Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На основе структурных характеристик



2015-11-10 626 Обсуждений (0)
На основе структурных характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе структурных характеристик оценка объемов рынка проводится в масштабах страны и регионов. Расчеты производятся на основе данных государственной статистики и базируются на формуле:

 

где V – емкость рынка;

Q – производство товаров;

Z – остаток товарных запасов;

E – экспорт;

I – импорт .

Поскольку у нас в стране размеры экспортно-импортных операций искажаются, объемы производства не редко занижаются, полученная с помощью этого метода информация отличается неточностью и неполнотой. Тем не менее, метод используется достаточно часто: он удобен, понятен и пригоден в ситуациях, когда оценить объем рынка иным способом невозможно.

 

По объемам производства

 

Обычно оценка размера рынка на основании данных о производстве делается в масштабах страны. В основном для этого используются статистические данные, проводить полевые исследования чаще всего не требуется. Расчет размера рынка с учетом всех главных производителей:

 

где Е – ёмкость рынка,

Еi – объемы производства i-го предприятия

 

Результаты, полученные с помощью этого метода, достаточно точны, особенно если рынок прозрачен, обслуживается немногими игроками, а объем экспортно-импортных операций незначителен или легко определяется. Таковы в России рынки сырья, оборудования, легковых автомобилей, капитального строительства.

Сложнее посчитать рынки строительных материалов, одежды и обуви, мебели, мобильных телефонов. Здесь велика доля теневой экономики, популярен "серый" импорт, размеры производства скрываются, но в последние годы крупные компании, заботясь о своем имидже, стали все чаще показывать реальные объемы производства. Расчет объема рынка проводится с выборочным учетом основных производителей. Правильная выборка – основа точности расчета, поэтому следует делать равномерную выборку по всем категориям. Формула для расчета:

 

,

 

где P1, P2,…, Pi – объемы производств отдельных выборочных, наиболее характерных предприятий внутри каждой категории производителей;

К1, К2, …, Кi – количество предприятий внутри каждой группы производителей.

 

Еще сложнее оценить рынок услуг. Никто не знает, какую часть от реально заработанных денег официально декларируют учебные заведения, медицинские учреждения, салоны красоты, спортивно-оздоровительные комплексы. Так, на рынке услуг такси Москвы доля нелегальных извозчиков составляет 90%, и оценить его реальные размеры можно только приблизительно[79].



2015-11-10 626 Обсуждений (0)
На основе структурных характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На основе структурных характеристик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)