Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ская прибыль в конкурентной отрасли невозможна, поэтому условием долгосрочного отраслевого равновесия является равенство рыночной



2015-11-10 584 Обсуждений (0)
Ская прибыль в конкурентной отрасли невозможна, поэтому условием долгосрочного отраслевого равновесия является равенство рыночной 0.00 из 5.00 0 оценок




цены предельным издержкам и минимуму долгосрочных средних издер- жек: P=МСL=minAТCL. Каждая фирма выбирает объем выпуска, при кото- ром цена равна долгосрочным предельным издержкам, и осуществляет его, если цена не ниже минимальных долгосрочных средних общих издержек.

Каждая фирма в долгосрочном периоде стремится к получе-

нию экономической прибы-


Р,C(руб.) MC

 

 

E Pe

 

0 Qe


 

ACL

 

 

D, MR

 

Q(ед.)


ли, но довольствуется нор- мальной (нормально возна- граждаются все факторы производства, в том числе предпринимательские спо- собности). А для этого не- обходимо равенство не только между ценою и дол- госрочными предельными издержками, но и между ценою и минимумом долго- срочных средних общих издержек. Любое отклоне- ние рыночной цены от ми-


Рис. 40.Равновесие конкурентной фирмы

в долгосрочном периоде

 

 


нимума АСL нарушает рав-

новесие (рис. 40).


 

Мы рассмотрели, как в теории выглядит достижение равновесия фирмами в конкурентных отраслях в долгосрочном периоде. В действи- тельности же фирмы всегда функционируют в условиях короткого пе- риода, а свою деятельность на длительную перспективу лишь планиру- ют. Поэтому на практике в совершенно конкурентных отраслях не может длительное время сохраняться состояние равновесия. В долго- срочном периоде изменяется не только объем отраслевого предложения, но и объем спроса. Чаще на практике производственные мощности фирм и их число в отрасли увеличивается, так как стремление к макси- мизации прибыли способствует притоку предприятий в отрасль. Отток их в случае отсутствия нормальной прибыли оказывается сложнее.

Кривая долгосрочного предложения отдельной конкурентной фирмы есть часть кривой МС выше точки минимума АТСL. Кривая же долгосрочного отраслевого предложения не может быть получена го- ризонтальным суммированием кривых предложения отдельных фирм отрасли (как это возможно для краткосрочного периода), так как в длительном периоде постоянно изменяется число предприятий. Форма кривой долгосрочного отраслевого предложения зависит от того, как изменяются затраты фирм в результате изменения масштаба производ- ства, то есть от продолжительности действия положительного, посто- янного и отрицательного эффектов масштаба производства.

В связи с этим различают отрасли с неизменными, возрас- тающими и убывающими затратами. Формы кривых долгосрочных средних издержек были рассмотрены в пункте о долгосрочных из- держках фирмы.

В отраслях с неизменными предельными и средними затратами кривая долгосрочного предложения имеет вид горизонтальной прямой линии: фирмы производят и предлагают продукцию при постоянной

рыночной цене и изменяют объем предложения в ответ на изменение

отраслевого спроса на продукцию.

В отраслях с возрастающими предельными и средними затрата- ми она имеет положительный наклон: фирмы готовы увеличивать объ- емы выпуска и предложения только при повышении рыночной цены.

В отраслях с убывающими предельными и средними затратами кривая долгосрочного предложения имеет отрицательный наклон: предложение увеличивается и при снижении цен, так как снижаются

средние затраты.

При единой рыночной цене разные конкурентные фирмы имеют неодинаковые средние и предельные издержки. Причиной этого явля- ется различие используемых ресурсов и, прежде всего, различие в

 

 


 

предпринимательских способностях владельцев конкурентных фирм и используемых технологиях. В связи с этим все фирмы конкурентных отраслей подразделяются на три категории.

1. Фирмы, минимальные средние переменные издержки кото- рых в краткосрочном периоде равны рыночной цене, находятся на пределе целесообразности продолжать производство. Такие фирмы называются предельными фирмами. Убытки предельных фирм в крат- косрочном периоде в случае работы равны сумме постоянных издер- жек, то есть такие же, как и при ее прекращении.

2. Фирмы, минимальные средние переменные издержки кото- рых в краткосрочном периоде выше рыночной цены, прекращают свою деятельность и покидают рынок данного вида продукции. Такие фирмы называются запредельными. Запредельные фирмы в случае производства будут работать с убытками, при этом большими, чем при ее прекращении.

3. Фирмы, чьи минимальные средние переменные издержки в краткосрочном периоде ниже рыночной цены, называются допредель- ными. Такие фирмы в краткосрочном периоде могут работать с убыт- ками, но меньшими, чем при нулевом выпуске, либо с экономической прибылью, если их минимальные средние общие издержки ниже ры- ночной цены.

Если рыночная цена повышается, то при прочих равных услови- ях предельные фирмы переходят в категорию допредельных, а некото- рые запредельные возвращаются в отрасль. При снижении цены, на- против, допредельные фирмы могут попасть в категорию предельных, а предельные становятся запредельными и покидают отрасль.

 



2015-11-10 584 Обсуждений (0)
Ская прибыль в конкурентной отрасли невозможна, поэтому условием долгосрочного отраслевого равновесия является равенство рыночной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ская прибыль в конкурентной отрасли невозможна, поэтому условием долгосрочного отраслевого равновесия является равенство рыночной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)