Тест по возрастной психологии и психологии развития
а) развитие б) идентификация в) социализация г) приспособление
а) обучение должно идти впереди развития б) обучение должно идти наравне с развитием в) обучение должно идти позади развития г) обучение должно ориентироваться на нравственность
а) основной деятельностью б) опережающей деятельностью в) ведущей деятельностью г) взрослением
а) феноменами роста б) феноменами взросления в) ведущей деятельностью г) новообразованиями
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями в) периоды резкого изменения отношения к родителям г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями
а) развитие б) обучение в) рекапитуляция г) интериоризация
а) исследование одних и тех же людей на протяжении длительного времени б) исследование различных людей на протяжении длительного времени в) длительную обработку результатов исследования г) выработку рекомендаций по оптимизации образовательных программ
а) социальную ситуацию развития б) ведущую деятельность в) новообразования г) все вышеперечисленное
а) проецируется б) регрессирует в) сублимируется г) исчезает
а) зависимость б) подкрепление в) наказание г) все вышеперечисленное
а) 16 лет б) 18 лет в) 21 год г) продолжается всю жизнь
а) половое созревание б) половая интериоризация в) половая идентификация г) половая потребность
а) метаморфоза б) неравномерности детского развития в) развития высших психических функций г) все вышеперечисленные
а) период новорожденности и младенчества б) период младенчества и раннего детства в) подростковый и юношеский период г) периода зрелости и пожилой возраст
а) учеба б) развлечения в) хобби г) игра
а) реакцией компенсации б) реакцией гиперкомпенсации в) реакцией оппозиции г) реакцией эмансипации
а) младенцев б) престарелых в) зрелых лиц г) подростков
а) акцентуация характера б) сила воли в) акселерация г) темперамент\
Вопросы к экзамену
Билет №1 1. Основные понятия, предмет и задачи возрастной психологии. 2. Психологическая готовность к школьному обучению. Билет №2 1. Проблемы психологии возрастного развития. 2. Личностное и эмоциональное развитие младшего школьника. Билет №3 1. Источники, движущие силы и закономерности психического развития. 2. Развитие познавательной сферы и общения в младшем школьном возрасте. Билет №4 1. Методы исследования в возрастной психологии. 2. Развитие учебной деятельности младшего школьника. Билет №5 1. Биогенетические и социогенетические концепции детского развития. 2. Адаптация к обучению младшего школьника. Билет №6 1. Психоаналитические теории детского развития. 2. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Билет №7 1. Когнитивный подход к изучению развития. 2. Личность подростка. Новообразования. Билет №8 1. Теория культурно – исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского. 2. Проблемы общения в подростковом возрасте. Билет №9 1. Периодизация возрастного развития по Д.Б. Эльконину и Д.И. Фельдшетейну. 2. Развитие интеллектуальной сферы в подростковом возрасте. Билет №10 1. Кризисы в психическом развитии ребенка. 2. Самосознание подростков. Потребность в самоутверждении. Билет №11 1. Врожденные формы психики и поведения. 2. становление и развитие личности в ранней юности. Билет №12 1. Беспомощность человеческого младенца, длительный период его зависимости от людей. 2. Формирование мировоззрения в юности. Билет №13 1. Новорожденность: общая характеристика возраста. 2. Проблема юношеского самоопределения. Билет №14 1. Новорожденность: ведущая деятельность, новообразования. 2. Профессиональное самоопределение старшеклассника. Билет №15 1. Новорожденность: когнитивное, личностное и эмоциональное развитие. 2. Понятие взрослости. Билет №16 1. Комплекс оживления. 2. Критерии взрослости. Билет №17 1. Младенческий возраст: общая характеристика возраста. 2. Кризисы на этапе взрослости. Билет №18 1. Младенческий возраст: ведущая деятельность, новообразования. 2. Психологическая характеристика этапов взрослости. Билет №19 1. Младенческий возраст: коллективное, личностное и эмоциональное развитие 2. Возраст и проблемы смысла жизни. Билет №20 1. Кризис одного года. 2. Пожилой возраст. Билет№21 1. Раннее детство: развитие предметно – орудийной деятельности. 2. Возрастные границы и виды старости. Билет №22 1. Личностное и эмоциональное развитие в раннем детстве. 2. Личностное развитие в поздние периода жизни. Билет №23 1. Развитие общения и речи в раннем детстве. 2. Особенности познавательной сферы людей позднего периода жизни. Билет №24 1. Развитие познавательной сферы в раннем детстве. 2. Особенности социальных контактов людей позднего периода жизни. Билет №25 1. Эгоцентризм детского мышления. 2. Жизненный путь личности. Билет №26 1. Кризис трех лет. 2. Основные понятия, предмет и задачи возрастной психологии. Билет №27 1. Личностное и эмоциональное развитие дошкольника. 2. Проблемы психологии возрастного развития. Билет №28 1. Развитие речи и общения в дошкольном детстве. 2. Методы исследования в возрастной психологии. Билет №29 1. Когнитивное развитие дошкольника. 2. Биогенетическое и социогенетические концепции детского развития. Билет №30 1. Кризис семи лет. 2. Когнитивный подход к изучению развития. Литература 1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997. 2.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1989. 3.Выготский Л.С. Кризис первого года жизни // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. 4.Выготский Л.С. Кризис трех лет // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. 5.Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4.- М.: Педагогика, 1984. 6.Выготский Л.С. Младенческий возраст // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. 7.Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 2. - М.: Педагогика, 1982. 8.Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т.6. - М.: Педагогика, 1984. 9.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. 10. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. 11. Выготский Л.С. Раннее детство // Собр. соч.: В 6-ти тт. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. 12. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. 13. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. - М.: 1981. 14. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Проблемы развития психики. - М.: МГУ, 1981. 15. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. - М.: Владос, 1998. 16. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997. 17. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект-Пресс, 2001. 19. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. - 1991. - N 2. 20. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. - 1986. - N 6. 21. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная Пресса, 2000. 22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Школа-Пресс, 1995. 23. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. - М.: Тривола, 1994. 24. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: 1960-2002, любое издание. 25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. 26. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. 27. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб: Ленато, АСТ, Фонд "Университетская книга", 1996. 28. Эриксон Э. Идеентичность: юность и кризис. - М.: Прогресс, 1996.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |