Цели внедрения процессного подхода
· Ориентация деятельности на результат, полезный для клиента · Повышение согласованности действий между подразделениями · Оптимизация документооборота Процессный подход базируется на нескольких основных принципах: · Восприятие бизнеса как системы – развитие компании происходит по законам сложных систем. · Восприятие деятельности как процесса – любую деятельность рассматривают как процесс, следовательно, ее можно улучшить. · Стандартизация и прозрачность ответственности – за создание системы качества на предприятии и управление качеством отвечает Высшее руководство. · Организация управляет бизнес-процессами (т.е. планирует, контролирует, анализирует и улучшает их). Преимущества процессного подхода: • Клиенто-ориентированность - ориентация на требования клиента и их реализацию • Высокая адаптивность деятельности к изменениям внешней среды, непрерывное совершенствование процессов и их результатов • Повышение ответственности сотрудников, максимальное использование их потенциала • повышение гибкости бизнеса • сокращение времени реакции на изменения рынка и внешней среды • улучшение результатов деятельности организации Изменения в структуре управления при процессном подходе: • добавляются механизмы управления процессами – управленческие роли, отвечающие за процесс: владелец процесса и менеджер процесса. • конечные исполнители получают двойную подчиненность: • функциональное подчинение в традиционной иерархической структуре. • оперативное подчинение менеджеру процесса в рамках выполнения работ по процессу. • структура управления соответствует структуре процессов. При внедрении процессного подхода, ожидают решения следующих проблем: • Повышение управляемости организации (улучшение системы отчетности, создание прозрачной системы управления, ускорение процедур принятия управленческих решений) • Снижение влияния человеческого фактора при управлении организацией и выполнении отдельных операций внутри бизнес-процессов. • Снижение затрат.
Существует несколько взглядов на состав функций управления, наиболее признанными считаются следующие функции - планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. С точки зрения процессного подхода, организация представляет собой набор процессов, а управление организацией - управлением процессами. При функциональном подходе - организация - это набор функций, а управление организацией – управлением функциями. Совершенствуя бизнес-процессы, организация способна значительно повысить эффективность своей деятельности. Именно процессный подход рассматривают как средство качественного совершенствования деятельности компании: 1. Повышается управляемость и прозрачность организации; 2. Ускоряются процессы принятия управленческих решений; 3. Снижаются затраты; 4. Снижается влияние человеческого фактора при управлении организацией. Снижение затрат при внедрении процессного подхода достигается не только за счет снижения затрат на фонд оплаты труда и сокращения затрат на внешнее обучение за счет организации внутреннего, но и за счет применения Аctivity Вased Сosting (АВС) - методики функционально - стоимостного анализа, разработанной как альтернатива традиционной финансовой оценке, позволяющей представить информацию для пользователей в форме, понятной для всего персонала. АВС методика заключается в определении стоимости процесса за счет распределения накладных расходов в соответствии с детальным просчетом необходимых ресурсов и их влиянии на стоимость каждой операции, действия, функции. Каждый процесс имеет свою цель, а также владельца, отвечающего в соответствии с имеющимися у него полномочиями за результативность и эффективность процесса. Чаще всего процессы проходят через несколько подразделений. Бизнес-процессы четко описываются, поэтому технология описания бизнес-процессов действительно обеспечивает прозрачность всех операций бизнеса, позволяя выявить проблемы на любом этапе выполнения работ и вовремя их исправить. При этом бизнес-процессы ориентированы на конечный результат. Управление на основе процессов позволит Вам точно знать "Кто и за что отвечает" и как каждая операция влияет на конечный результат. То или иное состояние, в которое переходит предприятие при осуществлении своей деятельности на рынке, ставит перед менеджером соответствующие задачи и требует от него принятия адекватных решений. Эти решения могут касаться как изменения целей, стоящих перед организацией, так и способов их достижения. Это вызвано тем, что предприятие подвержено воздействию со стороны окружающей его среды, и вынуждено адаптироваться к ней с помощью обратных связей. Поэтому всякое управленческое решение есть результат отработки менеджером воздействий обратной связи. Принятие решений осуществляется, в основном, уполномоченными на это менеджерами (ЛПР – лицами, принимающими решение), на основании анализа информации. Поэтому в основе управленческих технологий лежат процессы обработки информации (ИТ), и строящиеся на их основе процедуры принятия решений.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1994)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |