Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сводный дегустационный лист



2015-11-10 1383 Обсуждений (0)
Сводный дегустационный лист 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень желательности Количество оценок по образцам продуктов  
Очень желательный
Весьма желательный
Среднежелательный
Маложелательный
Нейтральный
Слегка нежелательный
Средненежелательный  
Весьма нежелательный  
Очень нежелательный  
Всего оценок  
Число нежелательных оценок  
Процент нежелательгости  
                 

 

Анкетный методопределения отношения потребителей к товару чаще всего используется для оценки качества изделий, которые производственное предприятие хочет вывезти на рынок. Совершенная организация его подготовки и проведения может дать ценную информацию. При составлении анкеты необходимо придерживаться следующих правил:

· вопросы должны формулироваться однозначно, чтобы избежать разного толкования, а значит и разных ответов;

· вопросы должны быть простыми, понятными, не требовать много времени на составление ответа;

· терминология, используемая при постановке вопросов, должна быть доступной для соответствующей группы потребителей;

· необходимо придерживаться логической последовательности вопросов анкеты, имея в виду, что более важные для принятия решения вопросы должны быть на первых местах.

При анкетном методе может быть использована шкала желательности, которая позволяет даже недостаточно осведомленным в оценке качества товаров потребителям давать достаточно объективную оценку.

 

Пример анкеты

Анкета для потребительской оценки товара

____

(название товара)

Свой ответ обозначьте крестиком.

1. Ваша оценка желательности представленного образца продукции:

 

Уровень желательности Отметка потребителя
Очень желательный  
Желательный  
Нейтральный  
Не очень желательный  
Очень нежелательный  

 

2. Ваш возраст

           
     


до 20 лет; 20–60 лет; свыше 60 лет.

 

3. Ваш пол:

жен. муж.

 

3. Ваше социальное положение:

 

студент; рабочий;

 

служащий; пенсионер.

 

Лучше всего использовать шкалу, которая имеет пять уровней желательности: очень желательный, желательный, нейтральный, не очень желательный, очень нежелательный.

Эта шкала позволяет не только выявить степень желательности или нежелательности определенных изменений в товаре, но и провести статистическую обработку полученных результатов. Для этого достаточно присвоить самому высокому уровню желательности (очень желательный) 5 баллов, а самому низкому (очень нежелательный) – 1 балл и тогда можно определить среднюю оценку по комиссии и долю нежелательных оценок (в процентах).

Парный методопределения степени желательности товара используется для выявления качественных отличий и желательности нового или усовершенствованного товара.

При использовании этого метода потребителям одновременно предлагают новый товар и товар, выработанный по классической технологии. Оценка товара производится исключительно на основе личного восприятия потребителем товара, который предложен для оценки. Оценивая каждую пару образцов, потребитель должен сказать, какому образцу он отдает предпочтение.

Если для потребительской оценки приглашаются люди, которые не имеют достаточного опыта проведения сенсорной оценки данной группы товара, то желательно, чтобы в составе комиссии было как можно больше людей.

Например, фабрика мороженого решила выяснить отношение покупателей к мороженому, при производстве которого используется новый стабилизатор. На дегустацию предоставляются три пары образцов (табл. 7.3). Образец А – классическое сливочное мороженое со стабилизатором агароидом, образец Б – тоже мороженое с пшеничной мукой, образец В – с модифицированным крахмалом и образец Г – метилцеллюлозой.

Таблица 7.3

Дегустационный лист потребительской оценки

Шифры образцов мороженого Предпочтение отдается
А и Б  
А и В  
А и Г  

 

Перед началом дегустации специалисты знакомят потребителей-дегустаторов с целью проведения дегустации: «Консистенция, какого из предложенных в каждой паре образцов, является наиболее желательной?».

Использование этого метода позволяет сделать статистическую обработку результатов на основе определения критического числа отношения(КЧО). В связи с тем, что для проведения потребительской оценки привлекаются лица, которые не имеют опыта проведения сенсорного анализа, то в соответствии с теорией вероятности можно получить 50% неправильных ответов.

Критическое число отношения рассчитывается по формуле:

КЧО = (Рпо – 50) N / 50,

где Рпо – количество правильных ответов, %;

N – общее количество оценщиков.

Если при решении данного уравнения получим число равное или больше 2,6, то результаты потребительской оценки можно считать статистически достоверными с вероятностью 99 %.

В нашем примере участие в дегустации приняло 48 человек. Полученные результаты представлены в таблице 7.4.

Для первой и третье пары образцов получены статистически существенные результаты: одному из образцов отдано существенное предпочтение; во второй паре образцов потребители не заметили существенной разницы, о чем свидетельствует полученный результат – ни один из образцов не получил заметного перевеса.

Таблица 7.4



2015-11-10 1383 Обсуждений (0)
Сводный дегустационный лист 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сводный дегустационный лист

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)