Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Дезонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм



2015-11-10 657 Обсуждений (0)
Тема 9. Дезонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение понятия аутизм. Виды аутизма, ранний детский аутизм (РДА). Классификация детского аутизма по МКБ-10.Причины и психологические характеристики РДА. РДА Каннера и Аспергера. Особенности позновательной сферы у детей с РДА. Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и деятельности детей с РДА. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме. Социальная адаптация детей с ранним аутизмом.

 

Тема 10. Нарушение речи.

Причины нарушения речи. Классификация речевых нарушений: периферического и центрального генеза. Характеристики речи. Формирование речи в норме и отклонении. Роль зрения и слуха в развитии речи. Особенности развития познавательной сферы. Особенности личности и деятельности при нарушениях речи. Выраженная задержка формирования речи и умственная отсталость. Диагностика и дифдиагностика. Логопедия - предмет и задачи. Организация логопедической помощи. Основные направления коррекционного обучения детей с отклонением в формировании речи.

 

Тема 11. Диагностика нарушений в развитии

Принципы проведения диагностических мероприятий. Основные методы изучения особенностей развития. Комплексная диагностика развития основа диагностического процесса: клиническая, педагогическая, психологическая диагностика. Методы психологической диагностики аномального развития. Общепсихологические, нейропсихологические и патопсихологические подходы к диагностике. Методики изучения отдельных психических процессов, личности и деятельности. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. Цели, задачи ПМПК. Организация проведения комиссий.


Темы для реферата


1. Концепция последствии болезни.
2. Ограничение жизнеспособности, причины, классификация.
3. Социальная недостаточность, причины, классификация.
4. Патологическое развитие личности по дефицитарному типу.
5. Олигофрения: этиология, классификация.
6. Характерологические особенности детей с умственной отсталостью.
7. Особенности мышления детей с умственной отсталостью, диагностика.
8. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью.
9. Задержка психического развития - этиология, минимальная мозговая дисфункция .
10. Особенности мышления, внимания, памяти детей ЗПР.
11. Особенности эмоционально-волевой сферы детей ЗПР.
12. Сенсорные особенности детей ЗПР.
13. Дифдиагностика детей с ЗПР и олигофренией, методы исследования.
14. Взаимовоздействие личности и психические заболевания.
15. Конечные состояния при психических заболеваниях, методы реабилитации.
16. Анатомия органов слуха, основные причины нарушения.
17. Особенности развития речи глухого ребенка.
18. Формирования мышления и понятийного аппарата глухого ребенка.
19. Речь глухонемых: основные составляющие.
20. Личностная реакция детей на глухоту.
21. Организация обучения, воспитания и коррекции глухих детей.
22. Анатомия органов зрения. Основные причины слепоты.
23. Развитие слепого ребенка.
24. Формирование мышления, понятийного аппарата слепого ребенка.
25. Мироощущение слепого ребенка.
26. Компенсаторные механизмы слепого ребенка.
27. Обучение и воспитание слепого ребенка.
28. Личностная реакция на потерю зрения.
29. Признаки суицидального поведения, тактика психолога.
30. Нарушение речи: этиология, классификация.
31. Невротическое заикание.
32. Органические формы нарушения речи.
33. Обучаемость детей с нарушением речи: проблемы.
34. Организация логопедической помощи.
35. Детский церебральный паралич - этиология, классификация.
36. Психология людей часто и длительно болеющих.
37. Сочетанные дефекты: формы, выбор способов обучения.
38. Ранний детский аутизм.
39. Типология образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Работа ПМПК.
40. Трудовая адаптация инвалидов. Работа ВТЭК.

Литература

Основная
1. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. Л., 1980.

2. Власова Т.А. О детях с отклонением в развитии. М., 1973.
3. Выгодский Л.С. Собрание сочинений Т5. Основы дефектологии. М., 1983.
4. Власова Т.А. Дети с задержкой психического развития. М., 1984

5. Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. - М., 2000. - 351 с.
6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М.,1990.
7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
8. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
9. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. - М., 1985.
10. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.,1985.
11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М, 1989.
12. Международная номенклатура нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. М., 1995.
13. Нейтиман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М., 1970.
14. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - СПб., 2001.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. М., 1979.
16. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988.

Дополнительная
6. Актуальные проблемы диагностики ЗПР у детей/Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.
7. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1997.
11. Босния Р.М. Учителю о детях с нарушением слуха. М., 1988.
12. Венгер А.А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972.
13. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушением речи. - М., 1990.
14. Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 1954.
15. Воспитание и обучение слепого школьника. М., 1964.
16. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи//Дефектология 1995. № 1.
17. Гриншпун Б.М., Ляпидевский С.С. О классификации речевых расстройств: Расстройства речи у детей и подростков. М., 1969.
18. Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. - М., 1984.
19. Дефектология. Словарь - справочник/Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.
20. Дьячков А.И. Дифектологический словарь. М., 1970.
23. Каплан А.И., Морозова Н.Г. Если ребенок плохо видит. М., 1969.
25. Коган В.К. Аутизм у детей. Л., 1981.
26. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образа Я у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста//Дефектология, 1995. № 1. С. 42 - 46.
27. Кривовец И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними//Дефектология 1995. № 6.
31. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 1969.
32. Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей//Дефектология. 1997. № 1. С. 15.
33. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях. М., 1978.
34. Москаленко А.А. Раннее медико-генетическое выявление и диагностирование наследственных заболеваний обмена, вызывающих поражение в сфере интеллекта у детей// Дефектология. 1997. № 2.
35. Московкина А.Г., Дурдыева Т.М. Медико-генетические и психолого-педагогические аспекты умственной отсталости//Дефектология. 1995. № 6. С. 82 - 90.
36. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш пед. учеб. заведений/Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В.; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.
38. Переслени Л.И., Слободяник Н.П., Шушковская А.А. К проблеме отбора детей в коррекционно-развивающие классы и коррекции недостатков в психическом развитии младших школьников.//Дефектология. 1998. № 2. - С.10 - 17.
49. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М., 1990.
51. Специальная школа. Выпуск 3-6. М., 1967.
52. Тисней М.К. Дети с недостатком развития. М., 1988.
53. Фармакотерапевтические основы реабилитации психических больных. М., 1989.
55. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.- 136 с.
56. Щербакова А.М. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений 8 вида// Дефектология. 2001, № 3.
57. Щербакова А.М., Матвеева Н.Б., Наливайко Г.А. Создание группы постинтернальной реабилитации и адаптации подростков с умственной отсталостью// Дефектология. 1995, № 2. С. 32 - 37.
58. Энциклопедия детского невролога. Белоруссия, 1993.
59. Якушев И.С. Подготовка школьников с нарушениями интеллекта для работы на предприятии//Дефектология. 1997. № 3.
60. Ястребова А.В. Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменой речи у учащихся общеобразовательной школы//Дефектология. 1994. № 3.

 

 



2015-11-10 657 Обсуждений (0)
Тема 9. Дезонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Дезонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)