Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Движущие силы и логика воспитательного процесса



2015-11-10 653 Обсуждений (0)
Тема 6. Движущие силы и логика воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Механизмы воспитания. Уровни психики и уровни воспитания.

Механизмы воспитания.

 

Вопросы к семинару

 

1. Понятия «механизм воспитания».

2. Основные механизмы воспитания.

3. Какова зависимость между развитием психики и уровнем воспитания.

4. Уровни воспитания.

 

Вопросы для самостоятельной проработки

 

1. Условия эффективности общей стратегии воспитания.

2. Логика воспитательного процесса.

 

Литература

 

1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.

2. Выготский Л.С. Воспитание высших форм поведения ребенка. – М., 1994.

3. Козлова О.Н. Введение в теорию форм поведения ребенка. – М., 1994.

4. Товаров В.С. Концепция воспитательной системы школы №3 г. Кир. – Владимир, 1994.

 


Тема 7. Закономерности и принципы воспитания

Педагогические закономерности воспитательного процесса. Система принципов воспитания.

Вопросы к семинару

 

1. Влияние и взаимодействие различных факторов на процесс воспитания.

2. Главные противоречия процесса воспитания.

3. Единство и целостность воспитательных влияний и их разумная инструментовка.

 

Вопросы для самостоятельной проработки:

 

1. Сущность принципа природосообразности в воспитании.

2. Гуманизация воспитания.

3. Особенности дифференцированного подхода в воспитании.

 

Литература

 

1. Педагогика / Под ред. О.А. Абдуллиной. – М., 1994.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – м., 1995.

3. Поляков С.Д. О новом воспитании. – М., 1990.

4. Психология воспитания / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1995.

 

Тема 8. Базовые теории воспитания и развития личности

Общее понятие о личности. Типы воспитания. Модели и стили воспитания.

 

Вопросы к семинару

 

1. Положительное и отрицательное развитие личности.

2. Различные модели воспитания.

3. Особенности стилей воспитания.

 

Вопросы для самостоятельной проработки

 

1. Особенности свободного воспитания – как варианта демократического стиля.

2. Сущность социетарной модели воспитания.

 

Литература

 

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1991.

3. Кабут В.Т. Открытые воспитательные системы, проблемы и пути решения. Минск, 1994.

4. Педагогика и воспитание. – М., 1988.

 

 

Тема 9. Самовоспитание

Понятие о самовоспитании. Этапы самовоспитания. Типы самовоспитания.

 

Вопросы к семинару

 

1. Роль высших психических функций в самовоспитании.

2. Цели и задачи самовоспитания.

3. Методы саморегуляции.

4. Характеристика основных типов самовоспитания.

 

Вопросы для самостоятельной проработки

 

1. Роль рефлексии в самовоспитании.

2. Механизмы психологической защиты.

Планы семинарских и практических занятий

Семинар 1. Предмет и методы педагогической психологии

 

1. Предмет педагогической психологии.

2. Классификация методов психологического исследования.

3. Особенности общепсихологических методов в педагогической психологии.

4. Формирующий эксперимент как основной метод педагогической психологии.

5.Система анализа интеракций Фландерса: характеристика, диагностические возможности, техника проведения, анализ результатов.

Литература

 

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1991.

2. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., МГУ, 1995.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,

4. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.П. Педагогические проблемы и способы их разрешения. - Л., 1979. - 88 с.

5. Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. №1.

6. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ.-М., 1984.-471 с.

7. Ушинский К.Д. Психологические и логические основы обучения // Избр. пед. соч. / Под ред. В.Я. Струминского. Т.2. - М., 1954. - С.313 - 539.

8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М., МГУ, 1980.

9. Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопросы психологии. 1989. №6. С. 5 - 13.

 

Семинар 2. Обучение и психическое развитие

1. Научение, учение, обучение: понятия и соотношения между ними.

2. Теоретические подходы к пониманию соотношения обучения и развития.

3. Взгляд на проблему соотношения обучения и развития Л.С. Выготского.

4. Зона актуального и зона ближайшего развития. Перспективное развитие.

 

Литература

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

2. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., МГУ, 1995.

3. Занков Л.В. Обучение и развитие. - М., 1975.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,

5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. - 198 с.

6. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. — 308 с.

7. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер.с англ. - М.,1994.- 480с.

8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М., МГУ, 1980.

9. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. - М., 1995. - 192с.

10.Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопросы психологии. 1989. №6. С. 5 - 13.

11. Якиманская И.С. Проблемы обучения и развития в трудах Н.А.Менчинский // Вопросы психологии. 1995. №3. С. 79 - 91.

 

Семинар 3. Учебная деятельность

1. Структура учебной деятельности по Д.Б. Эльконину. Субъект учения.

2. Учебная задача и учебные действия.

3. Структура учебной деятельности по И.И.Ильясову. Предмет и продукт деятельности учения. Учебные действия.

4. Умение учиться.

Литература

1. Буткин ГЛ., Ильясов И.И., Сохина В.П. Спецпрактикум по педагогической психологии.-М., 1979. - 93с.

2. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., МГУ, 1995.

3. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. - М., 1981. - 79с.

4. Давыдов В.В., Маркова AX Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. №6. С. 13 - 18.

5. Давыдов В.В., Слободчиков ВЛ., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992.№3-4.С.14-19.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,

7. Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопросы психологии. 1986. №2. С. 138-148.

8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. - 198 с.

9. Лернер И.Я. Об обеспечении учебников и методических пособий средствами формирования учебных умений // Формирование у учащихся умений и навыков учебного труда. - М.,1982.

10.Маркова А.К. Психологические вопросы формирования учебной деятельности

школьников // Формирование умений и навыков учебного труда в процессе

обучения школьников. - М., 1981.

11. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с англ.-М., 1984.-471 с.

12. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? // Вопросы психологии. 1998. №5. С. 68 - 81.

13.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М., 1996. -320с.

14. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избранные психологические труды. - М., 1989.



2015-11-10 653 Обсуждений (0)
Тема 6. Движущие силы и логика воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Движущие силы и логика воспитательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)