Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 4. Мотивация учебной деятельности



2015-11-10 753 Обсуждений (0)
Семинар 4. Мотивация учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Познавательные и социальные мотивы учения.

2. Мотивация достижения и ее роль в учении.

3. Мотивация учебной деятельности на различных этапах онтогенеза.

4. Развитие мотивации учения.

 

Литература

 

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.

2. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. -М., 1987.-176с.

3.Лапкин М.М., Яковлева Н.В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов //Психологический журнал. 1996. №4. С. 134 - 140.

4. Личность студентов и успешность его обучения в вузе/ Под общ. ред. В.В. Шкарина, В.А. Аверина. Нижний Новгород, 1991.

5. Маркова А.К., Орлова Ю.М. Формирование мотивации учения.

6. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ.-М., 1984.-471 с.

7.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избранные психологические труды. - М., 1989.

 

Семинар 5. Стиль учебной деятельности

 

1. Стиль учения и стиль познания. Понятие индивидуального стиля деятельности.

2. Мотивация учения и стиль учения.

3. Рефлексивность и импульсивность.

4. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции учебной деятельности.

5. Диагностика стилей учения.

 

Литература

 

1. Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977. - 412 с.

2. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. -М., 1987.-176с.

3. Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально – типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. № 3. с 42-52.

4. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности // Психология индивидуальности- Избранные психологические труды. - М.­Воронеж, 1996. С.20 -227.

5. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности // Вопросы психологии. 1991. №1. С. 121 - 127.

6. Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. 1994. №5. С. 134-140.

7. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявления своеобразия индивидуального интеллекта. – Киев, 1990. – 68с.

8. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Москва – Томск, 1997. – 392 с.

9. Entwistle N.J. Styles of Learning and Teaching. Chichester; New York; Brisbane; Toronto. 1981. – 293р.


Семинар + практическое занятие 6. Психология форм обучения

1. Психологическая характеристика репродуктивного и объяснительного иллюстрированного обучения.

2. Программированное обучение: история развития, достоинства и недостатки. Типы и техника составления учебных программ.

3. Развивающее обучение.

4. Личностно-ориентированное обучение.

5. Инновационные стратегии образования.

 

Литература

 

  1. Беспалько В.П. Программированное обучение. – М., 1970.
  2. Буткин Г.А., Ильясов И.И., Сохина В.П. Спецпрактикум по педагогической психологии. - М., 1979. - 93 с.
  3. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. – М., 1981.
  4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., МГУ, 1995.
  5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., 1972. - 424 с.
  6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. - 239с.
  7. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.
  8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,
  9. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. - 198 с.
  10. Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. 1984. № 5. с. 51-61.
  11. Ляудис В-Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. - М., 1994.
  12. Ляудис В-Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования // Вестник МГУ. Сср.14. Психология. 1998. №2.С.88-97.
  13. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения //Вопросы психологии. 1988. №6. с. 142-146.
  14. Раев А.И. Психологическое исследование некоторых проблем программированного обучения // Умственное развитие школьников в условиях программированного обучения. – Л., 1970.
  15. Регуш Л.А. Развитие обобщения средствами программированного обучения // Умственное развитие школьников в условиях программированного обучения. – Л., 1970.
  16. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ. - М., 1984. - 471 с.
  17. Ушинский К.Д. Психологические и логические основы обучения // Избр. пед. соч. / Под ред. В.Я. Струминского. Т.2. - М., 1954. - С.313 - 539.
  18. Хамблин Д. Формирование учебных навыков. – М., 1986.,- 160 с.
  19. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994. № 2 с. 64-7
  20. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2 с. 31-41.
  21. Якиманская И.С. Личностно –ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. – 95с.

 

Семинар + практическое занятие 7.

Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий

1. Предпосылки появления теории. Психическая деятельность как ориентировочная.

2. Умственное действие и его основные характеристики.

3. Ориентировочная основа действия. Типы ООД и их роль в обучении.

4. Достоинства и недостатки теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.

5. Моделирование конкретных ситуаций обучения на примере освоения психологических понятий.

Литература

 

1. Буткин Г.А., Ильясов И.И., Сохина В.П. Спецпрактикум по педагогической психологии. - М., 1979. - 93 с.

2. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., МГУ, 1995.

3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В.Шороховой. - М., 1966. С. 236 - 277.

4. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / Под ред. П.Я.Гальперина, Н.Ф. Талызиной. - М., 1968. - 237 с.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,

6. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. - 198 с.

7. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М., Просвещение, 1968. - 288 с.

8. Менчинская Н.А. Психология усвоения понятий // Известия АПН РСФСР. Т.28. )950.

9. Талызина Н.Ф. Что значит знать // Советская педагогика. 1980. №10.

10. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984. - 344с.

11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М., 1988. - 175 с.

Семинар + практическое занятие 8. Психология проблемного обучения

 

1. Этапы развития проблемного метода. Преимущества проблемного обучения.

2. Уровни проблемности. Взаимодействие педагога и учащихся в условиях проблемного обучения.

3. Проблемная ситуация и проблемная задача.

4. Способы создания проблемных ситуаций.

5. Управление поисковой активностью учащихся б процессе разрешения проблемной ситуации.

6. Моделирование конкретных учебных взаимодействий по проблемному методу.

Литература

 

1. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. - М., 1981.

2. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

3. Матюшкин A.M. Теоретические основы проблемного обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.

4. Махмутов М.И. Проблемное обучение. -

5. Немов Р. С. Психология. Т.2. - М., 1996.

6. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М., 1968.

7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991.

 


Семинар + практическое занятие 9. Психологические проблемы неуспеваемости

1. Психологическая картина и причины неуспеваемости.

2. Типология неуспевающих школьников.

3. Характер обучения и специфика нарушений в учебной деятельности школьника.

4. Коррекция различных типов неуспеваемости.

 

Литература

1. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. - М., 1992.

2. Волков К.Н. Психолога о педагогических проблемах. — М., 1981.

3. Глассер У. Школы без неудачников. - М., 1991.

4. Калмыкова З.И. Проблема неуспеваемости глазами психолога. - М., 1982.

5. Олкинуора Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1983. №4.

6. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития / Под ред. З.И.Калмыковой, И.Ю.Кулагиной. - М., 1986.

7. Психологические проблемы неуспевающих школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. -М.,1971.

8. Психологические проблемы слабоуспевающих школьников. / Под ред. И. Ломпшера. -М., 1984.

9. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1991.

10. Цетлин B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М., 1989.



2015-11-10 753 Обсуждений (0)
Семинар 4. Мотивация учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 4. Мотивация учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)