Виды шкал оценки удовлетворенности по атрибутам
Приложение 8 Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов (на основе SWOT- анализа) Поставьте любой знак против строк с вариантами ответов, обозначенных а), б), и т.д. под каждым номером, которые в наибольшей степени соответствуют поведению/деятельности вашей компании и ваших конкурентов.
Примечания. 1. Если сумма баллов вашего предприятия составляет 30 и менее, вы являетесь одним из наименее конкурентоспособных предприятий в отрасли. 2. Если сумма баллов составляет от 31 до 40, вы являетесь средним предприятием по уровню конкурентоспособности. 3. Если сумма баллов составляет от 41 до 50 баллов, вы являетесь одним из лидеров отрасли, но скорее всего теряющим в перспективе свои позиции. 4. Если сумма баллов превышает 50, вы можете смотреть в будущее с оптимизмом.
Приложение 9
Вопросы помогающие определить текущие и будущие цели конкурента
1. Каковы заявленные незаявленные финансовые цели конкурента? На каких основаниях конкурент делает выбор между прибыльностью и ростом оборотов, между развитием производства и регулярной выплатой дивидендов, между долгосрочными и краткосрочными целями? 2. Каково отношение конкурента к принятию риска? 3. Имеет ли конкурент экономические и неэкономические организационные ценности и установки? Стремится ли он стать лидером рынка? Независимо действующим индивидуалистом? Технологическим лидером? Имеет ли он традиции проведения определенной стратегии, организационно оформленной в виде целей? Строгие принципы в отношении дизайна или качества продукции? Предпочтения в месторасположении? 4. Какова организационная структура конкурента. Как в данной структуре закрепляются ответственность и полномочия по таким ключевым решениям, как размещение ресурсов, ценообразование, изменения продукции? 5. Какие системы контроля и стимулирования применяются? Как определяется вознаграждение высшего управленческого персонала? Как оплачивается труд работников системы сбыта? Владеют ли менеджеры акциями? Существует ли система отсроченных компенсаций? Какие показатели деятельности отслеживаются регулярно? С какой периодичностью? 6. Каковы применяемые система учета и учетная политика конкурента? Как проводится оценка материальных запасов? Распределяются издержки? Как учитывается инфляция? 7. Какие менеджеры занимают руководящие посты в исследуемой фирме, особенно пост управляющего высшего ранга? Каковы их образование, опыт? Кто из более молодого поколения менеджеров выглядит перспективным по уровню вознаграждения и специалистом, какой области он является? Существуют ли в привлечении работников в компанию какие-либо закономерности, указывающие на возможные направления её развития? Есть ли вероятность отставок и увольнений среди руководителей? 8. Существует ли очевидное единство среди менеджеров по вопросам о будущих направлениях? Существуют ли группировки менеджеров, выступающих за различные цели? Если да, то это может привести к внезапным изменениям стратегии при смене власти. Напротив, единодушие может привести к большей степени устойчивости. 9. Каков состав совета директоров? Имеет ли он достаточное число внешних членов для осуществления эффективной независимой оценки? Какие именно внешние члены входят в совет? Их послужной список и связи с компанией? Как они управляют своими фирмами или чьи интересы представляют (банков, юридических фирм и пр.)? Состав совета директоров может нести информацию об ориентации компании, её отношении к риску и даже о наиболее вероятных подходах к стратегии. 10. Какие контрактные обязательства могут ограничивать свободу действий компании? Имеются ли какие-либо долговые обязательства, способные оказать лимитирующее воздействие на возможный выбор цели? Ограничения по условиям лицензирования и ли соглашений о совместных предприятиях? 11. Имеются ли какие-либо нормы регулирования, антимонопольного законодательства или другие государственные или социальные ограничения поведения фирмы в ответ на действия более мелкого конкурента или при попытке захватить более значительную долю рынка. Имел ли конкурент какие-либо проблемы с антимонопольным законодательством в прошлом? В чем они состояли? Приходилось ли ему заключать мировые соглашения? Подобные ограничения или даже просто опыт, с которым сталкивалась фирма, способны влиять на её чувствительность в сторону воздержания от ответных действий на действия конкурента до тех пор, пока не возникнет существенная угроза бизнесу. В результате таких ограничений, у фирмы стремящейся отобрать у лидера отрасли некоторую незначительную долю рынка, может возникнуть благоприятная возможность.
Приложение 10
Вопросы, которыми необходимо задаться при выявлении представления конкурентов о себе и других предприятиях в отрасли
1. Каковы видимые представления конкурента о его сравнительной позиции в отношении издержек, качества продукции, уровня технологии и других ключевых аспектов бизнеса. (Эти представления выявляются на основе публичных заявлений, высказываний руководителей)? Что конкурент считает своими преимуществами и слабостями? Верны ли эти представления? 2. Имеет ли конкурент сильные исторические привязанности к определенным продуктам или определенной политике осуществления функций (например, подходам к дизайну, качеству продукции, размещению производства) которых он будет строго придерживаться? 3. Имеются ли культурные, региональные или национальные различия, способные оказать влияние на восприятие конкурентом событиям? 4. Имеются ли организационные ценности или принципы, институционально строго оформленные? 5. Каково мнение конкурента относительно будущего спросана продукцию? Воздержится ли он от расширения мощностей при росте спроса или предпочтет создать чрезмерные мощности? 6. Что думает конкурент о целях и возможностях своих конкурентов? Может ли он переоценить или недооценить кого-либо из них? 7. Верит ли конкурент в «традиционную мудрость»отрасли или исторический прагматизм и общность подходов, устаревших в новых рыночных условиях? Примерами такой традиционной мудрости могут служить мнения типа «Каждый должен иметь полный отраслевой профиль производства», «Потребители пользуются преимуществом», «В этом производстве необходимо контролировать источники сырья», «Децентрализация – наиболее эффективный способ организации производства», «Нужно иметь большее число дилеров» и т.д. Выявление ситуаций, в которых традиционная мудрость не годится или может быть заменена другой, дает преимущество в своевременности и эффективности конкурентных действий.
Приложение 11
Вопросы, которыми М. Портер рекомендует задаваться при выявлении преимуществ и слабых сторон в каждой ключевой сфере бизнеса конкурента
Ключевые потенциальные возможности
Каковы потенциальные возможности конкурента в каждой функциональной сфере? Где они наилучшие? Наихудшие? Каким образом конкурент достигает удовлетворительных результатов по тестам на согласованность своей стратегии (представленным во введении)? Существует ли вероятность каких-либо изменений потенциальных
Потенциал роста
Будут ли возможности у компании-конкурента расширяться или сокращаться при ее росте? В каких областях? Каков потенциал роста компании-конкурента в показателях кадров, Каким может быть устойчивый рост конкурента, выраженный в финансовых показателях? Может ли конкурент увеличить долю рынка? Насколько чувствителен показатель устойчивого роста к увеличению заемного капитала? По отношению к высоким краткосрочным финансовым результатам?
Способность к быстрым ответным действиям
Какова способность конкурента к быстрой реакции на действия других компаний или к организации немедленных наступательных мер? - свободные резервы денежных средств; - резервная кредитоспособность; - резервные производственные мощности; - не выпущенные на рынок, но готовые к производству новые продукты.
Способность адаптироваться к изменениям
Каково соотношение постоянных и переменных издержек конкурента? Каковы его затраты на содержание неиспользуемых мощностей? Какова способность конкурента адаптироваться и отвечать на изменения условий в каждой функциональной сфере? Например, может ли конкурент адаптироваться: - к конкуренции по издержкам; - управлению более сложным профилем производства; - введению новых видов продукции; - конкуренции по обслуживанию; - активизации маркетинговой деятельности. Способен ли конкурент реагировать на возможные внесистемные явления, например: - устойчивый высокий уровень инфляции; - технологические изменения, ведущие к устареванию существующих мощностей; - экономический спад; - повышение ставок заработной платы; - вероятные формы государственного регулирования, воздействующие на бизнес конкурента. Существуют ли барьеры для выхода конкурента из отрасли, которые смогут препятствовать сокращению объемов операций или изъятию Имеет ли место совместное использование конкурентом производственных мощностей, каналов сбыта или других материальных и кадровых ресурсов с другими подразделениями его материнской компании?
Жизнеспособность
Какова способность конкурента выдерживать длительную борьбу, угрожающую его доходам или движению денежных средств? Ответ будет зависеть от рассмотрения таких факторов, как: - резервы денежных средств; - единство среди менеджеров; - долгосрочная перспектива финансовых целей; - отсутствие давления со стороны фондового рынка.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. и др. Маркетинговые исследования. 7-е издание / Д.Аакер, В.Кумар, Дж.Дей. – СПб.: Питер, 2004. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Чентр экономики имаркетинга, 1996. 3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.Ф.Анурин, И.И.Муромкина, Е.В. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. 4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн. – М.: ОАО «Экономика», 1999. 5. Белановский С.А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский. – М.: Никколо-Медиа, 2001. 6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. 7. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: Верщина, 2005. 8. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2008. 9. Березин И.С. Практика исследования рынков / И.С. Березин – М.: Бератор-Пресс, 2003. 10. Берн Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований: Как понимать и осуществлять на практике наиболее оптимальное решение / Робин Берн. – Днепропетровск: Баланс Бинзес Букс, 2005. 11. Божук С.Г. и др. Маркетинговые исследования / С.Г.Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2003. 12. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1/ С.В.Веселов. – М.: Международный институт рекламы, 2002. 13. Галко И.К. и др. Экономическая социология / И.К.Галко, Е.З.Ломоносов. – Минск: Бел.наука, 2001. 14. Гандапас Р. К выступлению готов! Презентационный конструктор / Р.Ганопас. – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2009. 15. Гантер Б. и др. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам. – СПб.: Питер, 2001. 16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. 17. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Т.П. Данько. – СПб.: Питер, 2006. 18. Дихтль Е. и др. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е.Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высшая школа, 1995. 19. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности / Джоэл Дж. Дэвис. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. 20. Дей Дж. Стратегический маркетинг / Дж.Дей. – М.: ЭКСМО, 2002. 21. Дмитриева Е.А. Фокус-группы в маркетинге и социологии / Е.А. Дмитриева. – М.: Центр, 1998. 22. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. 23. Желязны Дж. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям / Джин Желязны; пер.с англ.[А. Мучкина и Ю. Корнилович] – М.: Манн, Иванов и Фебер: Институт комплексных стратегических исследований, 2009. 24. Иванов Л. Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс. – СПб.: Питр, 2006. 25. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика: Как и для чего организации используют исследования рынка / Мартин Каллингэм. – Днепропетровск: Балан Бизнес Букс, 2005. 26. Каменева Н.Г. и др. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Вузовский учебник, 2006. 27. Карлоф Б. Деловая стратегия: пер. с англ./ Науч. Ред. и авт. послесловия В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991. - 239 с. 28. Ковалев А.И. и др. Маркетинговый анализ / А.И.Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 29. Коротков А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 30. Колер Ф. Управление маркетингом / Ф.Колер. – М.: Экономика, 1980. 31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Колер. – СПб: «Питер», 1999. 32. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.Ж.Ламбен. – М.: Мир, 1996. 33. Ламбен Ж.Ж. Менед
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |