Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологические приемы. Пример 1. Создание таблицы



2015-11-10 3629 Обсуждений (0)
Технологические приемы. Пример 1. Создание таблицы 5.00 из 5.00 5 оценок




Пример 1. Создание таблицы. Создание и форматирование таблицы рассмотреть на примере создания таблицы Сотрудники (рисунок 2.2.2.1).

 

 

Рисунок 2.2.2.1 – Образец таблицы

 

Создать таблицу можно следующим образом:

· установить курсор в то место документа, куда необходимо вставить таблицу;

· нажать на вкладке Вставка пиктограмму (Таблица Þ Вставка таблицы);

· выделить в открывшемся диалоговом окне таблицу размером 4´5;

· выделить вторую, третью и четвертую ячейки первой строки (для создания ячейки Сотрудники);

· выбрать из контекстного меню команду Объединить ячейки;

· выделить первую и вторую ячейки первого столбца (для создания ячейки Номер по списку);

· выбрать из контекстного меню выделенных ячеек команду Объединить ячейки;

· создать аналогичным образом ячейку Адрес;

· заполнить ячейки текстом (рисунок 2.2.2.2);

· изменить направление текста в первой ячейке, используя команду Направление текста из контекстного меню ячейки (рисунок 2.2.2.3);

· изменить методом перетаскивания высоту первой строки и ширину первого столбца, используя маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя «мыши» на рамки таблицы;

 

Рисунок 2.2.2.2 – Создание таблицы: первый этап

 

 

Рисунок 2.2.2.3 – Диалоговое окно Направление текста

 

· выделить таблицу, используя маркер над левым верхним углом таблицы (для дальнейшего форматирования всей таблицы);

· выбрать последовательно из контекстного меню выделенной таблицы (рисунок 2.2.2.4) команды Выравнивание ячеек (Выровнять по центру);

 

 

Рисунок 2.2.2.4 – Использование команд из контекстного меню выделенной таблицы

 

· выбрать последовательно из контекстного меню выделенной таблицы команду Границы и заливка; установить на вкладке Граница (рисунок 2.2.2.5) параметры обрамления таблицы (Тип: рамка, ширина: 2,25 пт, Применить к: таблице);

· выбрать из контекстного меню ячейки таблицы команду Границы и заливка; установить параметр ширина: 0, 5 пт;

· выделить таблицу; нажать на ленте вкладки Главная кнопку (Внутренние границы);

· выделить ячейку Сотрудники; установить в диалоговом окно Границы и заливка на вкладке Заливка (рисунок 2.2.2.6) параметры заливки ячейки (Заливка: Серый 5%, Применить к: ячейке).

 

 

Рисунок 2.2.2.5 – Диалоговое окно Границы и заливка: Граница

 

 

Рисунок 2.2.2.6 – Диалоговое окно Границы и заливка: Заливка

Контрольные задания

Задание 1. Работа с таблицей.Создать таблицу и добавить в нее формулу в соответствии с вариантом. Вычисляемое в формуле выражение описано в соответствующей ячейке таблицы каждого варианта, а исходные данные могут быть произвольные. Отформатировать таблицу согласно приведенному образцу. Отформатировать содержимое ячеек следующим образом:

· выравнивание – по ширине, отступы – 0, интервалы между абзацами – 0, междустрочный интервал – 1,0;

· шрифт – гарнитура Times New Roman, начертание Обычный, кегль – 10.


Варианты заданий

 


Контрольное задание 2. Создание таблицы сложной структуры. Создать таблицу сложной структуры (к тексту доклада или выступления на семинаре, к реферату, к отчету и т.п.). Вставить таблицу в текстовый документ «Зачетная работа». При оформлении таблицы использовать основное форматирование текстового документа, учитывая при этом, что в таблицах не принято использовать «красную» строку, а размер шрифта принято использовать на два пункта меньше, чем у основного текста.

 

2.2.4 Контрольные вопросы

1. Какими способами можно добавить таблицу в документ Word?

2. При помощи каких команд можно выполнить добавление столбца и удаление строки в таблице?

3. При помощи каких команд можно выполнить объединение и разбиение ячеек таблицы?

4. Каким образом можно осуществить форматирование таблицы?

5. Каким образом преобразовать в таблицу уже набранный в документе текст?

6. Каким образом можно оформить границы и заливку ячеек таблицы?

7. Каким образом можно выполнить вычисления в таблице Word?

 

Тестовые задания

Задание 1.В текстовом процессоре MS Word задана таблица, показанная на рисунке, курсор находится в крайнем правом столбце таблицы.

Добавить новую строку в таблицу можно…

a) используя сочетания клавиш Ctrl+Enter;

b) нажав на клавиатуре Enter;

c) используя команду из контекстной вкладки Работа с таблицами ;

d) нажав на клавиатуре клавишу Tab.

Укажите не менее двух вариантов ответа:…

Задание 2.В текстовом процессоре MS Word задана таблица из 4 строк и 5 столбцов. После выделения второй строки выполнена команда Объединить ячейки, затем выделен третий столбец и выполнена команда, показанная на рисунке:

.

Количество ячеек в новой таблице равно…

Задание 3.В текстовом процессоре MS Word задана таблица, показанная на рисунке, курсор находится в крайнем правом столбце таблицы.

Переместить его во второй столбец таблицы можно используя:

a) клавишу управления курсором влево;

b) клавишу управления курсором вправо;

c) сочетание клавиш Shift+Tab;

d) сочетание клавиш Ctrl+Tab.

Укажите не менее двух вариантов ответа:…

Задание 4.В текстовом процессоре MS Word задана таблица из 4 строк и 5 столбцов. Была выделена вторая строка и выполнена команда Объединить ячейки, затем выделена четвертая строка и выполнена команда, показанная на рисунке:

Количество ячеек в новой таблице равно…

 

Задание 5.В текстовом процессоре MS Word задана таблица, показанная на рисунке.

Найти числовое значение в строке «Всего» можно вставив в ячейку формулу в окне Формула, показанном на рисунке.

В поле Формула должно быть указано:

a) =∑(E2+E3+E4);

b) =СУММ(E2+E3+E4);

c) = E2+E3+E4;

d) SUM(ABOVE).

Укажите не менее двух вариантов ответа:…

 

 

Задание 6.В текстовом процессоре MS Word задана таблица, показанная на рисунке.

Текстовый курсор находится в верхней строке таблицы, показанной на рисунке. Чтобы выделить правый рисунок во второй строке

необходимо:

a) дважды нажать клавишу <→>;

b) нажать на клавишу <↓>;

c) щелкнуть мышкой на рисунке;

d) дважды нажать на клавишу Tab.

Укажите не менее двух вариантов ответа:…

 

 

Задание 7.В текстовом процессоре MS Word задана таблица, показанная на рисунке.

Графический объект (выделен на рисунке) имеет связь с документом, но в него не встроен,

если файл, в котором сохранен этот объект, удалить, переместить или переименовать, то:

a) в документе сохранится последняя версия объекта;

b) объект в документе отображаться не будет, но рамка для него сохранится;

c) в документе не будет отображаться ни рамка, ни объект;

d) MS Word при открытии документа самостоятельно воссоздаст (перезапишет) удаленный, перемещенный или переименованный файл графического объекта на том же месте носителя информации и снова создаст с ним связь.

Правильный вариант ответа:…

 

Задание 8.В текстовом процессоре MS Word задана таблица, показанная на рисунке. Текстовый курсор находится в центральной верхней ячейке таблицы, чтобы выделить центральный столбец таблицы

необходимо:

a) дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри любой пустой ячейки центрального столбца таблицы;

b) щелкнуть мышью на поле выделения центрального столбца;

c) не смещая текстового курсора, выбрать из контекстной вкладки (над лентой) команду Выделить – Столбец;

d) не смещая курсор нажать на клавиатуре клавиши <Ctrl>+<↓>.

Укажите не менее двух вариантов ответа:…

     
     
     

Задание 9.В текстовом процессоре MS Word задан список:

1) базовое программное обеспечение;

2) системное программное обеспечение;

3) прикладное программное обеспечение;

4) инструментальное программное обеспечение.

Список выделен и преобразован в таблицу с помощью команды Таблицаи последующих действий:

a) Таблица 1х4;

b) Вставить таблицу;

c) Преобразовать в таблицу и

;

d) Преобразовать в таблицу и

.

 

Укажите не менее двух вариантов ответа:…

 


3.1 Текстовый процессор Microsoft Office Word.
Работа с редактором формул Equation Editor

Цель изучения темы – освоение возможностей редактора формул Equation Editor (далее – Equation), получение навыков создания и размещения формул в текстовых документах.

Вопросы темы:

· запуск редактора формул Equation;

· редактирование и форматирование формулы в редакторе формул Equation.

Изучив тему, студент должен:

знать:

· возможности редактора формул Equation;

· особенности редактирования и форматирования формулы в редакторе формул Equation;

уметь:

· использовать приёмы запуска редактора формул Equation;

· использовать возможности редактора формул Equation при работе с текстовым документом.

владеть:

· технологиями создания, редактирования и форматирования формул с использованием возможностей специализированного редактора;

· технологиями использования формул в текстовом документе.

При освоении темы необходимо:

· изучить теоретический материал;

· выполнить лабораторную работу для получения умений по изучаемой теме; освоить основные технологические приёмы создания, редактирования и форматирования формул, вставленных в текстовый документ.

 



2015-11-10 3629 Обсуждений (0)
Технологические приемы. Пример 1. Создание таблицы 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Технологические приемы. Пример 1. Создание таблицы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)