Учение о психологических типах Юнга
Юнг выделил два типа установки: экстраверсивую и интроверсивую. Экстраверсивая характеризуется интересом к внешнему миру, отзывчивостью, желанием заводить много друзей, склонностью к демонстрации. Экстраверсия и интроверсия - это два механизма психологической адаптации и оба они присущи каждому человеку, но одна из этих установок будет доминировать, и тогда, по Юнгу, человек будет проявлять, соответственно, интровертированно или экстравертированно. Интроверты, как правило, недоверчивы, критичны, завистливы, негативно оценивают окружающий мир. При интроверсивной установке люди склонны к некоторому консерватизму, критично и избирательно относятся к новой информации, часто бывают субъективны и на все имеют свой собственный взгляд. Зачастую предпочитают поддерживать отношения с ограниченным числом людей. Кроме того Юнг выделил четыре типа психических функций: рациональные: мышление и чувство и иррациональные: ощущение и интуиция. Мышление — Чувственность характеризует процесс принятия решения. Представители "мыслительного" типа принимают решения на основе логического анализа имеющихся данных. Качество решения для них связано с объективностью, соответствием существующим нормам, последовательностью и обоснованностью. Люди "чувствующего" типа принимают решения, прежде всего, исходя из личных убеждений и субъективных ценностей. Ощущение (сенсорика) — Интуитивность характеризует личность с точки зрения предпочитаемого способа сбора и восприятия информации. Представители сенсорного типа при сборе информации ориентированы на факты, на то, что действительно происходит "здесь и сейчас", и использование пяти чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Люди интуитивного типа при сборе и оценке информации предпочитают полагаться на "шестое чувство" — догадки, озарения, прогнозы при минимальном внешнем стимуле. Представители иррациональных типов интуитивисты предпочитают иметь дело с будущим, рассматривая не столько факты, сколько возможности. Многими современными учёными экстраверсия и интроверсия рассматриваются как свойство темперамента.
32.Личность. социализация и индефикация как процессы, формирующие личность. В процессе социализации формируется и развивается личность человека. Процесс социализации начинается с момента рождения и продолжается до конца жизни. Усвоение социального опыта субъективно - в том смысле, что усваивается лишь то, что переживается субъектом, что становится его личным опытом; а также в том смысле, что одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и переживаются разными людьми, и поэтому из одинаковых ситуаций выносится самый разнообразный личный опыт, а схожие социальные условия формируют зачастую совершенно не схожие личности. Неотъемлемой стороной процесса социализации является процесс индивидуализации - через обретение субъектом своего места в обществе, в процессе выработки способов взаимодействия с другими членами общества. Чем ярче индивидуальность человека, тем более ценным и незаменимым членом общества он становится. Различают первичную и вторичную социализацию. На каждом из этих уровней действуют различные агенты и институты социализации. Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта. Институты социализации – это учреждения, Идентификация проходит в три этапа: 1. человек должен создать для себя идеальную модель.
33. Семья как институт первичной социализации Семья обеспечивает удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, среди которых и потребность в общении. В первые годы жизни социализация заключается прежде всего в усвоении норм поведения, понимания чего «надо» и «нельзя». За счет чего это возможно? На первый взгляд кажется, что основной рычаг - это система поощрений и наказаний. Однако главное в том, кто и как сообщает что «надо», а что «нельзя». Ребенок всегда стремится к контакту с матерью, к ее одобрению, ее улыбке и ласке. Строгое выражение лица, запрещающие жесты означают приостановление контакта. Первоначально он выполняет требования матери, чтобы продолжать испытывать радость общения, сами по себе требуемые действия безразличны и может быть трудны или неприятны для него. Но постепенно их выполнение накапливает в них те положительные эмоции, которые они вызывают в процессе общения. В результате требуемое действие выполняется уже само по себе. Незаменимая роль семьи в формировании знаний, привычек семейной жизни. В семье на примере матери девочка получает первые уроки женственности, мальчики на примере отца-мужественности. Гармоничное развитие детей связано не только с активной деятельностью каждого из родителей, но и с согласованностью их действий. Противоречия в воспитательных действиях родителей – одна из причин психических расстройств.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (986)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |