Социализация и социальная зрелость личности
Социализация – процесс, в ходе кот человек с определ биологическими задатками приобретает качества, опыт необходимый для жизнедеятельности в обществе. Важнейшие институты социализации: семья, школа, др учебные заведения, детские, молодежные организации, последующая активная трудовая деятельность. Выделяют первичные (обучение, формирование образа действительности) и вторичные ( связана с разделением труда) социализации. Этапы социал-ии личности: 1) Детство – длится от рождения до поступления в школу. На данном этапе формируется личность ребенка и происх его подготовка к взрослой жизни. Велика роль родителей и др членов семьи. 2) Юность – с момента поступления в школу до окончания очных форм общего и спец образ-я. На этом этапе чел приобретает более широкие знания, завершает формиров основ своей личности, опред место в окруж жизни. 3) Этап зрелости– охват период активно-трудовой и обществен деятельности. На этом этапе идет процесс освоения соц статусов и ролей; происходит активное включение в производ общественную, полит-ую и др сфер общества. 4) Старость – после прекращения активной трудовой деят-ти продолжается социализация. Человек способен вносить существен вклад в воспроиз соц опыта и передавать его новып поколениям. Зрелость – достигнутый высокий уровень развития психологических, физиологических, интеллектуальных, эмоциональных, волевых и нравственных параметров личности. Для того, чтобы сказать: « Я зрелая личность» необходимо иметь ответственность (чел считает, ответ за все, что происходит с ним в жизни только самого себя), терпение, саморазвитие ( оно включает самоконтроль, самообладание, самоорганизацию и самооценку, саморегуляция и самоутверждение) и развитое мышление личности (гибкость, глубина ума, мобильность и др) Самооценка личности Самооценка - это нравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). На основе завышенной самооценки у человека возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих, Он не желает признавать собственных ошибок, лени, недостатка знаний, неправильного поведения, часто становится жестким, агрессивным, неуживчивым. Явно заниженная самооценка ведет к неуверенности в себе, робости, застенчивости, невозможности реализовывать свои задатки и способности. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могли бы достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе Адекватная же самооценка личностью своих способностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такой человек более энергичен, активен и оптимистичен Формирование и развитие личности Формирование личности – это ее развитие под влиянием целенаправленных воздействий, это процесс усвоения отражаемой реальности и общественного опыта. Факторы формирования и развития личности: 1) стихийные ф-ры (средства массовой информации, товарищи и соседи, улица, все то, что не зависит от нашего сознания); 2) целенаправленные ф-ры (обучение, тренировки, индивидуальная работа, школа, институт); 3) самоформирование – систематическое, личное воздействие на себя с определенной целью. Условия эффективного формирования личности: 1. Природно-биологические (среда обитания),2. Благоприятные соц условия;3. Высококвалифицированный и общественно-значимый труд;4. Организационно-воспитательные мероприятия
Понятие и строение человеческой деятельности. Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира и самого себя. Чел в процессе деят-ти создает: предметы материальной и духовной культуры, преобразует и развивает свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество и создает в нем систему соц-х отношений, изменяет самого себя. Деятельность включает в себя: мотив деят-ти, цель, предмет, структура и средства деят-ти. Мотив – это то, что побуждает чел к деят-ти. В качестве мотива деят-ти обычно выступают потребности(материальные, духовные, культурные, соц) Цель – это то, к чему стремиться человек, ради чего он работает, за что борется, чего хочет достичь в своей деят-ти. Цели порождаются общественной жизнью, условиями, в которых живет человек и зависит от общественных поручений, от его развития и индивидуальных особенностей. Предмет деят-ти – это то, с чем личность непосредственно имеет дело. Предметом учебной д-ти явл знания, умения, навыки. Предметом трудовой д-ти явл материальный продукт. Структура д-ти включает 2 структурных элемента: Действия (самостоят, осознанная человеком цель) и операции (способ осущ деят-ти). Средства д-ти – инструменты осущ деят-ти.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2035)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |