Семинар 4. Мотивация учебной деятельности
1.Познавательные и социальные мотивы учения. 2. Мотивация достижения и ее роль в учении. 3. Мотивация учебной деятельности на различных этапах онтогенеза. 4. Развитие мотивации учения.
Литература
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003. 2. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. -М., 1987.-176с. 3.Лапкин М.М., Яковлева Н.В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов //Психологический журнал. 1996. №4. С. 134 - 140. 4. Личность студентов и успешность его обучения в вузе/ Под общ. ред. В.В. Шкарина, В.А. Аверина. Нижний Новгород, 1991. 5. Маркова А.К., Орлова Ю.М. Формирование мотивации учения. 6. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ.-М., 1984.-471 с. 7.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избранные психологические труды. - М., 1989.
Семинар 5. Стиль учебной деятельности
1. Стиль учения и стиль познания. Понятие индивидуального стиля деятельности. 2. Мотивация учения и стиль учения. 3. Рефлексивность и импульсивность. 4. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции учебной деятельности. 5. Диагностика стилей учения.
Литература
1. Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977. - 412 с. 2. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. -М., 1987.-176с. 3. Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально – типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3. с 42-52. 4. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности // Психология индивидуальности- Избранные психологические труды. - М.Воронеж, 1996. С.20 -227. 5. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопросы психологии. 1991. №1. С. 121 - 127. 6. Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. 1994. №5. С. 134-140. 7. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявления своеобразия индивидуального интеллекта. – Киев, 1990. – 68с. 8. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Москва – Томск, 1997. – 392 с. 9. Entwistle N.J. Styles of Learning and Teaching. Chichester; New York; Brisbane; Toronto. 1981. – 293р. Семинар + практическое занятие 6. Психология форм обучения 1. Психологическая характеристика репродуктивного и объяснительного иллюстрированного обучения. 2. Программированное обучение: история развития, достоинства и недостатки. Типы и техника составления учебных программ. 3. Развивающее обучение. 4. Личностно-ориентированное обучение. 5. Инновационные стратегии образования.
Литература
Семинар + практическое занятие 7. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий 1. Предпосылки появления теории. Психическая деятельность как ориентировочная. 2. Умственное действие и его основные характеристики. 3. Ориентировочная основа действия. Типы ООД и их роль в обучении. 4. Достоинства и недостатки теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. 5. Моделирование конкретных ситуаций обучения на примере освоения психологических понятий. Литература
1. Буткин Г.А., Ильясов И.И., Сохина В.П. Спецпрактикум по педагогической психологии. - М., 1979. - 93 с. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., МГУ, 1995. 3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В.Шороховой. - М., 1966. С. 236 - 277. 4. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / Под ред. П.Я.Гальперина, Н.Ф. Талызиной. - М., 1968. - 237 с. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 6. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. - 198 с. 7. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М., Просвещение, 1968. - 288 с. 8. Менчинская Н.А. Психология усвоения понятий // Известия АПН РСФСР. Т.28. )950. 9. Талызина Н.Ф. Что значит знать // Советская педагогика. 1980. №10. 10. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. - 344с. 11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М., 1988. - 175 с. Семинар + практическое занятие 8. Психология проблемного обучения
1. Этапы развития проблемного метода. Преимущества проблемного обучения. 2. Уровни проблемности. Взаимодействие педагога и учащихся в условиях проблемного обучения. 3. Проблемная ситуация и проблемная задача. 4. Способы создания проблемных ситуаций. 5. Управление поисковой активностью учащихся б процессе разрешения проблемной ситуации. 6. Моделирование конкретных учебных взаимодействий по проблемному методу. Литература
1. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. - М., 1981. 2. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. 3. Матюшкин A.M. Теоретические основы проблемного обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1980. 4. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - 5. Немов Р. С. Психология. Т.2. - М., 1996. 6. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М., 1968. 7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991.
Семинар + практическое занятие 9. Психологические проблемы неуспеваемости 1. Психологическая картина и причины неуспеваемости. 2. Типология неуспевающих школьников. 3. Характер обучения и специфика нарушений в учебной деятельности школьника. 4. Коррекция различных типов неуспеваемости.
Литература 1. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. - М., 1992. 2. Волков К.Н. Психолога о педагогических проблемах. — М., 1981. 3. Глассер У. Школы без неудачников. - М., 1991. 4. Калмыкова З.И. Проблема неуспеваемости глазами психолога. - М., 1982. 5. Олкинуора Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1983. №4. 6. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / Под ред. З.И.Калмыковой, И.Ю.Кулагиной. - М., 1986. 7. Психологические проблемы неуспевающих школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. -М.,1971. 8. Психологические проблемы слабоуспевающих школьников. / Под ред. И. Ломпшера. -М., 1984. 9. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1991. 10. Цетлин B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М., 1989.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |