Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогическая характеристика личности занимающейся в хореографическом кружке



2015-11-10 2853 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическая характеристика личности занимающейся в хореографическом кружке 4.67 из 5.00 3 оценки




 

Интерес к занятиям по хореографии: Ребенок очень заинтересован в занятиях по хореографии. На каждое занятие приходит с удовольствием, позитивным настроением.

Трудолюбие, организованность и старательность в процессе занятий хореографией: Ребенок трудолюбив, организован, никогда не опаздывает на занятия, старается выполнять все требования педагога. Занимается с большим стремлением к лучшему.

 

Состояние здоровья личности занимающейся в хореографическом кружке: состояние здоровья отличное.

Удовлетворенность результатами: педагог хвалит ученицу, доволен ее результатами.

Отзывы педагога дополнительного образования: педагог отзывается об ученицы только с хорошей стороны, говорит, что у этой ученицы есть танцевальное будущее.

 

Важнейшие психолого – педагогические задачи, направленные на дальнейшее формирование личности занимающегося в хореографическом кружке: основной задачей воспитания является освоение социального опыта формирующейся личностью, ее всестороннее гармоническое развитие, которое в свою очередь несет на себе печать возрастных и индивидуальных особенностей. Их необходимо учитывать в педагогическом процессе и использовать соответствующие формы, методы и средства воспитания.

 

 

Оценка за выполнение задания_______________________

 

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 10. Проведение трех учебных хореографических занятий у преподавателей образовательного учреждения и трех студентов практикантов

Конспект 3 пробных хореографических занятий у педагога УДО и других студентов

 

Конспект занятия №1

Тема:танец «Полька»

Цель:обучение исполнению танца польки.

Задачи:

  1. Обучить движениям польки
  2. Способствовать развитию музыкального слуха
  3. Воспитать вежливое отношение к танцу

План занятия:

Вводная часть занятия:

  1. приглашение детей в зал;
  2. прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
  3. расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия:

Разминка:на середине зала

  1. маршировка на месте;
  2. упражнения для улучшения гибкости шеи;
  3. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  4. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  5. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  6. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  7. упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  8. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  9. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди своё место»;

педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучениеосновных движений танца «Полька»:

  1. прыжок «соте»;
  2. приставные шаги;
  3. ритмические похлопывания - хлопки.
  4. подскоки;
  5. Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Разучиваниетанца «Полька» по частям:

  1. 1 часть - подскоки;
  2. 2 часть - прыжок «соте»;
  3. 3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия:

  1. исполнение танцевальной композиции «Полька»;
  2. подведение итогов;
  3. поклон (благодарим друг друга - аплодисменты)

 

 

Конспект занятия №2

Тема занятия:«В поисках сокровища»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Структура занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Конец занятия

Ход занятия:

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Приветствие, обозначение темы и цели урока

1. Разминка (на месте)

1. Хороводный шаг

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх

3. Ходьба на пятках

4. Переменный шаг

5. Лёгкий бег на полупальцах

6. Бег с захлёстом голени

7. Галоп лицом в круг

8. Галоп спиной в круг

9. Дыхательное упражнение.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Иголочки»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

3. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

Повторить 4 раза

4. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

8. «Коробочка»

И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

5-8 – и.п.

Повторить 4 раза.

9. «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

10. «Пираты»

И.п. - упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

11. «Волна»

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

5. Обобщение. Итог занятия.

6. Поклон

 

 

Конспект занятия №3

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений.

Задачи урока:

1. Закрепить знания, умения и навыки, полученных на предыдущих уроках

2. Развить координацию движений

3. Воспитать формирование эстетически, умения вести себя в коллективе

Основные методы работы:

1. наглядный (практический показ);

2. словесный (объяснение, беседа);-

3. игровой (игровая форма подачи материала).

План урока:

1. Вводная часть урока

2. Подготовительная часть урока

3. Основная часть урока

4. Заключительная часть урока

Ход занятия

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь. Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.



2015-11-10 2853 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическая характеристика личности занимающейся в хореографическом кружке 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Психолого-педагогическая характеристика личности занимающейся в хореографическом кружке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)