ти и других качеств.

Соревновательные методы используются также в обуче­нии спортивной технике, ее элементам и связкам, точности движений и др. Такие методы также эффективны при вос­питании способности более быстро решать поставленные задачи, умения выбрать оптимальный вариант действий в сложной обстановке. Соревновательные методы незамени­мы при необходимости сравнить результативность и выбрать наилучшие из нескольких вариантов решения одной и той же задачи (разные способы выполнения упражнений, дей­ствия, тактической комбинации и др.).

Важную роль в вашей тренерской работе играет исполь­зование методов воспитания, обучения и тренировки. В зна­чительной мере большинство методов основываются на пе­дагогике — науке о воспитании, образовании и обучении подрастающего поколения. Как известно, главные ее сред­ства и методы: слово учителя, его объяснение, убеждение, контроль, оценка, исправление ошибок, повторение и др.; основные ее принципы: сознательность, активность, доступ­ность, систематичность, постепенность, повторность, нагляд­ность и правила: от простого к сложному, от легкого к труд­ному, от известного к неизвестному. Знакомясь ниже с методами воспитания, обучения и тренировки и применяя их в своей работе, никогда не забывайте, что они рождены педа­гогикой.

Методы воспитания.Эти методы основываются на принципе сознательности, и главный из них — метод убеждения (словом, наглядным при­мером). Важную роль играют такие методы, как требователь­ность, поощрение, постепенно повышающая нагрузка, по­вторность воздействий, соревнования.

Подробно о методах воспитания моральных и волевых качеств говорится в дальнейшем.

Методы обучения.Здесь вы используете слово (объяснения, указания, напоми­нание, разбор и др.), наглядность (киновидеодемонстрация, наблюдения, кинограммы и др.), свою непосредственную помощь ученику (в занятии позы, в выполнении отдельных движений и действий и др.), средства обратной связи.

Для превращения двигательного представления в дей­ствие есть лишь одно средство — практические попытки его воспроизведения. При этом наибольшую роль играют метод целостного упражнения (выполнение изучаемого в целом) и метод расчлененного упражнения (обучение по частям). Оба метода взаимосвязаны, дополняют друг друга и требу­ют использования метода повторности.

Методы тренировки.Как я уже говорил вам, в основе всего многообразия мето­дов тренировки лежит метод повторного выполнения. В за­висимости от задач, средств и внешних условий, а также от индивидуальных особенностей спортсменов, разновидно­сти главного метода предусматривают различные его повторности, характер выполнения, количественные и каче­ственные уровни. Основные методы тренировки даны в таблице 1.

В зависимости от выбранных методов воспитания, обу­чения и тренировки каждое средство спортивной подготов­ки может быть использовано по разному, изменяя тем самым свое воздействие и нагрузку в количественном и качествен­ном отношениях. Вместе с тем один и тот же метод, приме­ненный для одного средства, но в разных внешних услови­ях, может дать различный эффект.

В спортивной практике вы всегда учитывайте возмож­ность решения нескольких задач одним методом. В назва­нии метода обычно выделена его преимущественная на­правленность. Разумеется, необходимо принимать во вни­мание и сопутствующие воздействия. Наряду с этим вы­полнение упражнения или задания, а также ваше влияние могут быть осуществлены одновременно несколькими ме­тодами. Например, выполнение спортивного упражнения в утяжеленном снаряжении, в переменном темпе и с уско­рениями. Другой пример — ваше объяснение ученику с од­новременным показом. Одновременно действуют несколь­ко методов и тогда, когда один из них определяет органи­зацию, а другой способ выполнения, так происходит в груп­повом, круговом, поточном или других методах. В каждом отдельном случае выбор метода определяется решаемой задачей, возрастом и подготовленностью занимающихся, применяемыми средствами, условиями и другими факто­рами. Важно, чтобы вы творчески использовали существу­ющие многообразные методы, внося в них изменения и со­здавая новые.

Для решения той или иной задачи вы обычно используе­те в занятии ряд методов, средств и приемов, составляющих в комплексе методику. В широком смысле в методику входит все то, что обеспечивает решение поставленных задач и достижение цели.

 



2015-11-10 1979 Обсуждений (0)
Основные методы спортивной подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные методы спортивной подготовки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1979)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)