Практическое занятие 4. Психологическая диагностика познавательных процессов
Диагностика общих закономерностей внимания и его основных свойств: корректурная проба, черно-красные таблицы, таблицы Шульте. Диагностика мнемических способностей и видов памяти. Индивидуальные особенности мыслительных процессов и их диагностика. Особенности исследования познавательных процессов в практике педагога-психолога. Познавательные процессы в структуре готовности ребенка к школе.
Литература 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. – Ростов-на-Дону, 1996. 2. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М.Гуревича. – М., 3. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной – М., 1991. 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
Тема 8. Диагностика межличностных отношений Диадные отношения, внутригрупповые процессы. Диагностика межличностных отношений. Социометрия, референтометрия. Цветовые тесты отношений. Методики Т. Лири, Р.Жиля.
Вопросы к зачету
1. История развития психодиагностики личности. 2. История развития психодиагностики интеллекта. 3. История развития проективных методов исследования личности. 4. Диагностика и развитие музыкальных способностей. 5. Диагностика и развитие художественных способностей. 6. Исследование способностей к педагогической деятельности. 7. Особенности интеллектуального развития ребенка в раннем детстве. 8. Развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. 9. Особенности интеллектуальной деятельности в подростковом возрасте. 10. Структура интеллекта в профессиональной ориентации старшеклассников. 11. Взаимосвязь интеллектуальных и творческих способностей в структуре личности. 12. Влияние личностных особенностей на успешность обучения. 13. Исследование мотивации учебной деятельности школьников. 14. Мотивации достижения как фактор успешности деятельности. 15. Эмоциональное развитие ребенка. 16. Развитие и диагностика коммуникативных способностей детей. 17. Психологический анализ семейных отношений. 18. Межличностные отношения в детском коллективе. 19. Психологические особенности детей с отклоняющимся поведением. 20. Психологические особенности одаренных детей.
Литература Основная 1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. – М., 1982. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. – Ростов-на-Дону, 1996. 3. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. –Киев, 1997. 4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб., 1999. 5. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л., 1982. 6. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976. 7. Мельников В.М., Ямпольский Л.Г. Введение в экспериментальную психологию личности. – М., 1985. 8. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., 1987. 9. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. / Под ред. В.В. Столина, А.Г.Шмелева. – М., 1984. 10. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. – М., 1988. 11. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М.Гуревича. – М., 1996. 12. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной – М., 1991. 13. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 1996. Дополнительная 1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на норматив // ВП. 1985. №5. 2. Белый Б.И. Тест Роршаха. Методическое руководство. – М., 3. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // ПЖ. 1984. №3. 4. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / пер. с англ. – М., 2000. 5. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. 6. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии. – Киев, 1979. 7. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989. 8. Гринберг А.З. Надежность психологического тестирования: индивидуальные и групповые данные // ПЖ. 1990. №5. 9. Гуревич К.М., Акимова М.К. Козлова В.Т. Статистическая норма или социально-психологический норматив? // ПЖ. 1986. №3. 10. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // ПЖ. 1991. №2. 11. Диагностика психического развития / Под ред. И. Шванцара. – Прага, 1978. 12. Забродин Ю.М., Похилько В.И., Шмелев А.Г. Статистические и семантические проблемы конструирования и адаптации многофакторных личностных тест-опросников // ПЖ. 1987. №6. 13. Зайцев В.П. Психодиагностический тест «милимульт» // ПЖ. 1981. №3. 14. Клайн П. Конструирование психологических тестов. – 15. Клаучек С.В., Дларю В.В., Иванчук Л.В. СМОЛ: критическая оценка // ПЖ. 1993. №4. 16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 2000. 17. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. 18. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – Л., 1984. 19. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983. 20. Маховер К. Проективный рисунок человека. – М., 1996. 21. Методики психодиагностики в спорте / В.Л.Марищук, Ю.М.Блудов и др. – М., 1990. 22. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1989. 23. Петренко В.Ф. Психосемантические методы исследования мотивации // ВП. 1983. №3. 24. Петренко В.В. Введение в психосемантику. _ М., 25. Похилько В.И., Федотова Е.О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности // ВП. 1984. №3. 26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. 27. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // ПЖ. 1989. №1. 28. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Методическое пособие. – М., 1990. 29. Русалов В.М. Измерение темперамента человека (краткий обзор зарубежных методик) // ПЖ. 1992. №2. 30. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Методическое руководство. – М., 1990. 31. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 2. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. Методическое руководство. – М., 1990. 32. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т.Лири. Методическое руководство. – М., 1990. 33. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980. 34. Столин В.В. Исследование эмоционально-ценностного отношения к себе с помощью методики управляемой проекции // ПЖ. 1981. №3. 35. Франселла Ф. Баннистер Д. Новый метод исследования личности: руководство по репертуарным личностным методикам. – М., 1987. 36. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М., 1999. 37. Черны В., Колларик Т. Компендиум психодиагностических методов. В 2-х томах. – Братислава, 1988. 38. Эткинд А.М. Тест Роршаха и структура психического образа // ВП. 1981. №5.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |