Технологические приемы
Пример 1. Создание текстового документа. Ввод, редактирование, форматирование и сохранение документа в Word рассмотреть на примере создания файла Заявление. Результатом выполнения действий должен стать документ, представленный на рисунке 1.2.2.1.
Рисунок 1.2.2.1 – Образец заявления
Перед созданием текста в Word необходимо: · выбрать на вкладке Вид команду Разметка страницы, чтобы представлять, как располагается текст на листе; · выбрать на вкладке Вид кнопку (масштаб 100%) или кнопку (По ширине страницы), чтобы одновременно были видны правый и левый края полосы набора, противном случае будет трудно определить, как происходит выравнивание абзацев (рисунок 1.2.2.2);
Рисунок 1.2.2.2 – Выбор масштаба
· нажать на вкладке Главная кнопку (Отобразить все знаки); этот режим служит для удобства работы с текстом (отображаются такие непечатаемые символы как конец абзаца, табуляция, разрыв страницы и др., которые не выводятся на печать); · нажать на кнопку (кнопка «Office»), выбрать команду Создать; · набрать текст, обратить внимание, что в тексте перед знаком препинания пробел ставить не надо, а после знака препинания – надо. Набрать текст, выполняя только переходы на следующий абзац, можно представленным образом: Ректору ПГТА профессору В.Б. Моисееву от абитуриента И.И. Иванова Заявление Я, Иванов Иван Иванович, (ФИО) проживающий по адресу: г. Пенза, пр. Строителей, дом 27, квартира 5, телефон 35-36-37, (адрес)(номер телефона) прошу допустить меня к вступительным испытаниям и участию в конкурсе по очной форме обучения на бюджетной основе на специальность 080801 «Прикладная информатика (в экономике)». (бюджетная или платная основа)(номер и название специальности) О себе дополнительно сообщаю: Дата и место рождения: 23 мая 1990 г., с. Ивановка Белинского района Пензенской области; Паспорт: 5601411771 (серия)(номер) 15 февраля 2005 г. ОВД Октябрьского р-на г. Пензы (дата выдачи)(кем выдано) Приложения: Документ об образовании № 58АА0012891 от 23 июня 2007 г.. Фотокарточки – 6 шт. Медицинская справка № 086/У (дата подачи заявления)(личная подпись)
Сохранение набранного текста можно осуществить следующим образом: · нажать на панели быстрого допуска кнопку (Сохранить), при первом сохранении документа откроется диалоговое окно Сохранение документа; · выбрать в диалоговом окне Сохранение документа диск или папку, в которой нужно сохранить документ (например, диски U или D); · выбрать в контекстном меню команду Создать папку, чтобы создать новую папку, ввести ее имя, например, Документы), открыть созданную папку; · ввести в поле вводаИмя файла имя сохраняемого документа (например, Заявление); · выбрать из списка Тип файла тип Документ Word; · щелкнуть по кнопке Сохранить. Форматирование набранного текста можно осуществить следующим образом: · вызвать на вкладке Разметка страницы из группы Параметры страницы диалоговое окно Параметры страницы; · задать размеры полей на вкладке Поля(верхнее – 2,5 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см) и выбрать ориентацию листа Книжная; нажать кнопку OK; · выделить нужные строки для создания нумерованного списка (например, дополнительные сведения и приложения); нажать на вкладке Главная на кнопку (Нумерация); осуществить необходимую настройку стиля списка; · выделить любым способом весь текст (для форматирования всех абзацев текста); · вызвать из контекстного меню команду Абзац; · выбрать на вкладке Отступы и интервалы опцию Общие и выполнить следующие настройки: Выравнивание: По ширине и Уровень: Основной текст; · выполнить следующие настройки, используя опцию Отступ: Слева: (Справа:) 0 см, первая строка: нет (для установки расстояния текста абзаца от полей страницы); · выполнить следующие настройки, используя опцию Интервал: Перед (После) 0 пт (для установки расстояния перед абзацем и после него) и междустрочный: 1,5 строки (для установки расстояния между строками внутри абзаца); · выделить «мышью» первые три строки текста и нажать на вкладке Главная в группе Абзац несколько раз на кнопку (Увеличить отступ) для смещения выделенного фрагмента текста на нужное расстояние вправо; · выделить «мышью» четвертую строку текста и нажать на кнопку (По центру) для выравнивания заголовка заявления; · установить курсор в начало пятой строки, нажать на кнопку (Увеличить отступ) или воспользоваться на клавиатуре клавишей Tab для задания «красной» строки; · отформатировать аналогичным образом другие абзацы; · выделить весь текст (для форматирования параметров символов); · выбрать на вкладке Главная в группе Шрифт гарнитуру Times New Roman для форматирования шрифта основного текста; · выделить двойным щелчком «мыши» слово «Заявление», нажать на клавиатуре клавишу Ctrl и, не отпуская ее, выделить слово «Приложения», а затем выбрать гарнитуру Arial и нажать кнопку (Курсив) для форматирования параметров символов заголовков; · выделить строки с поясняющим текстом, например, (ФИО), (адрес), (номер телефона) и др., и выбрать размер шрифта 10; · выделить данные личного характера и нажать кнопки (Курсив) и (Подчеркнутый); · выбрать на вкладке Вид масштаб Одна страница или воспользоваться настройками диалогового окна Масштаб (рисунок 1.2.2.3) для удобства работы по оформлению и размещению текста на странице; · разместить данные личного характера в строках, используя клавишу Tab, при этом не рекомендуется пользоваться клавишей Пробел; · установить нужное количество пустых строк перед словом Заявление и после него нажатием на клавишу Enter; · отформатировать аналогичным образом другие абзацы и символы.
Рисунок 1.2.2.3 – Диалоговое окно Масштаб
Контрольные задания Задание 1. Создание текстового файла.Создать документ – резюме. Сохранить документ в свою папку. Использовать следующие элементы форматирования: · поля: верхнее, нижнее – 2,5 см; левое – 2,5 см; правое 2 см; · выравнивание основного текста – по ширине; отступы от полей – 0; «красная» строка (только для основного текста); интервалы между абзацами – 0; междустрочный интервал – 1,5; · шрифт – гарнитура Times New Roman, начертание Обычный; кегль – 14; · автоматическая нумерация страниц.
Задание 2. Создание текстового файла большого объема.Создать документ, содержащий не менее четырех страниц (текст доклада или выступления на семинаре, реферат, отчет и т.п.). Сохранить документ в свою папку. Использовать следующие параметры форматирования: · поля верхнее и нижнее – 2,5 см; левое – 3,0 см; правое 2 см; · выравнивание основного текста – по ширине; отступы от полей – 0; «красная» строка (только для основного текста); интервалы между абзацами – 0; междустрочный интервал – 1,5; · шрифт (для основного текста) – гарнитура Times New Roman, начертание Обычный; кегль – 14; для заголовков – гарнитура Arial, начертание Полужирный курсив; кегль – 16; · автоматическая нумерация страниц. Примечание. По мере выполнения лабораторных работ и приобретения навыков по созданию и оформлению комплексных документов в данный текстовый файл должны быть вставлены таблицы, формулы, рисунки, сноски, номера страниц, колонтитулы, титульный лист (в рамке), оглавление. Текст должен состоять из разделов (не менее трех), например, пункты и подпункты и т.п..
1.2.4 Контрольные вопросы 1. Каким образом осуществляется запуск и выход из Word? 2. Что относится к основным элементам интерфейса Word? 3. Какие основные разделы содержит лента Word? 4. Какие приемы существуют для проведения операций копирования, перемещения и удаления фрагмента текста? 5. Какие средства Word позволяют автоматизировать процессы ввода и редактирования текста? 6. Как задать параметры форматирования страницы, абзаца и символов?
Тестовые задания Задание 1.В текстовом редакторе MS Word набран текст (на рисунке положение курсора отмечено двойной вертикальной чертой):
После нажатия на клавишу Enter текст примет следующий вид: а)
б)
в)
Выберите правильный ответ: Задание 2.В текстовом редакторе MS Word набран текст (на рисунке положение курсора отмечено двойной вертикальной чертой):
После нажатия на клавишу End текст примет следующий вид: а)
б)
в)
Выберите правильный ответ:
Задание 3.В текстовом редакторе MS Word набран текст, показанный на рисунке:
Если далее нажать на вкладке Главная кнопку , то изменения коснуться: а) только выделенного слова; б) всего текста; в) всего абзаца; г) строки с выделенным словом.
Выберите правильный ответ:
Задание 4.В текстовом редакторе MS Word набран текст (на рисунке исходное положение курсора отмечено двойной вертикальной чертой). Прямоугольный фрагмент выделен в результате следующих действий:
а) протягивание от левого верхнего угла к правому нижнему мышкой; б) комбинация клавиш Ctrl+протягивание мышкой; в) комбинация клавиш Ctrl+Shift+протягивание мышкой; г) комбинация клавиш Alt+протягивание мышкой.
Выберите правильный ответ:
Задание 5.В текстовом редакторе MS Word набран текст (на рисунке положение курсора отмечено двойной вертикальной чертой):
После набора комбинации клавиш Shift+End текст примет следующий вид: а)
б)
в)
Выберите правильный ответ:
Задание 6.В текстовом редакторе MS Word набран текст, показанный на рисунке. В результате тройного щелчка по выделенному слову текст примет следующий вид:
а)
б)
в)
Выберите правильный ответ:
Задание 7.В текстовом редакторе MS Word набран текст, показанный на рисунке. Слова были выделены в результате следующих действий:
а) двойной щелчок мышкой на каждом выделенном слове; б) двойной щелчок мышкой на каждом выделенном слове с нажатой клавишей Ctrl; в) двойной щелчок мышкой на первом слове и двойные щелчки по второму и третьему слову с нажатой клавишей Ctrl.
Выберите правильный ответ:
Задание 8.В текстовом редакторе MS Word набран текст (на рисунке положение курсора отмечено двойной вертикальной чертой).
Текст примет показанный на рисунке вид в результате следующих действий:
а) Ctrl+Enter; б) Alt+Home; в) Shift+Enter.
Выберите правильный ответ:
Лабораторную работу 1 сдал студент Подпись Дата принял преподаватель ФИО Подпись Дата
2.1 Текстовый процессор Word. Работа с таблицами Цель изучения темы – освоение возможностей Word по созданию и оформлению данных, представленных в табличной форме, и по использованию формул и функций для проведения несложных расчетов. Вопросы темы: · создание таблицы; · редактирование таблицы; · форматирование таблицы; · вычисления в электронной таблице. Изучив тему, студент должен: знать: · возможности Word при создании и редактировании таблиц; · особенности форматирования структуры таблицы и форматирования содержимого ячеек таблицы; уметь: · использовать возможности проведения несложных вычислений в электронной таблице, вставленной в текстовый документ; · использовать контекстное меню при работе с таблицей. владеть: · технологиями создания, редактирования и форматирования электронных таблиц; · технологиями использования таблиц в текстовых документах. При освоении темы необходимо: · изучить теоретический материал; · выполнить лабораторную работу для получения умений по изучаемой теме; освоить основные технологические приёмы создания, редактирования и форматирования таблицы, вставленной в текстовый документ.
2.1.1 Работа с таблицами в Word Создание таблицы Word предоставляет несколько способов создания таблиц как для печатных, так и для электронных документов. Создание таблицы с помощью команд на вкладке Вставка. Создать таблицу с помощью команды Таблица можно следующим образом: · установить курсор в то место документа, куда необходимо вставить таблицу; · выполнить последовательно команды на вкладке Вставка: Таблица Þ Вставить таблицу; · задать число столбцов и строк в диалоговом окне Вставка таблицы (рисунок 2.1.1.1), используя опцию Размер таблицы; · определить способ задания ширины столбцов, используя режим Автоподбор ширины столбцов (постоянная, по содержимому, по ширине окна).
Рисунок 2.1.1.1 – Диалоговое окно Вставка таблицы
Создание таблицы с помощью кнопки на вкладке Вставка. Создать таблицу с помощью кнопки Таблица на вкладкеВставка (рисунок 2.1.1.2) следующим образом: · установить курсор в то место документа, куда необходимо вставить таблицу; · нажать кнопку Таблица, которая используется для создания простых таблиц небольшого размера; · выделить в открывшемся диалоговом окне нужное количество ячеек таблицы; · увеличить (по мере необходимости) количество строк и столбцов в таблице, используя команды Вставить таблицу.
Рисунок 2.1.1.2 – Добавление таблицы Создание и изменение структуры таблицы с помощью средств рисования.Создать или изменить структуру таблицы (рисунок 2.1.1.3) можно с помощью команды Таблица (Нарисовать таблицу). Внимание! Кроме стандартного набора вкладок, которые отображаются на «ленте» Word, имеются вкладки еще двух типов, которые отображаются в интерфейсе в зависимости от выполняемой задачи (рисунок 2.1.1.3): · контекстные инструменты, позволяющие работать с элементом, который выделен на странице, например, с таблицей, изображением или графическим объектом (если выделить такой элемент, то относящийся к нему набор контекстных инструментов появится рядом); · контекстные вкладки, содержащие команды для работы с выделенным в документе элементом (если выделить такой элемент, то относящийся к нему набор контекстных вкладок появится рядом со стандартными вкладками). Внести изменения в структуру таблицы можно следующим образом: · установить курсор в то место документа, куда необходимо вставить таблицу; · выполнить последовательно команды: Таблица Þ Нарисовать таблицу, которые используются для создания таблиц сложной структуры; · удалить элементы таблицы с помощью инструмента Ластик; · установить, используя инструменты форматирования, нужные параметры ячеек таблицы, выбрать необходимый стиль.
Рисунок 2.1.1.3 – Работа с таблицей: контекстная вкладкаКонструктор
Редактирование таблицы. Под редактированием таблиц в Wordе понимается не редактирование содержимого ячеек, а редактирование структуры таблицы, которое сводится к следующим операциям: · добавление заданного количества строк и столбцов; · удаление выделенных столбцов (строк, ячеек); · слияние (объединение) выделенных ячеек; · разбиение выделенных ячеек. Выделение ячеек, строк, столбцов и таблицы. Выделение ячеек, строк, столбцов и целиком таблицы можно сделать, используя основные приемы работы с объектами в ОС Windows (команды из контекстных вкладок или из контекстного меню, протаскивание «мышью», клавиатурные комбинации). Добавление строк (столбцов) в таблице. Добавление строк (столбцов) в таблицеможно сделать следующим образом: · установить курсор в нужное место таблицы; · использовать последовательно команды из контекстной вкладкиМакет: Строки и столбцы (рисунок 2.1.1.4) или из контекстного меню.
Рисунок 2.1.1.4 – Работа с таблицей: контекстная вкладкаМакет Удаление таблицы или фрагмента таблицы. Удаление таблицы или фрагмента таблицы можно сделать следующим образом: · выделить всю таблицу или фрагмент таблицы; · выбрать команду из контекстного меню Удалить столбцы (строки, ячейки) или из контекстной вкладкиМакет (рисунок 2.1.1.4). Объединение ячеек. Для объединения ячеек таблицы необходимо выполнить следующие действия: · выделить фрагмент таблицы; · выбрать команду из контекстного меню Объединить ячейки или из контекстной вкладкиМакет (рисунок 2.1.1.4). Разбиение ячеек. Для разбиения ячеек таблицы необходимо выполнить следующие действия: · выделить фрагмент таблицы; · выбрать команду из контекстного меню Разбить ячейки (рисунок 2.1.1.5); задать в появившемся диалоговом окне Разбиение ячеек необходимое число столбцов и строк или выбрать команду из контекстной вкладкиМакет (рисунок 2.1.1.4).
Рисунок 2.1.1.5 – Разбиение ячеек таблицы
В результате выполненных действий изменится структура таблицы (рисунок 2.1.1.6). Рисунок 2.1.1.6 – Пример изменения структуры таблицы
Разбиение таблицы. Для разбиения одной таблицы на две необходимо выполнить следующие действия: · установить курсор в любой столбец той строки, после которой таблица будет разбита на две; · выбрать команду Разбить таблицу из контекстной вкладкиМакет (рисунок 2.1.1.4). Внимание! При «перетекании» таблицы с одной страницы на другую для отображения заголовка полезно использовать из контекстной вкладкиМакет (рисунок 2.1.1.4) команду Повторить строки заголовков, в результате чего заголовки автоматически будут отображаться на каждой странице. Преобразования таблиц. В таблицу можно преобразовать уже имеющийся на странице текст, используя последовательно команды на вкладке Вставка: Таблица Þ Преобразовать в таблицу. Табличные данные можно преобразовать в текст с помощью команды Преобразовать в текст из контекстной вкладкиМакет (рисунок 2.1.1.4). Кроме того, средства для выполнения операций по изменению структуры таблицы доступны через контекстное меню выделенных объектов, а также могут быть активизированы с помощью клавиатурных комбинаций. Форматирование таблицы. При работе с таблицами в Wordе следует различать форматирование структуры таблиц и форматирование содержимого ячеек. В первом случае происходит управление размерами структурных элементов таблицы (ячеек, строк, столбцов), а во втором – управление размещением содержимого ячеек. Форматирование структуры таблицы. Форматирование таблиц можно выполнять в командном режиме, используя: · команды из контекстной вкладки Макет (рисунок 2.1.1.4); · команды из контекстного меню; · маркеры, появляющиеся при наведении указателя «мыши» на таблицу или ее элементы. Маркер в левом верхнем углу позволяет перемещать таблицу по рабочему полю документа. Маркер в правом нижнем углу позволяет управлять общими размерами таблицы. Маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя «мыши» на рамки таблицы, позволяют изменять размеры столбцов и строк методом перетаскивания. Изменение ширины и высоты ячейки. Для изменения ширины и высоты ячейки (ячеек, строк, столбцов) таблицы необходимо выполнить следующие действия: · выделить фрагмент таблицы; · команды из контекстной вкладки Макет (рисунок 2.1.1.4); · команды из контекстного меню Свойства таблицы (рисунок 2.1.1.7).
Рисунок 2.1.1.7 – Диалоговое окно Свойства таблицы Оформление границ таблицы. Большое значение имеет оформление границ таблицы. Границы таблицы можно оформить следующим образом: · выделить ту часть таблицы, границу которой необходимо оформить; · использовать команды из контекстной вкладки Конструктор (рисунок 2.1.1.4); · использовать команды из контекстного меню Границы и заливка (выбрать необходимые параметры на вкладках (например, тип и толщину линии границы на вкладке Граница). Форматирование содержимого ячеек. Форматирование содержимого ячеек (выравнивание, отступ, шрифтовое оформление и т.п.) проводят с использованием способов форматирования абзацев или символов, выбирая нужную команду на вкладке Главная: Абзац (или Шрифт) или из контекстного меню выделенного объекта. Кроме того, таблицу можно автоматически форматировать с помощью команд на вкладке Вставка: Таблица Þ Экспресс-таблицы. Использование контекстного меню при работе с таблицей. При создании, редактировании и форматировании таблицы (или фрагмента таблицы) с использованием контекстного меню необходимо выполнить следующие действия (рисунок 2.1.1.8):
а)
б) Рисунок 2.1.1.8 – Использование команд из контекстного меню таблицы: а) автоподбор; б) выравнивание ячеек · выделить всю таблицу (или фрагмент таблицы); · вызвать контекстное меню выделенного фрагмента, выбрать нужную команду. Вычисления в таблице В таблицы Word можно вставлять формулы для вычисления числовых значений. Внимание! Не следует путать возможности Word для набора формул с использованием шаблонов с составлением формулы для осуществления вычислений в электронной таблице. Набор формул в ячейке таблицы можно осуществить, используя команду на вкладке Вставка: Формула (рисунок 2.1.2.1). Используя библиотеку шаблонов можно составить нужные формулы, которые могут иллюстрировать, например, ход математических преобразований. Вычисления в такой формуле осуществить нельзя!
Рисунок 2.1.2.1 – Набор в тексте формул с использованием шаблона
Для осуществления вычислений в электронной таблице необходимо последовательно выполнить следующие действия: · установить курсор «мыши» в нужной ячейке электронной таблицы; · выбрать в контекстной вкладке Работа с таблицами команду Формула. Формула задается как выражение, в котором могут быть использованы: · ссылки на ячейки; · ключевые слова для ссылок на блок ячеек (например, LEFT – ячейки, расположенные левее ячейки с формулой; RIGHT – ячейки, расположенные правее ячейки с формулой; ABOVE – ячейки, расположенные выше ячейки с формулой; BELOW (ячейки, расположенные ниже ячейки с формулой); · встроенные функции.
Рисунок 2.1.2.2 – Контекстная вкладка Работа с таблицами: Формула Ввод формулы в появившемся окне начинается со знака равенства. Затем указываются адреса ячеек, содержимое которых участвует в вычисляемом выражении. Кроме того, можно выбрать нужный формат числа (денежный или процентный). Например, чтобы подсчитать сумму чисел 123 и 456, содержащихся в двух ячейках (рисунок 2.1.2.3), и поместить результат в третью ячейку, необходимо выполнить следующие действия: · поставить курсор в третий столбец и выбрать команду из контекстной вкладки Работа с таблицами: Формула; · использовать функцию SUM (LEFT), которая по умолчанию появляется в поле ввода Формула, т.е. ячейка сразу готова к подсчету суммы чисел из ячеек, расположенных левее ячейки с формулой (рисунок 2.1.2.4); · нажать кнопку OK. Можно использовать другой способ расчёта – составление формулы, для чего: · поставить курсор в третий столбец и выбрать команду из контекстной вкладки Работа с таблицами: Формула; · ввести в поле ввода Формула формулу: = a1*b1 (рисунок 2.1.2.5); · нажать кнопку OK. В результате выполненных действий в ячейке таблицы отобразится результат расчёта. При составлении формулы можно воспользоваться библиотекой встроенных функций (команда Вставить функцию).
Рисунок 2.1.2.3 – Образец таблицы
Рисунок 2.1.2.4 – Диалоговое окно Формула (использование функции)
Рисунок 2.1.2.5 – Диалоговое окно Формула (составление формулы)
Лабораторная работа 2 Текстовый процессор Microsoft Office Word. Работа с таблицами Цель работы:изучение возможностей Word по созданию и оформлению данных, представленных в табличной форме, и по использованию формул и функций для проведения несложных расчетов. Вопросы для освоения: · создание таблицы; · форматирование таблицы; · использование формул и функций для проведения расчетов в таблице. Рекомендации. Приступая к работе с таблицами, необходимо вспомнить основные приемы редактирования и форматирования текстовых документов в Word.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |