Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Объекты маркетинга



2015-11-10 887 Обсуждений (0)
Тема 4. Объекты маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к семинару:

(семинар проходит в виде диспута)

1. Чем отличается "нужда" от "потребности"?

2. Чем высшие потребности отличаются от низших?

3. Почему производитель должен изучать структуру человеческих потребностей?

4. Дайте понятие товара-идеала.

5. Почему "рынок покупателя" является обязательным условием применения концепции маркетинга?

6. Каким образом степень новизны товара будет влиять на его цену?

7. Назовите характерные черты "рынка продавца" и "рынка покупателя"?

8. Почему предприятие, стремящееся к увеличению объема сбыта своих товаров, стремится завоевать клиента своих конкурентов и каким образом этого можно достичь?

9. Почему не все покупатели, испытывающие потребность в товаре, покупают его?

10. В чем сущность теории человеческих потребностей А. Маслоу?

11. Дайте определение потребности и мотивации.

12. Дайте сравнительную характеристику теорий А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга.

 

Модуль II. Стратегические и оперативные решения в маркетинге

Тема 5. Стратегия целевого маркетинга

Вопросы к семинару

(Семинар может проходить в виде дискуссии)

1. Цели сегментирования рынка.

2. Основные признаки сегментирования на рынках различных потребительских товаров.

3. Критерии оценки сегмента рынка.

4. Особенности массового маркетинга.

5. Преимущества и недостатки дифференцированного маркетинга.

6. Специфика концентрированного маркетинга.

7. Позиционирование товара – как элемент целевого маркетинга.

8. Социально-демографические признаки сегментирования рынка.

9. Признаки сегментирования рынка услуг.

10. Признаки сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.

 

Тематическая дискуссия: "Средний класс в России"

Тема 6. Товар в системе маркетинга

Семинар

Вопросы к семинару:

(в процессе проведения семинара может быть использован «мозговой штурм»)

1. Мультиатрибутивная модель товара и ее практическая интерпретация.

2. Сущность различия в понятии качества товара с точек зрения производителя и потребителя?

3. Понятие нового товара.

4. Основные этапы ЖЦТ и их продолжительность применительно к разным видам товаров.

5. Составьте список важных задач маркетинга в связи с различными этапами ЖТЦ.

6. Основные причины ограниченного "срока жизни" товара?

7. Ассортимент может быть или широким или глубоким, иногда и тем, и другим одновременно. Что в этой связи означает широта и глубина?

8. Что кроется за сознательным стремлением иметь широкий/глубокий ассортимент?

9. Что является источником идеи при создании нового товара?

10. Для чего нужна проверка идей и апробация продукта?

11. Для чего проводят пробные продажи?

12. Какую роль играет брэнд в деятельности фирмы? Можно ли поставить знак равенства между брэндом и товарным знаком?

13. В чем причины неудачи новых товаров?

14. Что такое конкурентоспособность товара и на чем основана методика ее определения?

Тема 7. Ценообразование: маркетинговые аспекты

Семинар.

Вопросы к семинару

(Семинар может проходить в виде диспута)

1. Объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности фирмы.

2. Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций?

3. В чем сущность подхода к назначению цены продажи, исходя из эластичности спроса?

4. Объясните необходимость применения "теории иерархии цен по Адаму" при назначении цены продажи.

5. Объясните, какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара.

6. В каких случаях фирма сможет придерживаться стратегии "снятия сливок"? Приведите примеры из практики.

7. Каковы возможные реакции фирмы на снижение (или увеличение) цены на товары фирмы конкурента?

8. На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавливаться рыночные цены?

9. Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара?

10. В каких случаях фирма может предоставлять "скидки с цены"?

Тема 8. Система распределения и товародвижения

Семинар

Вопросы к семинару

(семинар проходит в виде дискуссии)

1. Роль и значение каналов распределения в маркетинге.

2. Охарактеризуйте типы посредников в зависимости от выполняемых функций.

3. Каковы основные функции, выполняемые посредниками?

4. В чем преимущества посредников?

5. Проанализируйте различные структуры каналов распределения товаров широкого потребления.

6. В чем основное отличие структуры каналов распределения товаров широкого потребления и товаров производственно-технического назначения?

7. Дайте характеристику основных типов посредников.

8. В чем отличие оптовых предприятий с полным набором функций от оптовых предприятий с ограниченным набором функций?

9. Охарактеризуйте агентов и брокеров и укажите их отличие от других типов посредников.

10. Что входит в контрактные вертикальные маркетинговые системы?

11. Что такое франчайзинг?

 

Тематическая дискуссия: "Франчайзинг в России".



2015-11-10 887 Обсуждений (0)
Тема 4. Объекты маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Объекты маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (887)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)