Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАЩИТА ОТ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТОГО УДАРА





 

 

Позвольте привести еще один пример того, как можно объединить атаку и защиту через тайминг. С того времени, как я открыл школу в Тсукундо Хачиман, нам часто бросало вызов додзё Ябури.

Однажды нас посетил парень, который, согласно его заявлению, практиковал северный стиль Сёриндзи Кэмпо. Это был молодой человек примерно 30 лет, который полагал, что Айкидо - это один большой обман. В это время я показывал некоторые техники сувари-вадза, но он выглядел недостаточно убежденным. Когда я закончил, он встал, подошел ко мне и спросил: "Можете сделать это со мной"? Я согласился, он тут же сел и внезапно ударил меня. Все еще находясь в позиции «сидя», я встретил его кулак прямо перед собой открытой ладонью. Это вышло довольно неплохо и он отлетел назад. Внезапно, исполнившись смирения, и вернувшись ко мне, он сказал: "Это была невероятная техника! Сэнсэй, пожалуйста, напишите для меня "shikishi"? (традиционная каллиграфия от победителя побежденному). Я что-то быстро написал для него.

Говоря в терминах, я просто встретил удар моего противника в то время, когда удар полностью раскрылся. Это действительно один из секретов, которым Уэсиба Сэнсэй научил меня. Он часто объяснял это так: "Не имеет значения, как быстро нанесен удар, он оттягивается назад, после того как полностью раскроется". В тот момент, когда удар полностью раскрылся, кулак некоторое время статичен. Теперь, если Вы будете воздействовать на него в тот момент, когда локоть полностью раскрыт (это - то же самое как ткнуть палкой) то соперник будет отброшен назад. Я спрашивал Сэнсэя Уэсибу об этой технике, так как он выполнял ее на мне много-много раз. Я нападал на него с ударом, и он гармонично противостоял мне. У меня подламывались колени и я отлетал. Сэнсэй Уэсиба был невероятен - техника работала всегда. Независимо от того, сколько силы я имел обыкновение вкладывать в удар, он всегда был в состоянии отразить его и проворно бросить меня. Так как я лично испытал эту технику много раз, я был в состоянии использовать ее против представителей додзё Ябури. Но моя собственная техника была ничем по сравнению с техникой Уэсибы. Однажды Сэнсэй даже поймал удар, нанесенный известным боксером Хоригучи.



(Хоригучи был, возможно, самым великим японским боксером тех времен и его удар был быстр как молния [примечание переводчика])

В те дни, г-н Хоригучи, который тогда штурмовал боксерский олимп, приехал, чтобы учиться в додзё Уэсибы, так как хотел использовать движения Айкидо в боксе. Сэнсэй убеждал его говоря: "Пожалуйста, подходите ко мне с ударом". Тогда Хоригучи бросил прямой. Видя это, Сэнсэй молниеносно захватил быстрый удар и вошел в него, прежде чем поднять подбородок противника снизу и отшвырнуть его от себя. После этого, Хоригучи встал с татами с огромным удивлением.

Глядя на его правый кулак, вы могли бы увидеть, что он весь был в красных полосах. Кажется, пальцы Сэнсэя схватили кулак Хоригучи за основание, середину и безымянный палец, оставив такие отметины.

Я тоже был поражен настолько, что подошел к Сэнсэю и спросил, как он это сделал. Уэсиба засмеялся: "Это - ничто. Это - предсказуемый результат. Его кулак рано или поздно должен остановиться где-нибудь, и все, что Вы должны сделать тогда, это захватить его". Хотя то, что он сказал, было конечно правильно, но знать "как" и фактически быть способным сделать это - не одно и то же. Я пытался научиться этой технике, но это не было тем, что можно сделать только потому, что так хочется. Вы должны быть в состоянии физически ощутить то мгновение, которое отражает момент концентрации силы противника. Вы должны выработать эту чувствительность. Техника, которую я часто использую в демонстрациях, отражая фронтальную атаку на мои плечи, также базируется на этом принципе.

(Tsukundo Hachiman является названием Синтоистской Святыни, посвященной Богу войны, Хачиману. Она расположена в Токийском районе Синдзюку и была местонахождением Ёсинкан Хомбу-додзё в начале 1960-ых. [Примечание переводчика.])

(Додзё Ябури буквально означало "избивающее додзё" и относилось к тем, кто принимал участие в давней традиции необъявленного посещения разных школ, якобы с целью поиска учителя, но фактически - для получения известности или денег, в случае если удавалось победить главу этой школы в состязании. [Примечание переводчика])

(Как мне помнится, это было Кэмпо, но школа была известна как Северный стиль, поэтому я так подумал. Я надеюсь, что это не было ни стилем Шаолиня, ни Китайским, либо Сёриндзи Кэмпо [примечание автора])

(shikishi - обычно - квадратная или прямоугольная декоративная бумага с подложкой из оргалита. Обычно используется, чтобы написать каллиграфию, поэзию или некоторое другое художественное выражение. При нормальных обстоятельствах никогда нельзя было просить непосредственно о таком подарке - это считалось оскорблением. Прося shikishi у Сэнсэя Сиоды, этот претендент возможно и признавал превосходство Сэнсэя, но в то же самое время показывал абсолютное отсутствие уважения. [Примечание переводчика.])

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)